Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Здравствуй, гостья-зима!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Дуденкова Наталья Владимировна

Цели:

·        формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

·        расширять знания детей о круговороте воды в природе,

·        развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, гостья-зима!»

Цели:

  • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
  • расширять знания детей о круговороте воды в природе,
  • развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:

Белая, узорчатая,

Звездочка- малютка,

Ты лети мне на руку,

Посиди минутку

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке».

В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.

Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?

В этот зимний морозный день, так хочется поиграть со снегом, покатиться на санках, но, прежде всего:

Мы зарядку любим очень,

Каждый быть здоровым хочет!

Цель: развивать координацию речи с движениями.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

     Ярче прежнего горят.

Поднимают руки через стороны вверх, соединяют пальцы рук; опускают руки вниз.

Выполняют наклоны вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно.

Кружатся на месте, руки в стороны –  вниз.

Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Идут по кругу друг за другом.

Бегут по кругу, взмахивая руками вверх-вниз, темп медленный.

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга. Покачивают руками из стороны в сторону над головой.

Хлопают в ладоши.

Е. Трутнева

Воспитатель. Рано утром выпал снег,

Замело полянки,

Может каждый человек

Сесть теперь на санки!

И мы с вами отправляемся в «санный поход». Первыми едут девочки, а потом меняемся,

и девочки везут мальчиков.

Остановка экспериментальная!

Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку»

Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

В.напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:

- Можно ли из воды сделать игрушки?

- Каким образом?

- Могут ли игрушки быть цветными?

- Что можно использовать для формы?

Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.)

Воспитатель. Чур-чура!

     Чур-чура!

     Продолжается игра!

Игровая деятельность.

Подвижная игра «Снежная карусель»

Цель: упражнять в беге с увертыванием, с изменением скорости.

«Кто быстрее на лыжах до дерева» 

Цель: отработать скользящий шаг.

«У кого больше попаданий». 

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.

Воспитатель. Ребята, а чем полезен свежий воздух?

Дети. Укрепляет здоровье, улучшает настроение.

Воспитатель. Давайте подышим спокойно, свободно. Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:

  1. Дышим носом.
  2.  Не поднимаем плечи на вдохе.
  3.  В дыхании активно используется живот.

(Выполняется упражнение на дыхание.)

Все дышите! не дышите!

Все в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите.

Превосходно! опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Самостоятельная деятельность.

Цель: развивать инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос-морковка, рот-картошка

И ведро на голове!

Дети лепят снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Здравствуй, гостья Зима!"

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста....

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»

Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Дуют ветры в феврале…»

Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить....

Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."

Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение  №5 детский  сад  «Малышка»         Консп...

Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Здравствуй, гостья-зима" для детей 6-7 лет

http://www.1urok.ru/categories/25https://disk.yandex.ru/i/2cNGwypVJDC7VQКонспект открытого занятия  предназначен для дошкольников 6-7 лет. Песни и музыкальные произведения исполняются в сопровожд...