Конспект НОД по физической культуре "В гости к Ёлочке"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сокова Мария Викторовна

Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к Ёлочке".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_yolochke.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема: «В гости к Ёлочке»

Возраст воспитанников, направление группы: средняя группа (4-5 лет), группа общеразвивающей направленности

              Цель: создание условий для воспитания у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой

Задачи по образовательным областям:

- «Физическое развитие»:

* Образовательные:

- совершенствовать навыки основных видов движения: подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола; закреплять  умение в прыжках из обруча в обруч приземляться  на полусогнутые ноги; упражнять детей  в ходьбе по скамейке приставным шагом

*Развивающие:

-развивать  физические качества: быстрота, ловкость, гибкость, равновесие; развивать дыхательную систему; формировать правильную осанку

*Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе;

- вызывать  интерес и положительный отклик на выполнение физических упражнений

- «Познавательное развитие»:

- закреплять знания по темам «Зима в лесу», «Звери зимой»

- проявлять интерес к природе, к  жизни животных зимой

- «Художественно-эстетическое развитие»:

- выполнять задания под музыку, по сигналу;

- развивать ритмичность; развивать воображение детей

 - «Речевое развитие»:

 -активизировать и расширять словарный запас детей

Продолжительность: 20 мин.   

 

Тип, форма и методы используемые в НОД:

  • Тип: интегрированное занятие
  • Методы: наглядные (показ, муз. сопровождение), словесные (название упр., объяснения, краткие команды, полож. оценка,  пояснения, счет); практические
  • Форма: фронтальная

Вид детской деятельности:  двигательный (ОВД, игровые упражнения), игровой ( игра с правилами), здоровьесберегающий ( дыхат. упр., упр. на профилактику плоскостопия), коммуникативный (беседа, ситуативный разговор).

Организация детских видов деятельности: фронтальный способ (ОРУ), поточный  способ (ОВД)

Предварительная работа: оформление зала ( искусст. елочка, снежинки); подборка оборудования для игр и заданий (ориентиры, дуги, обручи, гимн. скамейка, шнур,…); подбор музыкального материала, фонограмм; беседы на темы «Зима», «Зима в лесу», «Звери зимой», «Новый год», рассматривание иллюстраций по данным темам

Инвентарь и оборудование: ориентиры, дуги- 3 шт., обручи (по кол-ву детей), гимн. скамейка, шнур (канат)

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Содержание

(проблемные ситуации)

Дозировка

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации воспитанников, созданию общей атмосферы заинтересованности

 Вводная часть

организационный момент

мотивация

разработка совместного плана действий

Дети входят в зал в колонну по одному. Строятся в шеренгу у обозначенного места, лицом к инструктору.

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием бедра

Бег в колонне по одному

Ходьба в колонне по одному с дыхательным упражнением

Построение группы в круг

4 мин

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

20 сек

И.: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы скоро будем отмечать? (Ответ детей: Новый год!) Правильно! К нам на Новогодний утренник  придет Елка. Сегодня на занятии я предлагаю вам пойти  к ней в гости и пригласим её на праздник  в наш детский сад. Вы готовы пойти со мной? (Да)

И.: А куда же мы с вами пойдем? Где живет Елочка? (В лесу) А какой лес зимой? (ответы детей)

И.: Не будем терять времени - отправляемся в путь. Он будет не легким, но мы с вами - сильные, ловкие, быстрые, дружные. И это нам поможет.

 И.: Повернулись направо, в обход по залу – шагом марш! (Идут под музыку)

Идем ровно, прямо, плечи расправлены

Идем на носках, как мышки, руки вверх, спина - прямая

Идем на пятках, согнутые в локтях  руки обхватить за спиной, голову не опускаем

Идем, высоко поднимаем колени, руки в стороны, как будто шагаем по глубоким сугробам

Холодно в лесу зимой

Побежали все за мной!

Не перегоняем друг друга, не толкаемся!

Закончили бег, переходим на ходьбу. Дышим глубоко носом, руки поднимаем в стороны и опускаем.

Остановились и повернулись лицом в круг.

И.: Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу, и, чтобы не замерзнуть, нам нужно сделать разминку.

 Основная часть

реализация плана

действий

Комплекс ОРУ (без предметов):

  1. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки внизу.1-руки вперед, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- вернуться в И.п.
  2. И.п.- основная стойка.1- поднять плечи вверх, 2- опустить вниз.
  3. И.п.-  стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, 3-4- И.п. То же самое – в левую сторону.
  4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2- наклон вперед, 3-4- вернуться в И.п.
  5. И.п.- сидя на полу, ноги прямые, руки - в упоре сзади. 1- поднять правую ногу, 2- вернуться в И.п., 3- 4 – то же самое левой ногой
  6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 1-8- прыжки  ноги врозь - ноги вместе; 1-8- ходьба на месте

(повторить  3 раза)

ОВД (выполняются  поточно)

Полоса препятствий:

  1. Подлезание  под  дуги боком,  не касаясь руками пола (подряд через три дуги,  поставленных на расстояние 1 м одна от другой)

  1. Прыжки из обруча в обруч, разложенными на полу (5 шт. подряд)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на поясе

Упражнение на профилактику плоскостопия

( Дети продвигаются вдоль шнура, ставя пятки ближе к шнуру, а носки разводят в стороны)

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Описание: по кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. Под музыку дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только музыка останавливается, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того, как убрали 3-4 обруча, игра повторяется.
Правила: действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние.
(Варианты: убирать несколько обручей за один раз).

