Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей 4-5 лет. «Помощь Ёжику».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности
по физической культуре для детей 4-5 лет.
«Помощь Ёжику».
Цель: Развитие интереса к занятиям физической культуры у детей 4- 5 лет (средняя группа) посредством использования элементов ИКТ и LEGO конструктора.
Задачи: Развивающие: Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Воспитательные: Воспитывать: желание заниматься физической культурой, доброжелательное взаимоотношение друг к другу и животному миру.
Обучающие: 1. Упражнять в метании в горизонтальную цель,
2. Упражнять в ходьбе и беге: друг за другом в колонне по одному, «змейкой».
3. Упражнять в перестроении из 1 колонны в 3 колонны.
4. Закреплять знания (величина, цвет) используя мягкие кирпичики LEGO.
5. Совершенствовать, движения при выполнении ОРУ используя мягкие кирпичики LEGO.
Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья детей, профилактике плоскостопия, формировать правильную осанку.
Интеграция образовательных областей: Физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, проектор виртуальный ёжик, картинки - схемы мостика, колодцев, массажные дорожки, фонограмма разговора ёжика, мешочки с песком, музыка, яблоки, фотографии ребят для определения настроения, цветные кармашки эмоций.
Предварительная работа: Воспитатели: знакомит с повадками животных (ёж), конструирование дорожек, заборов малым конструктором LEGO, исследование (величина, цвет). Инструктор: Знакомство и объяснение схемы.
Ход занятия: Дети при входе в зал берут свои фотографии из группы (для определения своего настроения), кладут в цветные кармашки эмоций: красный - грустное, желтый – веселое, зеленый – безразличное настроения. Строятся в шеренгу, равняются по линии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_okrytoe_zanyatie_dlya_detey_4-5_let.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
по физической культуре для детей 4-5 лет с использованием ИКТ.
«Помощь Ёжику».
Цель: Развитие интереса к занятиям физической культурой у детей 4-5 лет (средняя группа) посредством использования элементов ИКТ и LEGO конструктора.
Задачи:
Развивающие:
Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
Обучающие:
- Упражнять в метании в горизонтальную цель.
- Упражнять в ходьбе и беге друг за другом в колонне по одному, «змейкой».
- Упражнять в перестроении из 1 колонны в 3 колонны.
- Закреплять знания о величине, цвете, используя мягкие кирпичики LEGO.
- Совершенствовать движения при выполнении ОРУ, используя мягкие кирпичики LEGO.
Воспитательные:
Воспитывать желание заниматься физической культурой, доброжелательное отношение друг к другу и животному миру.
Оздоровительные:
- Содействовать укреплению здоровья детей, профилактике плоскостопия.
- Формировать правильную осанку.
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Материалы и оборудование: мягкий конструктор LEGO, проектор, презентация "Ёжик" с озвучкой, картинки-схемы мостика, колодцев, мешочки с песком, магнитофон, яблоки, фотографии ребят для определения настроения, цветные кармашки эмоций.
Предварительная работа:
Воспитатели: знакомство с повадками животных, в том числе ежа, конструирование дорожек, заборов малым конструктором LEGO, исследование построек (величина, цвет).
Инструктор: упражнение в перестроении, чтении и анализе схем.
Ход занятия: Дети при входе в зал берут свои фотографии из группы (для определения своего настроения), кладут в цветные кармашки эмоций:
- красный- грустное,
- желтый – веселое,
- зеленый – безразличное настроения.
Строятся в шеренгу, ровняются по линии.
