Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Здравствуй, гостья-зима!»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цели:
· формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
· расширять знания детей о круговороте воды в природе,
· развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, гостья-зима!»
Цели:
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- расширять знания детей о круговороте воды в природе,
- развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитатель спрашивает детей, откуда идет снег. Объясняет, что дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. Загадать загадку:
Белая, узорчатая,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке».
В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. Когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек. Предложить поймать снежинку, рассмотреть ее.
Предложить детям слепить снежок. Получится или нет. Почему?
В этот зимний морозный день, так хочется поиграть со снегом, покатиться на санках, но, прежде всего:
Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
Цель: развивать координацию речи с движениями.
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело. Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел За моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел И про то, что зиму встретил. На заборах, на крылечке Все блестит и все бело! Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. | Поднимают руки через стороны вверх, соединяют пальцы рук; опускают руки вниз. Выполняют наклоны вперед, руки вперед, ладони перпендикулярно. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз. Выполняют «пружинку», руки на поясе. Идут по кругу друг за другом. Бегут по кругу, взмахивая руками вверх-вниз, темп медленный. Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга. Покачивают руками из стороны в сторону над головой. Хлопают в ладоши. Е. Трутнева |
Воспитатель. Рано утром выпал снег,
Замело полянки,
Может каждый человек
Сесть теперь на санки!
И мы с вами отправляемся в «санный поход». Первыми едут девочки, а потом меняемся,
и девочки везут мальчиков.
Остановка экспериментальная!
Экспериментальная и трудовая деятельность «Украсим елочку»
Цель: отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.
В.напоминает о предстоящих новогодних праздниках и предлагает украсить елочку на участке необычными игрушками – из воды. Вопросы детям:
- Можно ли из воды сделать игрушки?
- Каким образом?
- Могут ли игрушки быть цветными?
- Что можно использовать для формы?
Дети высказывают свои предложения, совместно с воспитателем определяют порядок действий: налить воду в емкость, добавить краску, подготовить формочку, налить в нее воду, опустить туда нитку, оставить на холоде. (После замерзания на несколько секунд опустить дно формы в горячую воду и вынуть готовую игрушку.)
Воспитатель. Чур-чура!
Чур-чура!
Продолжается игра!
Игровая деятельность.
Подвижная игра «Снежная карусель»
Цель: упражнять в беге с увертыванием, с изменением скорости.
«Кто быстрее на лыжах до дерева»
Цель: отработать скользящий шаг.
«У кого больше попаданий».
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.
Воспитатель. Ребята, а чем полезен свежий воздух?
Дети. Укрепляет здоровье, улучшает настроение.
Воспитатель. Давайте подышим спокойно, свободно. Чтобы дышать правильно, нужно запомнить некоторые правила:
- Дышим носом.
- Не поднимаем плечи на вдохе.
- В дыхании активно используется живот.
(Выполняется упражнение на дыхание.)
Все дышите! не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно! опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Самостоятельная деятельность.
Цель: развивать инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе!
Нос-морковка, рот-картошка
И ведро на голове!
Дети лепят снеговика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "Здравствуй, гостья Зима!"
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего возраста....
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «В январе, в январе много снега на дворе…»
Терренкур – это специально организованные пешеходные маршруты для детей по территории ДОУ с посещением образовательных центров, зон, островков, которые способствуют не только оздоровлению органи...
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе «Дуют ветры в феврале…»
Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить....
Интегрированное физкультурное занятие на воздухе "Падают, падают листья, в нашем саду листопад..."
Обучение на сегодняшний день должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска.Это означает, что в ДОУ ребёнок приобретает знания не только в процессе вза...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Здравствуй, гостья зима!»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №5 детский сад «Малышка» Консп...
Консультация для педагогов "Методика проведения интегрированных физкультурных занятий экологической направленности с детьми дошкольного возраста на свежем воздухе"
Консультация для педагогов...
Авторский конспект открытого занятия по музыкотерапии "Здравствуй, гостья-зима" для детей 6-7 лет
http://www.1urok.ru/categories/25https://disk.yandex.ru/i/2cNGwypVJDC7VQКонспект открытого занятия предназначен для дошкольников 6-7 лет. Песни и музыкальные произведения исполняются в сопровожд...