Встреча с духом леса Байаанаем
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

этно-спортивный праздник для мальчиков старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx15.72 КБ
Файл parad_pobedy.docx51.2 КБ
Microsoft Office document icon baay-bayanay.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Конспект НОД «Физическая культура»

«Путешествие в фиолетовый лес»

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

(старшая группа)

выполнила: Гришаева Людмила Александровна

                                                                        инструктор по физкультуре

Якутск

Цель:        развитие физических способностей детей с использованием игр В.В.

                   Воскобовича

Задачи: - формировать умение читать схему, закрепить знания о поведении в лесу;  

                  учить   лазать  по наклонной доске с влезанием на гимнастическую

                  стенку; упражнять в  прыжках  широким шагом, повторить упражнение с

                  обручами, закрепить ходьбу по канату

               -  развивать ловкость, выносливость, внимание

               -  воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде,        

                   приходить на выручку, попавшему в беду

Оборудование и материалы: обручи, гимнастическая доска, канат, ориентиры;  игры В.В.Воскобовича: коврограф Ларчик,    «Фонарики», «Волшебная восьмерка», сказочные герои фиолетового леса: Паук Юк, гусеница Фифа, пчелка Жужа. малыш Гео; карточки с изображением правил поведения в лесу

Технические средства обучения: экран, проектор, музыкальный центр, USB

Инструктор: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде, чем мы отправимся туда, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу:

-не разжигать костер

-не ломать веток

-не рвать цветов

-не разорять гнезда птиц

Инструктор: А почему нельзя шуметь в лесу? (ответы детей) Ну вот теперь пора отправляться в путь.

-ходьба в колонне по одному между ориентирами («деревьями»), бег врассыпную по полянке, ходьба мелким семенящим шагом («по тропинке»), ходьба широким шагом («через лужи»), бег с одной стороны зала на другую («убегаем от волка»). Ходьба с замедлением темпа.

Инструктор: Вот мы и пришли. Кто живет в фиолетовом лесу? (ответы детей -Паук Юк, гусеница Фифа, пчелка Жужа).

Инструктор: Хорошо. Но что-то здесь только один малыш Гео. А где твои друзья?

Малыш Гео: Хранитель озера Айс Незримка Всюсь похитил обитателей леса и закрыл их в пещере.

Инструктор: И чтобы туда попасть он  оставил нам этот план (на коврографе с помощью волшебных веревочек В.В.Воскобовича  изображены препятствия: горы, река, деревья, мост), по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.

Инструктор: Давайте рассмотрим его:

1 задание: «Переправа через реку» -  с помощью двух обручей  переправиться на другую сторону зала (2 ребенка встают в один обруч, другой приставляют рядом и переходят в него)

2 задание: «Преодоление гор» - подняться по наклонной доске, приставленной к гимнастической стенке, перейти на следующий пролет стенки и спуститься, не пропуская реек

3 задание: «Через болото» - прыжки широким шагом по кочкам, лежащим в шахматном порядке

4 задание «По мосту» - ходьба по канату боком приставным шагом

Инструктор: Вот мы и добрались до пещеры. Но там темно. Как же нам найти правильно дорогу и не заблудиться? (ответы детей). Правильно, нам нужен свет. Свечка! Давайте сделаем ее сами (дети на коврографе с помощью игры В.В. Воскобовича «Фонарики» делают свечу).  Молодцы! но чтоб она загорелась, мы должны, выполнить упражнение «Свеча» - через стороны поднять руки вверх, соединить ладони, встать на носки (дети выполняют его)

Ну вот, теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео. (дети залезают в туннель)

Незримка Всюсь: Хорошо вы прошли все задания. Я возвращаю вам ваших друзей  (дети в туннеле находят  друзей Гео - Паук Юк, гусеница Фифа, пчелка Жужа).

Малыш Гео благодарит детей за помощь и предлагает поиграть с его друзьями

подвижная игра «Волшебная восьмерка»

- для игры мы должны собрать на «Волшебной восьмерке» цифры 2.3.4. Под музыку дети бегают врассыпную по залу, как только музыка останавливается, инструктор показывает цифру и  дети строятся возле него двойками, тройками и четверками.

Инструктор: Ребята, скажем спасибо друзьям Гео за игру.

итог путешествия



Предварительный просмотр:

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Спортивный досуг «Парад Победы»

посвященный Дню Победы

(для старших групп)

                                      Выполнила: инструктор физкультуры

Гришаева Людмила Александровна

Якутск 2016

Цель:  формирование уважительного отношения к ветеранам ВОВ, к героическому прошлому нашей Родины.

Задачи: - знакомство с парадом Победы;

                - закрепление строевого шага, перестроение в колонну по три;

                - развивать ориентировку в пространстве, выдержку

                - воспитание у детей чувства патриотизма, вызвать у детей чувство    

                  сострадания к тем, кто не вернулся с войны с войны, чувство гордости

                  за воинов, за мужество и отвагу народа.

под песню «День Победы» дети старших групп в военной форме с военными игрушками в руках  входят в зал и строятся по периметру

Инструктор: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.

9 мая- самый светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем ветеранам и тем кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

Позвольте представить вам наших гостей – участников войны- Охлопков Роман Романович, Пшенников Ксенофонт Николаевич.

Дети: 1. День Победы отмечает вся страна

                 надевают наши деды боевые ордена  

            2. Май… вовсю щебечут птицы

                и парад идет в столице

                в орденах шагают деды

                Поздравляем с Днем Победы!

           3. Что такое День Победы?

               это запахи весны…

              это птицы в чистом небе,

               это значит – нет войны!

