проект "Зимние виды спорта"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Войтович Марина Викторовна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимние виды спорта»

(Подготовительная группа)

    Место проведения исследования: МБДОУ « Детский сад №8 «Салют».

Вид проекта: познавательно- информационный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной к школе группы № 7 «Солнышко».

Продолжительность проекта:  1 неделя.

   Актуальность

 2018 год – это год зимней олимпиады в городе  Пхёнчхан,  который расположен в Республике Корея.

Олимпиада вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д.  А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. 

Проблема (или проблемные вопросы): Какие зимние виды спорта относятся к олимпийским видам спорта? Что такое Олимпиада? Почему она проводится? Как стать спортсменом, и быть сильным и здоровым?

Цель:

 Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи:

Для детей:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Добиться усвоения знаний о различных видах зимнего спорта.

3.Обеспечить развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыков сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

5. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

6.Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для педагогов:

1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, традициях олимпийских игр, зимних видах спорта.

2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью.

Для родителей:

1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2.Информированность об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Гипотеза: для того, чтобы узнать больше о зимних видах спорта, необходимо знать их название, атрибуты к ним. Также дети должны знать о влиянии зимних видов спорта на здоровье человека. Владея этими знаниями, мы сможем приобщиться к здоровому образу жизни и полюбить зимние виды спорта.

  

необходимо знать их название, атрибуты к ним. Также дети должны знать о

влиянии зимних видов спорта на здоровье человека. Владея этими знаниями,

мы сможем приобщиться к здоровому образу жизни и полюбить зимние виды

спорта.

Предполагаемые итоги реализации проекта со стороны детей:

1. Обогащение знаний детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Проявление интереса к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

5. Знание качеств, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. 

Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:

1. Обогащение знаний об истории Олимпийского движения, о зимних видах спорта.

2. Сформировано осознанное отношение к своему собственному здоровью.

3.Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

 

Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:

1. Информированность об истории Олимпийского движения, о  зимних видах спорта.

2.Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

3.Становление культуры здорового образа жизни в семье.

Этапы осуществления проекта: Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.

Организационный этап.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2.  Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  3. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
  4. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
  5. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  6. Пополнить предметно-развивающую среду.
  7. Провести с детьми беседы.
  8. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Реализация проекта.

                                         Работа с детьми

Речевое развитие

  1. Беседы: «Что я знаю об Олимпиаде», «Что такое олимпийский огонь?», «Зимние виды спорта».
  2. Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».
  3. Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».
  4. Дидактические игры: «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»
  5. Сказки: «Заяц и черепаха», «Зимние игры», Сказка про «Хоккей», «Лесная олимпиада», Л. Н, Толстой «Праведный судья».

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»

Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон».

  1. Заучивание пословиц о здоровье, спорте.

  1. Загадки:  о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах.

Познавательное развитие

  1. НОД  «Если хочешь быть здоров».
  2. Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».
  3. Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта».
  4. Беседы: «История олимпийских игр», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
  5. Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы».

Социально – коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые  игры  «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены», «Спорттовары», «Репортаж с зимних олимпийских игр».
  2. Дидактические игры  «Кто без чего не обойдется?», «Собери картинку» (о спорте), «Что перепутал художник?», «Спортивное лото», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта».
  3. Беседа: «Опасные моменты», «Соблюдайте осторожность при катании на лыжах, санках, ледянках и коньках».
  4. Знакомство с профессиями спортсменов.
  5. Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном уголке.

Художественно- эстетическое развитие

  1. Аппликация: «Олимпийский огонь»
  2. Рисование: «Зимние виды спорта».
  3. Лепка: «Лыжник».
  4. Конструирование: «Стадион» (строительный материал).
  5. Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».

Физическое развитие

  1. Физкультурные занятия на улице.
  2. Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  3. Психогимнастика «На зимней прогулке».
  4. Пальчиковая игра «Лепим снежки».
  5. Прогулки: катание с горки на ледянках, катание на лыжах, санках.
  6. Подвижные игры: «Забей в ворота» (элементы хоккея), «Кто быстрее?» (на лыжах), «Санный поезд».
  7. Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.

ИКТ

Мультфильмы:

«Шайбу! Шайбу!»,

«Матч – реванш»,

«Приходи на каток».

каток», «Снежные дорожки»

Работа с родителями

  1. Консультация «Советы и рекомендации  по физической культуре».
  2. Буклет «Расскажите детям об олимпиаде»
  3. Фотогазеты «Здоровый образ жизни».
  4. Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер»,  «Лунтик и его друзья» (187 серия).
  5. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
  6. Беседы и рекомендации родителям по привлечению детей к зимним видам спорта.
  7.  Рекомендации по просмотру телевизионных программ об Олимпиаде.
  8. Советы родителям по привлечению детей к занятиям в спортивных секциях.

Обобщающий этап.

«Презентация проекта»

  1.  Викторина»: «Знатоки зимнего спорта».
  2. Выставка рисунков «Зимние виды спорта».
  3. Альбом «Виды спорта»
  4. Стенгазета «Мы со спортом дружим!!!»

Результаты реализации проекта:

1. Обогатились знания детей об истории олимпийских игр и зимних видах спорта.

2. Появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города.

3. Дети освоили главные правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Пополнился словарный запас детей спортивной терминологией.

5. Дети знают  качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады. 

МБДОУ « Детский сад №8 «Салют»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

(познавательно- информационный, групповой, краткосрочный.)

 «Зимние виды спорта»

Подготовительная группа №7

                                                                 Воспитатели:

                                                                    Войтович М.В.

                                                                     Золотухина В.В.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...