Спортивный досуг " Спасатели".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Шевелева Елена Сергеевна

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ».

1.Цель: активизация деятельности образовательного учреждения по формированию у воспитанников социального поведения и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности.

2.Задачи:

·        Повышение уровня подготовки воспитанников по профилактике пожарной безопасности.

·        Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

·        Развитие физических качеств через соревновательную и игровую деятельность.

·        Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).

Оборудование: конусы (кегли), колокольчики, стулья, жилет, каска, рукавицы, брюки, карточки с изображением, носилки, игрушки, корзины, мячики пластмассовые, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий : Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.

Ведущий: Чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас попробуем быть спасателями. Ну что, согласны устроить День спасателя?

Дети: Да! Согласны!

Ведущий: Тогда начнем!  Поприветствуем команды. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек. (Представляем жюри).

1 конкурс: Приветствие команд!!!!!(оценивается четкость и слаженность приветствия).

2- конкурс: Эстафеты!!

1.     Эстафета: «Тревожная кнопка». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

2.     Эстафета «Пожарная тревога». Капитан команды встает на линии финиша напротив своей команды. Остальные строятся в колонну по длине дистанции в одну шеренгу, на расстоянии вытянутых рук. На линии старта расположена корзина с одеждой (жилет, каска, 2 рукавицы, непромокаемые брюки). По сигналу первый участник берет из корзины один предмет одежды, передает следующему участнику и т. д., «из рук в руки» по цепочке до капитана. Таким образом передаются все предметы одежды. Капитан старается быстро и правильно надеть на себя «костюм пожарного».

3.     Эстафета для капитанов. «Пожарная машина». Для каждого капитана приготовлены карточки с изображением пожарной машины. Нужно как можно быстрее собрать из карточек одну большую картинку.

4.     Эстафета «Спасение куклы». Команда строится на линии старта в колонну по одному. Перед ними лежат носилки с куклой. На другой стороне на линии финиша стоит конус. Первые двое участников берут носилки и бегут до конуса, оббегают и передают следующим двум участникам эстафету и т. д.

5.     Эстафета «Горящий зоопарк». Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит корзина с пластмассовыми мячиками, в корзине лежат 6 мягких животных. Первому участнику даются перчатки. Он бежит к корзине находит в ней животное и возвращается обратно, кладет на стульчик, снимает перчатки и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ну, а теперь, пока жюри подсчитывает результаты, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Игра : «Помогатор».

Награждение победителей!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ».

1.Цель: активизация деятельности образовательного учреждения по формированию у воспитанников социального поведения и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности.

2.Задачи:

  • Повышение уровня подготовки воспитанников по профилактике пожарной безопасности.
  • Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
  • Развитие физических качеств через соревновательную и игровую деятельность.
  • Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).

Оборудование: конусы (кегли), колокольчики, стулья, жилет, каска, рукавицы, брюки, карточки с изображением, носилки, игрушки, корзины, мячики пластмассовые, музыкальное сопровождение.

Ход:

Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий : Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.

Ведущий: Чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас попробуем быть спасателями. Ну что, согласны устроить День спасателя?

Дети: Да! Согласны!

Ведущий: Тогда начнем!  Поприветствуем команды. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек. (Представляем жюри).

1 конкурс: Приветствие команд!!!!!(оценивается четкость и слаженность приветствия).

2- конкурс: Эстафеты!!

  1. Эстафета: «Тревожная кнопка». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
  2. Эстафета «Пожарная тревога». Капитан команды встает на линии финиша напротив своей команды. Остальные строятся в колонну по длине дистанции в одну шеренгу, на расстоянии вытянутых рук. На линии старта расположена корзина с одеждой (жилет, каска, 2 рукавицы, непромокаемые брюки). По сигналу первый участник берет из корзины один предмет одежды, передает следующему участнику и т. д., «из рук в руки» по цепочке до капитана. Таким образом передаются все предметы одежды. Капитан старается быстро и правильно надеть на себя «костюм пожарного».
  3. Эстафета для капитанов. «Пожарная машина». Для каждого капитана приготовлены карточки с изображением пожарной машины. Нужно как можно быстрее собрать из карточек одну большую картинку.
  4. Эстафета «Спасение куклы». Команда строится на линии старта в колонну по одному. Перед ними лежат носилки с куклой. На другой стороне на линии финиша стоит конус. Первые двое участников берут носилки и бегут до конуса, оббегают и передают следующим двум участникам эстафету и т. д.
  5. Эстафета «Горящий зоопарк». Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит корзина с пластмассовыми мячиками, в корзине лежат 6 мягких животных. Первому участнику даются перчатки. Он бежит к корзине находит в ней животное и возвращается обратно, кладет на стульчик, снимает перчатки и передает эстафету следующему.

Ведущий: Ну, а теперь, пока жюри подсчитывает результаты, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Игра : «Помогатор».

Награждение победителей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в подготовительных группах «Мы - спасатели»

Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных...

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ СОВМЕСТНО С ВОЛОНТЁРАМИ «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЁД!»

2018 год объявлен "Годом волонтёрства". Данный материал позволит неординарно подойти к проведению спортивного досуга, развить коммуникативные навыки в совместных  спортивных играх с соц...

Спортивный досуг по гражданской обороне "Юные спасатели"

Спортивный досуг по гражданской обороне  "Юные спасатели" в старших группах ДОУЦель: познакомить детей с понятием "чрезвычайнная ситуация", учить правильно действовать при ЧС,...

Презентация к спортивному досугу по гражданской обороне "Юные спасатели"

Презентация к спортивному досугу по гражданской обороне "Юные спасатели"...

Спортивный досуг для педагогов "Сам себе спасатель"

Этот конспект предназначен для педагогических работников. Цель - приобщение педагогов к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни, получение заряда бодрости и энергии....

Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).

В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...

Конспект спортивного досуга "Спасатели, вперёд!"

Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе "Спасатели, вперёд!"...