Конспект физкультурно-познавательного занятия "Цветик-семицветик" по ПДД
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный конспект составлен для детей старшего возраста для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.docx | 438.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
«Цветик - семицветик»
Физкультурно-познавательное занятие по ПДД
(старший возраст)
Инструктор по ФК Пинигина А.Н.
2018г.
Цель: Способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать знания правил дорожного движения
- Развивать внимание, ловкость, координацию движений, быстроту.
- Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и на дороге
- Воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, инструктор по ФК, воспитатель.
Оборудование: Зал украшен разноцветными шарами. На стенах висят плакаты, содержащие информацию о ПДД. Цветик-семицветик с заданиями, фишки, 2 кепки, 2 жезла, 4 трафарета светофора, разноцветные кружки, загадки, учебно-игровое оборудование по изучению основ БДД (модель светофора, стойки «Дорожные знаки», напольная модель перекрестка).
Ход досуга:
Дети под музыку выходят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, я рада видеть вас! Мы с вами живем в большом, красивом поселке Маслянино с широкими улицами и большими перекрестками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов и никто никому не мешает. Кто знает, почему? Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (ответы детей) – правильно, Правила Дорожного Движения. А вы соблюдаете эти правила? (ответы детей)
Ведущий: Но прежде чем начать, я хочу вас спросить, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? Кто в этой сказке подарил девочке Жене цветик-семицветик? Какие желания Женя смогла исполнить?
Ведущий: Сегодня и нам такой же цветочек подарила Фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом лепестке она написала необычные задания, которые нужно выполнить. Но поднялся сильный ветер, и все лепестки разлетелись по всему залу! Что же делать? Вы готовы к выполнению заданий? (ответы детей) Тогда вперед!
Дети переходят через пешеходный переход к первому лепестку
Ведущий: Давайте узнаем , что там написано:
Предлагаю я, в первый конкурс поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
Вопросы:
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, обочина, пешеходная дорожка)
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (регулировщик)
- Где пассажиры ожидают автобус? (на остановке)
- Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? Какие они? (зеленый и красный)
- Как называется человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)
Ведущий: Молодцы ребята! На все вопросы ответили! Отправляемся дальше! Вот и второй лепесток! (читает задание)
Дидактическая игра «Разложи дорожный транспорт»
На столе лежат картинки с различными транспортными средствами (грузовой, пассажирский, специальный). Детям необходимо разложить их таким образом, чтобы в красном обруче были все изображения грузового транспорта, в желтом – пассажирского, а в зеленом – специального.
Ведущий: Какие вы умницы! Ну что, идем дальше искать лепестки?
Находят третий лепесток.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам по быстрее.
Загадки
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем!
Носит обувь из резины.
И питается бензином!
(автобус)
Эту ленту не возьмешь
Ив косичку не сплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит
(дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать
(тротуар)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать,
Главное – их понимать
(дорожные знаки)
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни –
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(Пешеходный переход)
Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
Ведущий: И с этим заданием вы справились! Ну что, идем на другую сторону дороги, здесь закончились лепестки.
Дети переходят через пешеходный переход, повторив правила.
Ищут новые лепестки. Находят четвертый лепесток. Читают задание:
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,-
он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
свободен путь - переходи.
Игра «Сломанный светофор»
У каждой команды есть трафарет светофора без сигналов и 6 кругов: красный, синий, коричневый, желтый, белый и зеленый.
Инструкция: «отремонтировать» сломанный светофор – выбрать нужные цвета кругов и приклеить круги в той последовательности, в какой они должны быть на светофоре.
Ведущий: Хорошо! Давайте поищем пятый лепесток.
Находят его и выполняют следующее задание
Эстафета «Собери дорожный знак»
Дети складывают картинки - пазлы дорожных знаков – называют получившийся знак.
Ищут шестой лепесток.
Эстафета «Инспектор ДПС» (под песню «Инспектор ГАИ»)
По одному представителю от команды: бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Какие вы быстрые! А у нас остался последний лепесток.
В центре зала лежит седьмой лепесток. Читают задание.
Подвижная игра «Автомобили и пешеходы»
Ведущий: Вот и собрали все лепестки! Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик получился. Молодцы, ребята! За хорошие знания правил дорожного движения Фея вам передала подарки.
Вручают подарки детям
Ведущий: Ребята, на дороге есть правила для водителей и пешеходов и их нужно обязательно соблюдать, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия. И вы всегда будьте внимательными и осторожными на дороге. Наш праздник подошел к концу, до новых встреч!
Дети выходят по музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно - познавательного занятия "Советский - город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
Конспекты физкультурно-познавательных праздников "Открытие Олимпийских игр в Лондоне", "Закрытие Олимпийских игр в Лондоне".
Праздники с участием учителя английского языка....
Методическая разработка конспекта физкультурно - познавательного развлечения к "Дню матери" в старшей группе
Физкультурно - познавательное развлечение, с использованием стихов, песен, иммитационных упражнений, конкурсов-соревнований, соревнований с элементами спортивных игр, загадок, подвижных игр....
Здоровьесберегающие образовательные технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 комбинированного вида Калининского района Санкт – Петербурга План – конспектфизкультурного досуга ...
Здоровьесберегающие технологии. Конспект физкультурно - познавательного досуга с родителями и детьми младшего дошкольного возраста
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга План – конспект физкультурн...
Конспект физкультурно-познавательного развлечения «Правила дорожного движения»
Конспект физкультурно-познавательного развлечения «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста...
«Мы спасатели». Конспект физкультурно-познавательного занятия в подготовительной группе
Занятие "Мы спасатели" способствует проявлению смелости, выносливости, решительности и уверенности в своих силах....