Отчеты.
материал по физкультуре

Бережко Елена Викторовна

Отчеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет инструктора по физкультуре за 2017-2018 учебный  год.

  1. Бережко Елена Викторовна.
  2. Физическая культура.
  3. Успешное решение задач физической культуры дошкольников возможно лишь при условии привлечения детей к занятиям физическими упражнениями в различных формах. В совместной организованной деятельности я использовала следующие  формы работы: физкультурное занятие, физкультурные досуги, праздники, индивидуальные занятия, дополнительные занятия, работа с семьей. В своей работе придерживаюсь следующих методов: метод слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, указание, оценка, команда, подсчет и т.д)  метод зрительного восприятия (показ физических упражнений, демонстрация наглядных пособий, ориентиров) метод двигательного восприятия (игровой, соревновательный, метод разучивания по частям, в целом и т.д.).  Приняла участие в организации развивающей  предметно-пространственной среды. В физкультурном зале имеются гимнастические лестницы и скамейки, детские тренажеры, батут для прыжков, баскетбольное кольцо. Образовательное  пространство оснащено разнообразным инвентарем (мячи, обручи, скакалки, гантели, кегли и т.д.) Имеются приспособления для профилактики плоскостопия (ребристая доска, коврики «колючие», тактильная дорожка). Широко применяю нетрадиционное оборудование, сделанное своими руками из подручного материала,  например автоматы из бумаги, якоря на веревке для развития мелкой моторики руки и т.д. Имеется разметка  на участке для бега, прыжков метания, оформлена «Тропа здоровья». Имеются спортивные уголки в группах (наглядные пособия и атрибуты) Есть на спортивной площадке гимнастическая стенка для лазания, бревно, металлическая гусеница, два столба для игры в пионербол. РППС соответствует требованиям ФГОС: вариативности среды, трансформируемости пространства, доступности, насыщенности, полифункциональности и безопасности. В результате проведенного мониторинга 53%-78% воспитанников улучшили свои показатели в быстроте, силе, равновесии и ловкости, относительно начала года. С детьми отстающими в двигательном развитии планирую проводить индивидуальную коррекционную работу.
  4. Оказывала помощь воспитателям по различным вопросам физического развития детей дошкольного возраста: организовывала совместную образовательную деятельность, физкультурно – оздоровительную работу в режиме дня (праздники, досуги, индивидуальные занятия). Оказывала методическую помощь (печатные консультации), создавала РППС (физкультурные уголки). Провела спортивные праздники по темам: «Зарница», «Отряд щенков к делу готов!», «Путешествие по экологической тропе», «Игры народов Кубани», «День флага» «День смеха», «Осенние сюрпризы», Квест – игру «Поиски веселого рюкзачка», праздник спортивный «Часовые Российских морей». Участвовала в Масленице и подготовила тематические занятия ко Дню Космонавтики, а также написала сценарий спортивно – музыкального мероприятия «Военный парад дошколят» на 9 мая. Выступала по теме «Эмоциональный интеллект» на педагогическом часе педагогов. Принимаю активное участие  в организованных коллегами мероприятиях.
  5.  Взаимодействовала с семьями дошкольников. Делала их активными участниками спортивных праздников: «Зарница», «Часовые Российских морей». Разрабатывала печатные консультации для родителей.
  6. Имею первую квалификационную категорию.
  7. В течение года посещала методические объединения ,например мастер –класс «Создание условий для активной двигательной деятельности, направленных на обеспечение психоэмоционального комфорта детей». Опубликовала статью в газете «Молодежный вестник Кубани» по теме: «Квест- игры с дошкольниками». Регулярно пополняю страницу на интернет – ресурсе (социальная сеть работников образования). Оформила картотеки по темам: «Виды спорта», упражнения для пальчиков, спортивные игры и эстафеты для детей и т.д. Посетила 7 Всероссийскую Научно - практическую конференцию с международным участием 26 октября 2017 года. Стала участником  всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского.
  8. В течение года работала над темой самообразования по теме: «Нетрадиционные формы физического развития дошкольников»  Подготовила отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

9.В качестве инструктора по физической культуре в ДОУ планирую     сделать на следующий 2018-2019 учебный год: выступить на методическом объединении, разработать печатные консультации для родителей и воспитателей, провести мастер класс для воспитателей и родителей по теме: «Мой веселый звонкий мяч», опубликовать статью в газете «Молодежный вестник Кубани, подготовить нетрадиционное оборудование для совместной организованной деятельности с детьми, вести блог на сайте детского сайта, делиться опытом  с педагогическими работниками. Также планирую посещать методические обьединения, работать над проектом «Хочу быть здоровым», вести кружок «Беби – фитнес».  Еще создавать двигательный режим необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей, тесно взаимодействовать с семьей, укреплять здоровье ребенка, физическое и психическое, создавать эмоциональное благополучие, позволяющее обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка. Буду стремиться проводить физкультурные занятия развивающими, интересными, увлекательными  и познавательными, а также добиваться высокого качества освоения движений детьми, формировать правильную осанку, своды стоп. Использовать нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий.