Части занятия | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть 4 мин. | Инструктор: Ребята вы любите играть? Поиграем? Д: Ответ. И:Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки в бок, сжали в кулачок. Руки вверх подняли, похлопали, здравствуйте, сказали. И: Ребята к нам сегодня в сад для вас пришло видео сообщение. Вы хотите посмотреть? Д:Ответ. Включается экран. На экране появляется ёжик. И говорит сообщение. Ёжик: Здравствуйте ребята, у меня произошла беда. Мой огород затопило и мне негде сажать семена. Я прошу вас мне помочь, построить колодцы и тогда вся вода с огорода будет собираться в них и огород мой станет сухой. И:Ребята, как жаль ёжика, сможем мы ему помочь? Д:Ответ. И: Смотрите, ёжик показывает нам дорогу. Чтобы у нас все получилось нам нужно взять с собой хорошее настроение. Подтянулись, улыбнулись, друг за другом повернулись и за ёжиком зашагали. Ходьба обычная по кругу. Ходьба на носках, руки прямые вверх. Ходьба с перешагиванием через «лужи». Бег обычный, «змейкой» Бег обычный на носочках (как ёжик). Ходьба обычная. Д.У. «Ёжик» И: Ребята, смотрите, какой широкий и длинный ручей перед нами и гора из камушков -кирпичей. Как же нам ручей перейти? Д: Ответ (по мостику) И: А из чего будем его строить? Д: Ответ (из кирпичей) И: Хорошо, но чтобыпостроить крепкий мост, нужно быть сильными, сделаем зарядку. Берите себе кирпич. | 4 мин. 0,5кр. 0,5кр. 0,5 кр. 2 круга 1круг ¼ круга 2-3 вдоха – выдоха. | Равнение по линии. Показ движений инструктором. Дети смотрят по сторонам. На экране появляется ёжик. Построение в колонну по одному. Спина прямая, смотреть вперед. Руки прямые, ладони смотрят друг на друга. Ходьба с высоким подниманием бедра (перешагивание кирпичей LEGO). Бег в среднем темпе. (Оббегаем кирпичики LEGO). Бег в медленном темпе на носках. Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. Вдох через нос, выдох через рот проговаривая «пых-пых-пых». Перестроение из 1 колонны в 3колонны. |
Основная часть 14мин. | Общеразвивающие упражнения с «мягкимконстр. ЛЕГО». 1.Потягивание «Силачи». И.п. – узкая дорожка, кирпичик вниз, 1-кирпичик вверх 2. –кирпичик вниз, 3.=1. 4= 2. 2. Наклоны «Ух, устали». И.п.- сед на пол, ноги вместе прямые, кирпич к себе. 1.- наклон вперёд кирпичом задеть пальцы ног. 2. - и.п. 3.Приседания «Отдых на пеньке». И.п. – узкая дорожка, кирпичик вниз, 1.- присед, оставить на полу кирпичик, 2.- встать, руки вперёд, 3- присед, взять кирпичик, 4- встать, кирпич вперёд. 4. Прыжки «Через кирпичик». И.п. кирпичик на полу. Руки произвольно. 1-перепрыгнуть через кирпичик вправо. 2- перепрыгнуть через кирпичик влево. 5. Д.У. «Отряхнем кирпичик» Ходьба с кирпичиком. Основные виды движений. И:Вот мы и размялись, можно и начать строить мост. Ребята здесь и картинка есть, посмотрите на нее. Дети рассматривают картинку – схему. Какой мост по цвету, по длине? Чтобы по нему можно было ходить какой он должен быть? Д: Ответ. И: Правильно, пойдемте строить мост. Постройка моста. И: Ребята, посмотрите, получился у нас мост? Д: Ответ. И: Вот теперь можно переходить. Можно я первая проверю на прочность? Чтобы не упасть надо идти осторожно, а руки как держать я забыла, покажите? Ходьба по мостику. И: Вот мы и перешли ручей, никто не упал? Все удержались? Д: Ответы. И: Умницы! Ребята, посмотрите, а вот и огород ёжика. И: Кирпичи и картинка - схема здесь есть. Ёжик подготовил все для нас. И: Посмотрите, какие мы будем строить колодцы. Берем кирпичики. Строим, как показано на картинке-схеме. И: Ребята, получились у нас колодцы? Какие они? Д: Ответы. И:Ёжик, принимай