13 мин

4 мин

5 раз

5 раз

6 раз

(3- вправо/

3- влево)

5 раз

6 раз (по 3 раза каждой ногой)

3 повтора

4 мин

1 мин

1 мин

3 мин

И.: Упражнения делаем вместе со мной.

Темп - средний. Делаем под счет.

Темп – средний. Медленно поднимаем плечи вверх, медленно - опускаем вниз

Темп – средний. Начинаем с поворота в правую сторону.

Темп - средний. Наклоняемся вперед и тянемся  руками  к носочкам.

Темп - средний. Спину держим ровно, ногу поднимаем прямую, в колене - не сгибаем.

Во время ходьбы - восстанавливаем  дыхание.

И.: Молодцы, разминку закончили. У всех хорошее, бодрое настроение, никто не замерз в зимнем лесу? (ответы)

И.: Чтобы нам прийти к Елочке, необходимо преодолеть препятствия, которые встретились нам на пути:

1. Мы с вами будем проходить под упавшими или, наклоненными сильным ветром, деревьями. Пола касаться нельзя (чтобы руки от снега не замерзли)

2. Перед вами лежат обручи, они будут кочками, и нам с вами надо перепрыгивать с кочки на кочку (как зайчики).

3. На нашем пути встретился большой овраг, через который мы сможем пройти только по мостику. Идти будем приставным шагом, руки на поясе.

И.: молодцы, все препятствия преодолели.  Ребята, что-  то не видно нашей ёлочки. А  вы сможете узнать ёлочку и не спутать её ни с берёзкой, ни с дубом? (Сможем)

 Я попрошу вас изобразить ёлочку, не руками, а ногами, точнее  стопами.

Я положу шнур (канат)  на ковер, и  вы начнете двигаться вдоль него, ставя свои стопы, изображая ветки  Елки.

(в конце шнура воспитатель выставляет Елочку)

И.: Посмотрите, а  вот и Елочка. Давайте  поздороваемся  и пригласим ее  в наш детский сад на Новогодний праздник.  (Дети здороваются и приглашают) 

И.: Ребята, а каких зверей можно встретить в лесу? (Дети называют: заяц, волк, лиса, …) А каких зверей мы зимой не встретим? И почему?

( медведь, еж, т.к. они впадают в спячку)

( Во время беседы воспитатель группы помогает разложить обручи по кругу)

И.:Я предлагаю вам сыграть в игру: «Бездомный заяц»

 Я напоминаю вам правила:  действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние, не толкать друг друга и занимать только свободный  «домик» (обруч)

Заключительная часть

рефлексия

оценка деятельности детей

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

На полянку, на лужок
Выпал беленький снежок.

Сдую я снежинку-

Белую пушинку!  (2-3 раза)

Построение за инструктором в колонну по одному

Ходьба «змейкой» и по кругу  в колонне за инструктором

Построение в шеренгу у обозначенного места, лицом к инструктору

Уход из зала в колонне друг за другом

3 мин

40 сек

20 сек

1 мин

1 мин

И: Весело поиграли, а теперь нужно стряхнуть с себя снежок и сдуть снежинки с ладошек. Напоминаю вам, что мы вдыхаем глубоко носом, а выдыхаем через рот.

И: Мы выполнили сегодняшнее задание? Пригласили Елочку в сад на Новогодний праздник? (Да)

И: Теперь пора отправляться обратно в детский сад. Вставайте  за мной в колонну друг за другом и отправляемся в обратный путь.

( под музыку идут за инструктором «змейкой» и перестраиваются в одну шеренгу)

И: Ребята, вам понравилось наше небольшое путешествие в гости к Елочке? (ответы)

А какие упражнения мы сегодня с вами повторили и закрепили? Для чего их необходимо выполнять? (ответы детей).

И: Вы сегодня все очень старались: были ловкими, быстрыми, смелыми. Думаю, что Елочке вы тоже понравились,  и она обязательно придет к вам в гости на Новогодний утренник! Будете ждать ее? (Да)

Наше занятие закончилось, до свидания! За воспитателем вы идете в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект по проведению физического занятия во второй младшей группе на тему " В гостях у сказки"...

Конспект развлечения по физической культуре на тему «В гостях у Матрешки»

Конспект  развлечения по физической культуре  на тему «В гостях у Матрешки» в средней группе....

Конспект НОД по физической культуре "В гостях у зайки"

Конспект Нод по физической культуре "В гостях у зайки"...

План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе "В гостях у сказки"

План-конспект НОД по физкультуре в старшей группе.«В гостях у сказки»Программные задачи: Учить детей ходить ритмично, с сохранением правильной осанки и выполнением упражнений в движении. Совершен...