Инструктор по физической культуре                                    Е.В.Бережко



Предварительный просмотр:

Отчет инструктора по физической культуре Е.В. Бережко  за 2017-2018 учебный год по теме самообразования «Нетрадиционные формы физического развития детей дошкольного возраста»

Целью моей работы является  обобщение опыта применения нетрадиционных методов работы с дошкольниками, внедрение в практику новых видов занятий и оборудования для повышения интереса детей и прогресса в  физическом развитии, а также  роста своего  профессионального мастерства. В последнее время новые стандарты ФГОС направлены на личностно - ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, уважение личности ребенка его активности и инициативы, поэтому занятия должны проходить в игровой  форме, развивающей направленности, творческой атмосфере. Нетрадиционные занятия способствуют обогащению двигательного опыта, вносят разнообразие в традиционные занятия, формируют интерес к физическим упражнениям, несут в себе максимальный оздоровительный эффект. В дошкольном возрасте необходимо правильное не наносящее ущерба организму выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки), выполнение упражнений на координацию и гибкость, равновесие, развитие крупной и мелкой моторики обеих рук. Важно укрепление здоровья через увеличение моторной активности на занятии, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.

Я изучила методическую литературу и интернет ресурсы по данной теме: Н. С. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении», учебник «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста».  Е.Н Горячева , Е.В Конеева. «Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 мес до 7 лет».За основу в своей работе я взяла книги С.Я Лайзане «Физическая культура для малышей» и  Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Работая по теме, я провела спортивные праздники: «Зарницу», «Отряд щенков к делу готов», «Путешествие по экологической тропе», Квест – игру «Поиски веселого рюкзачка». В нетрадиционном мероприятии в виде квест –игры,  посвященном году экологии  в России, дети получали карты местности, искали подсказки , спрятанные на территории , которые указывали следующую станцию. В конце развлечения дошколята должны были найти рюкзачок по стрелке компаса.  Квест –игры повышают мотивацию и желание ребят к познанию и исследованию, развивают самостоятельность, логическое мышление, находчивость, воспитывают активную познавательную позицию, что соответствует  новым требованиям ФГОС ДО. Публиковала статью по теме « Квест игры дошкольников» в  газете « Молодежный Вестник Кубани». Летний спортивный праздник «Отряд щенков к делу готов» был придуман мной из желания чего то нового, оригинального, близкого  и интересного детям. За основу были взяты сюжеты одноименного мультика с любимыми героями  малышей. В мероприятии  я использовала необычные атрибуты: бутафорские конфеты, надувные круги с  игрушками котят, три простыни  а также  проводила  игры «Райдер зовет», «Подтяни матрас с помощью троса!», «Котенок в беде!»   танец «Тяф, тяф, буги». В мероприятии «Зарница» ребятам надо было найти секретный конверт  и доставить его в штаб,  но сначала каждому отряду необходимо было собрать карту из пазлов, где указан  спрятанный конверт. Ребята преодолевали разные испытания и получали часть карты пазла.   В будущем также планирую проводить занятия  и спортивные мероприятия в новых форматах, используя современных героев из мультфильмов и сказок проводить занятия в виде круговой тренировки, полосы препятствия , фитбол – гимнастику, на тренажерах, мультзарядку. Постоянно ищу новые формы преподнесения материала. Накопила большой материал по пальчиковой гимнастике, дыхательным упражнениям , релаксационным. Оформила картотеки. Я использую музыкальные фонограммы,  игры под музыку, которые развивают выразительность движений, чувство темпа. Использую нестандартное оборудование для игр: шишки, самодельные цветы, маски персонажей, «Сухой дождь», автоматы из бумаги, якоря на веревке для развития мелкой моторики рук, а также разнообразный наглядный материал (картинки ,  дощечки из газет, этикетки с картинками растений, погоны из бумаги , ленточки для танцевальной композиции ). Для украшения спортивного зала использовала ткань синего цвета для оформления волн. На протяжении своей работы я включаю в занятия элементы самомассажа, гимнастики для глаз, логоритмику.  В подготовке видеоролика на Конкурс Выготского учила детей  выступать перед камерой, запоминать фразы, говорить четко и громко свои требования на «забастовке детей». Планирую в будушем  провести занятие «Мой веселый звонкий мяч»  совместно с родителями, мастер класс для педагогов «Мультзарядка», подготовить консультации для педагогов, разработать программу «Беби –фитнесс». Таким образом, используя  нестандартные занятия, формирую у дошкольников положительные, яркие эмоции, желание участвовать в играх.  Использование нетрадиционных форм, улучшает физическую и психическую  работоспособность,  повышает мотивацию и желание ребят заниматься физкультурой, формирует характер, лидерские качества. Работу по этой теме буду продолжать.  



