Методическая разработка
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Методическая разработка "Спортивная полоса своими руками"
Пояснительная записка.
Цель и задачи мероприятия
Мероприятие имеет спортивно - оздоровительную направленность, подготовлена с учетом базовых требований и учебных программ для занятий.
Цель мероприятия – создание оптимальных условий для содействия гармоничному развитию ребенка, укрепление здоровья занимающихся, через привлечение к досуговым мероприятиям.
Основные задачи:
Обучающие:
- формирование интереса к занятиям;
- формирование специальных знаний, умений и навыков.
Развивающие:
- развитие физических способностей;
- раскрытия потенциала каждого ребенка;
- оздоровление учащихся
Воспитательные:
-воспитание нравственных, эстетических, личностных качеств обучающихся:
-формирование взаимопонимания и бесконфликтности в общении.
Рекомендуемое время проведения мероприятия
В теплую сухую погоду. На спортивной площадке.
Краткая характеристика площадки проведения мероприятия
Спортивная площадка на территории детского сада.
Информация об организаторах
Организаторами мероприятия выступает: инструктор по физическому воспитанию Разумнова Анна Николаевна.
Участники.
Воспитанники детского сада.
Необходимое оборудование:
· Конусы
· Пластиковые бутылки 20л.-8 шт
· Пластиковые бутылки 1,5л-6 шт
· Деревянные перекладины -2 шт.
· Веревка
· коробки
Кадровые условия эффективной реализации мероприятия
Содержание станции подобрано таким образом, чтобы судейство могли проводить люди не имеющие специального образования и навыков.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ход проведения мероприятия:
1. Подготовительный этап
За 2 недели до дня проведения мероприятия осуществляется сбор воспитателей. На сборе решают вопрос технического оснащения (оборудование и инвентарь), поскольку чаще всего необходимое предоставляют родители. Все оборудования делается своими руками из коробок, бутылок, деревянных реек. Исходя из технических возможностей идет распределение ответственных на станции ( как правило по желанию). Для ответственных на станциях (судей) проводится инструктаж, проговаривается система оценивания (баллы, штрафные баллы).
2. Этап проведения
Построение детей в шеренгу.
Порядок прохождения полосы
1 этап. Лабиринт.
2 этап. Мышеловка.
3 этап. Бутылка ступы.
4 этап. Маятник
5 этап. Сыщики
Штрафы.
4. Подведение итогов, определение победителей, награждение
Подведение итогов осуществляет судейская коллегия. В комплексном зачете место команды определяется суммой баллов, полученный в каждом виде соревнований и конкурсов.
Итоги подводятся. награждаются грамотами. Призеры и победители получают Сладкое угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_oktyabryastarshaya_raznovozrastnaya_gruppa.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя
Октябрь
Задачи:
- Средняя группа: Упражнять сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре;
- находить своё место при ходьбе и беге, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через предметы.
Старшая - подготовительная группа: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча
Построение в одну шеренгу.
Занятие | Дата | Тема: «В ЛЕС ЗА УРОЖАЕМ» | Примечание |
Вводная часть |
| ||
ОРУ Без предмета | 1. «Сильные». И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. 1,3 – руки к плечам, кисть в кулаке; 2,4 – и.п. Упражнение выполняется с усилием, в умеренном темпе. 2. «Хлопок по коленям». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1.2,3 – наклон, хлопки по коленям; 4 – и.п. 3. «Спрячь пятки». И.п.: Сидя, упор на руки сзади. 1,3 – пятки вперед, носок на себя; 2,4 – вытянули носок вперед, пятки «спрятали». Упражнение выполняется в умеренном темпе. 4. «Кошка». И.п.: стоя на четвереньках. Выгнуть спину вверх голову опустить, издавать звук «шшшш» – кошка сердится; выгнуть спину вниз, голову поднять, произнести «мяу» - кошка добрая. Упражнение выполняется в медленном темпе. 5. «Покатались». И.п.: Леша на спине руки по швам. Покатались, как кошки на спине из стороны в сторону, как кошки. 6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь, руки на поясе и ходьба. | Повторение: 3-4 раза Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз Повторение: 4-6 раз | |
ОВД Средняя группа | 1. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть. 2. Прыжки на 2-х ногах до предмета. | Кубики. | |
Старшая группа | 1.в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; 2.в прыжках и перебрасывании мяча | Мяч. | |
Подготовительная группа | 1.упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; 2.развивать ловкость в упражнении с мячом, | ||
П.игра | «Кот и мыши» Ход игры: дети, с помощью педагога или самостоятельно, считалкой выбирают кота, остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик), мыши «живут» в своих домиках (стульчики). Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 5 — 6 метров Кот читает стихотворение, выполняя движения по тексту: Я — красивый рыжий кот У меня — пушистый хвост Мышек очень я люблю, Их ловлю, ловлю, ловлю. Затем кот садится на стульчик (в домик), «засыпает». «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку: Спи, усни, спи, усни. Кот пушистый, спи — усни. Затем, «мышки» встают и со словами «Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота. Неожиданно звучит громкий аккорд (или удар в бубен), «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Пение можно заменить на проговаривание. | ||
Заключи- тельная часть (игра м/п) | Ходьба в колонне за «котом», как «мыши», черед. с обычной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....