нашу работу. Ё: Какие крепкие и глубокие колодцы, Спасибо ребята, теперь мой огород будет посажен. А хотите с ними поиграть? Д: Ответ. И: А как мы будем играть? Ё: Игра называется «Точно в цель». Нужно забросить все мешочки точно в колодец. И: Ребята, поиграем? Д: Ответ. И: Тогда строимся друг за другом, напротив того колодца, который строили, по сигналу начнем дружно. И: Ребята, понравилась игра? Д: Ответ. И: Интересная у тебя игра ёжик, мы обязательно в группе поиграем в нее еще, но нам пора возвращаться в садик. Ё: А я хотел еще с вами поиграть в мою любимую игру. «Дружные домики». И: Ребята поиграем? Д: Ответ. И: Хорошо ёжик, но потом мы отпрвимся в сад. | 5 мин. 4 раза. 4 раза. 4 раза. 4-5 раз 2-3 вдоха. 9 мин. 3 мин. 6 мин. 2 раза. | Руки прямые вверх. Спина прямая. Спина прямая, кирпичик прижат к животу, наклон вперёд глубокий, достать до пальцев ног, ноги прямые, не сгибать в коленях. Спина прямая. На пол не садиться, руки прямые показывать. Ноги вместе, не разводить. Вдох через нос, выдох через рот. Подуть на кирпичик. По картинке - схеме. Мост разноцветный,длинный из 8 кирпичиков. С помощью инструктора. Руки в стороны. Держать равновесие. Кто из ребят первыми перейдут ручей, встают на массажные дорожки, «проталинки» Рассматривание картинки –схемы. Колодцы строят из кирпичей, в высоту в 2 кирпича. Один колодец строят с воспитателем, а другой строят с инструктором. Колодцы разноцветные. Дети строятся у колодцев на расстоянии 1,5 м. В руках держат мешочки с песком. Инструктор напоминает, показывает, как нужно правильно бросать мешочек. По сигналу инструктора начинают забрасывать мешочки друг за другом. |
Заключи тельная часть 4 мин. | Игра «Дружные домики» (Найди свой домик). Дети занимают «домики» (с друзьями). Под музыку они бегают, прыгают, веселятся по одному, а как только музыка выкл. Они бегут к своим «домикам» друзьям и берутся за руки. Ё:Спасибо вам ребята, выручили меня и развеселили. Теперь я смогу посадить свой огород. И хочу вас за это угостить яблочками со своего огорода. Д и И: Спасибо тебе ёжик за увлекательное путешествие и за весёлые игры и за гостинца До свидания. И: Ребята, чтобы быстро нам вернуться в сад, давайте закроем глаза, повернемся вокруг и сосчитаем до 5. Рефлексия: Дети присаживаются на пол в круг. И: Ребята, наше приключение закончилось. Вам понравилось? Интересно было? Что больше всего понравилось? Ребята, хоте ли бы вы продолжить помогать? А настроение у вас поменялось в конце нашего путешествия? Д: Ответы. И: Ребята, мне было, с вами очень интересно и перед тем как уйти от меня, возьмите свою фотографию и положите в кармашек эмоций И: Спасибо вам. До свидания. | 4 мин. 2-3 раза. | На площадке в разных сторонах размещаются 3 кирпича «домика» разного цвета (желтого, красного, синего). Дети занимают «домики». Держатся за руки. Занимать можно только свой домик. В конце игры кирпичи сдвигаются в центр зала, а дети по сигналу встают в один большой круг, держась за руки. Не толкаться. Смотреть перед собой. 1-2-3-4-5 вот и в садике опять. Дети берут фотографии и кладут в кармашки эмоций нужного цвета. Дети выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.
занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьмя подготовительной группы с использованием валеологической технологии.
занятие дает представление детям о строении тела и поддержании о красивой осанки....
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения...
Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».
Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...