Предварительный просмотр:

Отчет по результатам мониторинга образовательной области

«Физическая культура»

2017-2018 учебный год.

Цель:

 Обследование физической подготовленности, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

1.Выявить уровень физической подготовленности и работоспособности детей.

2.Осушествить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

3. Упорядочить запись данных, сбор информации.

Подведение итогов и рекомендации:

Группа 6. По итогам диагностики 2-7чел.(53 %) показали положительный результат.  Остальные не принимали участия в диагностике  по причине пропуска занятий. 1-6 человека подтвердили прежние результаты. При планировании работы на новый учебный год необходимо уделить внимание  Санниковой Анне, Туриченко Ире, Парфенову Диме.

Группа 14. По итогам диагностики 3-8 чел.(57%) показали положительный результат. Остальные  не принимали участие в диагностике по причине пропуска занятий в мае или  в сентябре. 1-6 чел подтвердили прежние результаты. При планировании работы на новый учебный год необходимо уделить внимание Картавкиной А., Шелкоплясовой  Соне, Акчурину Савве.

Группа 11. По итогам диагностики 5-11чел.(78%) показали положительный результат. Остальные  не принимали участие в диагностике по причине пропуска занятий. 2 человека сохранили прежние показатели.

Группа 12. По итогам диагностики 7-11(64%) человек показали хороший результат. 6 человек подтвердили прежние результаты. У остальных результаты не считались по причине отсутствия на тестировании в мае или в сентябре.

Группа 7.(средняя) По итогам диагностики 6-11чел.(68 %) показали положительный результат. Остальные не принимали участия  в диагностике по причине отсутствия на занятии. 1-4 ребенка сохранили свои ранние показатели. При планировании работы на новый учебный год необходимо уделить внимание. Гальцовой Кате, Яловому Ивану.

Группа 19. По итогам диагностики 2-7  (63%) ребенка показали положительный результат. Остальные не принимали участие в диагностике по причине пропуска занятий в сентябре или в мае.1-4 чел показали те же результаты. При планировании работы на новый учебный год уделить внимание Пономареву Диме, Стрельцовой Алене, Совмиз Зурабу.

Группа8.  23 чел. Во 2-й младшей группе тестирование проводилось в конце года, в мае.  В тестирование приняли  17 человек. При планировании работы на новый учебный год необходимо уделить внимание Кондакчян Ариане, Мазепа Владимир, Рогов Марк, Цуркани Евгений.

Группа13. 23 чел. 2 младшая группа. В тестирование приняли участие 19 человек. При планировании работы на новый учебный год необходимо уделить внимание Фисун Анастасии, Кузьмич Никон.

Прирост физических качеств (количество детей).

6 гр.

17чел

14гр.

20чел

11гр.

20чел

12гр.

20чел

7гр.

19чел

19гр.

20чел

Бег 30м/сек

6чел.

7чел.

5чел.

9чел.

10чел.

4чел.

Бег 10м/сек

5чел.

8чел.

5чел.

10чел.

7чел.

2чел.

Челночный бег3по 10м/сек

6чел.

8чел

5чел.

7чел.

8чел.

6чел.

Броски и ловля мяча(без хлопка и с хлопком)

5чел.

8чел

6чел.

11чел.

8чел.

5чел.

Равновесие

6чел

5чел.

11чел.

7чел.

7чел.

4чел.

Прыжок в длину с места (см)

2чел.

4чел.

6чел.

8чел.

8чел.

7чел.

Метание мешочка на дальность

6чел.

7чел.

9чел.

11чел.

10чел.

7чел.

Бросок набивного мяча (см)

7чел.

3чел.

8чел.

10чел.

8чел.

6чел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по опытно-экспериментальной деятельности предшкольного образования

У нас в детском саду в 2006 году была открыта экспериментальная площадка по реализации региональной модели предшкольного образования. Я работала в этом эксперименте. Также я являюсь муниципальным тьют...

Отчет перед общественностью (репортаж)

Репортаж о ежегодном отчете перед общественностью заведующей ДОУ № 91 города Краматорска Степанченко Анны Юрьевны...

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ "Отчет аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий"

В данном файле я приведу пример отчета аттестующегося педагога дошкольного учреждения о применении современных образовательных технологий....

В помощь аттестующемуся педагогу ДОУ. Отчет о применении ИКТ

В данном документе  - пример отчета аттестуемого педагога дошкольного образовательного учреждения о степени владения ИКТ....

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Творческий отчет "Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание дошкольника"

Творческий отчет. Актуальность проблемы. Педагогические условия формирования представления о здоровом образе жизни, формирование правильного отношения к своему здоровью. Организация диагностического п...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...