Спортивный досуг " Спасатели".
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ».
1.Цель: активизация деятельности образовательного учреждения по формированию у воспитанников социального поведения и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности.
2.Задачи:
· Повышение уровня подготовки воспитанников по профилактике пожарной безопасности.
· Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
· Развитие физических качеств через соревновательную и игровую деятельность.
· Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).
Оборудование: конусы (кегли), колокольчики, стулья, жилет, каска, рукавицы, брюки, карточки с изображением, носилки, игрушки, корзины, мячики пластмассовые, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий : Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ведущий: Чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас попробуем быть спасателями. Ну что, согласны устроить День спасателя?
Дети: Да! Согласны!
Ведущий: Тогда начнем! Поприветствуем команды. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек. (Представляем жюри).
1 конкурс: Приветствие команд!!!!!(оценивается четкость и слаженность приветствия).
2- конкурс: Эстафеты!!
1. Эстафета: «Тревожная кнопка». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
2. Эстафета «Пожарная тревога». Капитан команды встает на линии финиша напротив своей команды. Остальные строятся в колонну по длине дистанции в одну шеренгу, на расстоянии вытянутых рук. На линии старта расположена корзина с одеждой (жилет, каска, 2 рукавицы, непромокаемые брюки). По сигналу первый участник берет из корзины один предмет одежды, передает следующему участнику и т. д., «из рук в руки» по цепочке до капитана. Таким образом передаются все предметы одежды. Капитан старается быстро и правильно надеть на себя «костюм пожарного».
3. Эстафета для капитанов. «Пожарная машина». Для каждого капитана приготовлены карточки с изображением пожарной машины. Нужно как можно быстрее собрать из карточек одну большую картинку.
4. Эстафета «Спасение куклы». Команда строится на линии старта в колонну по одному. Перед ними лежат носилки с куклой. На другой стороне на линии финиша стоит конус. Первые двое участников берут носилки и бегут до конуса, оббегают и передают следующим двум участникам эстафету и т. д.
5. Эстафета «Горящий зоопарк». Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит корзина с пластмассовыми мячиками, в корзине лежат 6 мягких животных. Первому участнику даются перчатки. Он бежит к корзине находит в ней животное и возвращается обратно, кладет на стульчик, снимает перчатки и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ну, а теперь, пока жюри подсчитывает результаты, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Игра : «Помогатор».
Награждение победителей!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ».
1.Цель: активизация деятельности образовательного учреждения по формированию у воспитанников социального поведения и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности.
2.Задачи:
- Повышение уровня подготовки воспитанников по профилактике пожарной безопасности.
- Формирование у воспитанников навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
- Развитие физических качеств через соревновательную и игровую деятельность.
- Развитие психических процессов (внимания, памяти, логического мышления).
Оборудование: конусы (кегли), колокольчики, стулья, жилет, каска, рукавицы, брюки, карточки с изображением, носилки, игрушки, корзины, мячики пластмассовые, музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий : Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ведущий: Чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас попробуем быть спасателями. Ну что, согласны устроить День спасателя?
Дети: Да! Согласны!
Ведущий: Тогда начнем! Поприветствуем команды. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек. (Представляем жюри).
1 конкурс: Приветствие команд!!!!!(оценивается четкость и слаженность приветствия).
2- конкурс: Эстафеты!!
- Эстафета: «Тревожная кнопка». Команда строится за линией старта в колонну по одному. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- Эстафета «Пожарная тревога». Капитан команды встает на линии финиша напротив своей команды. Остальные строятся в колонну по длине дистанции в одну шеренгу, на расстоянии вытянутых рук. На линии старта расположена корзина с одеждой (жилет, каска, 2 рукавицы, непромокаемые брюки). По сигналу первый участник берет из корзины один предмет одежды, передает следующему участнику и т. д., «из рук в руки» по цепочке до капитана. Таким образом передаются все предметы одежды. Капитан старается быстро и правильно надеть на себя «костюм пожарного».
- Эстафета для капитанов. «Пожарная машина». Для каждого капитана приготовлены карточки с изображением пожарной машины. Нужно как можно быстрее собрать из карточек одну большую картинку.
- Эстафета «Спасение куклы». Команда строится на линии старта в колонну по одному. Перед ними лежат носилки с куклой. На другой стороне на линии финиша стоит конус. Первые двое участников берут носилки и бегут до конуса, оббегают и передают следующим двум участникам эстафету и т. д.
- Эстафета «Горящий зоопарк». Команда строится на линии старта. На линии финиша стоит корзина с пластмассовыми мячиками, в корзине лежат 6 мягких животных. Первому участнику даются перчатки. Он бежит к корзине находит в ней животное и возвращается обратно, кладет на стульчик, снимает перчатки и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ну, а теперь, пока жюри подсчитывает результаты, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Игра : «Помогатор».
Награждение победителей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в подготовительных группах «Мы - спасатели»
Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ СОВМЕСТНО С ВОЛОНТЁРАМИ «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЁД!»
2018 год объявлен "Годом волонтёрства". Данный материал позволит неординарно подойти к проведению спортивного досуга, развить коммуникативные навыки в совместных спортивных играх с соц...
Спортивный досуг по гражданской обороне "Юные спасатели"
Спортивный досуг по гражданской обороне "Юные спасатели" в старших группах ДОУЦель: познакомить детей с понятием "чрезвычайнная ситуация", учить правильно действовать при ЧС,...
Презентация к спортивному досугу по гражданской обороне "Юные спасатели"
Презентация к спортивному досугу по гражданской обороне "Юные спасатели"...
Спортивный досуг для педагогов "Сам себе спасатель"
Этот конспект предназначен для педагогических работников. Цель - приобщение педагогов к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни, получение заряда бодрости и энергии....
Методическая разработка спортивного досуга «В гостях у сказки. Спасатели спешат на помощь !»( для детей старших и подготовительных к школе групп).
В спортивный досуг включает в себя разнообразную двигательную деятельность детей : упражнения, эстафеты, ритмопластику, а также сюрпризные моменты. Особенность досуга в том , что он предполагает самос...
Конспект спортивного досуга "Спасатели, вперёд!"
Конспект спортивного досуга в подготовительной к школе группе "Спасатели, вперёд!"...