Инструктор: Ребята, посмотрите – георгиевская ленточка - это символ уважения к ветеранам войны, дань памяти погибшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

музыкальный номер «Защитники страны»-средняя группа

Инструктор:  - Как мы сейчас называем людей прошедших войну и доживших до

                           наших дней? (ветераны)

-  Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек в форме с        

                           наградами)

                         - Что мы должны сделать, если 9 мая, встретим ветерана?    

                            (поздравить с праздником, поблагодарить)

музыкальный номер «Танец летчиков»-подготовительная группа

Инструктор:  Молодцы! В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы.

музыкальный номер «танец моряков»-девочки подготовительной группы

Инструктор:  На Красной площади в Москве проходит  Парад Победы. Гордо идут по площади воины-победители. Несут знамена. Стройными рядами проезжает военная техника.

И мы сегодня с вами в честь праздника проведем Парад Победы у нас в ДОУ.

Трубы гремят, барабаны гремят              

и мы начинаем военный парад!

заходят два ребенка в форме и с барабанами шагают по периметру через центр зала – открывают парад

Инструктор:          Печатая шаг, шагают бойцы

 Слава солдатам нашей страны!!!

                                  Где раньше когда – то стучали тачанки,

                                   рядами проходят «катюши» и «танки»!

- дети старшей группы «Золотая рыбка» в форме за веревочку везут большие машины ( танки, ракетницы, пушки) по периметру зала, затем перестраиваются в три колонны и проходят по центру зала под  песню военных лет «Катюша»

Инструктор:          Идут в строю матросы, сверкают якоря

                                 и мы в своих матросках мечтаем о морях!

дети старшей группы «Умка» в форме в правой руке несут корабли и лодки, шагают по периметру зала, затем перестраиваются в три колонны и проходят по центру зала под  песню военных лет «Смуглянка»

Инструктор:          За ними – летчиков ряды боевые,

                                   пилотки, как небо, у них голубые!

дети старшей группы «Почемучка» в форме в правой руке несут самолеты, шагают по периметру зала, затем перестраиваются в три колонны и проходят по центру зала под  песню военных лет «Три танкиста»

Инструктор:    А сейчас ребята мы с вами выложим из детских ладошек символ мира на Земле - солнышко!

      1.   Дети из ладошек солнышко сложили

  чтобы непременно дети все дружили

    2.    Чтобы это солнце для людей сияло!

            Чтобы не стреляли взрослые из пушек!

    3.   Чтобы прекратились войны на планете

           Чтобы улыбались, а не гибли дети!

дети под песни военных лет «Попурри» выкладывают солнышко

Инструктор:  Давайте скажем спасибо нашим ветеранам за это мирное солнышко и поздравим их с праздником Победы

(дети вручают цветы и подарки)

звучит песня «Мой папа – офицер» -все старшие группы

стихотворение «Дедушка» - Остякова Арина (средняя группа)

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Музыкально – спортивный праздник

«Аты - баты, мы – солдаты!», посвященный Дню защитника Отечества

(для старших и подготовительных групп)

выполнила: Гришаева Людмила Александровна

                                                                                          инструктор по физкультуре

Якутск - 2016

цели и задачи:

  • способствовать укреплению здоровья дошкольников;
  • привлекать детей к занятиям физической культуры и спортом;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • повысить эмоциональное настроение у детей
  • воспитывать чувство патриотизма

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 18.02.16 в 10ч – старшие группы

                                19.02.16 в 10ч – подготовительные группы

Оформление зала: надпись на центральной стене – «Аты-баты, мы-солдаты!», гирлянда из флажков и тематическое оформление.

Музыкальное оформление: военный марш, музыка для Антошки.

Технические средства: музыкальный центр, диски, USB, экран, проектор

Праздничные костюмы: костюм для Антошки, спортивная форма.

Награды: грамоты, подарки для мальчиков.

Спортивный инвентарь: туннели, корзины для метания, «лошади», скамейки, подушки, большой надувной мяч, швабры, кубики, шарики для метания, обручи, развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Участники: мальчики старшего дошкольного возраста 2 команды по 10 человек

Организация и подготовка соревнований: организация соревнований возлагается на инструктора ФИЗО – Гришаева Л.А.,оформление -  ПДО по ИЗО Куля А.Н., музыкального руководителя – Готовцеву В.В.,, подготовка участников – на воспитателей групп.

Определение и награждение победителей: присуждаются 1-2-3 места отдельно среди старших и подготовительных групп. При подведении итогов учитываются: руководство педагога показательным выступлением, форма одежды, музыкальное сопровождение, исполнение девиза; качество строевой подготовки

Дети старшего дошкольного возраста под военный марш входят в зал и строятся в колонну по одному. Затем поворачиваются налево.

Ведущая: Дети, сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Защитников Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют и всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильными, чтобы не уставать, смелыми, чтобы не бояться, и умелыми, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы еще дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию – мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке. Сегодня на празднике вы нам это продемонстрируете, не так ли? И еще наши дети покажут, как они умеют плясать и веселиться. Итак, начнем наш музыкально-спортивный праздник «Аты-баты, мы-солдаты!»

(идет фильм о Российской армии)

1-й  ребенок

Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку

И с особым наслажденьем выполняем упражненья!

2-й  ребенок

Ведь сегодня день особый для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества – знает каждый гражданин!

3-й  ребенок

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,

Ведь  мальчишка – это будущий солдат!

4-й  ребенок

Чтоб выносливым в учении и в бою,

защищать любимую Родину свою!

5-й  ребенок

Мы шагаем браво левою и правою,

Потому что все солдаты были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Смотр строя:

для старших групп:

  • ходьба с высоким подниманием колена, в колонне по одному, под марш, с четким поворотом на углах в обход по залу, ходьба «широкой змейкой»;
  • девиз группы;
  • выполнение команд: «равняйсь», «смирно», «на месте стой, раз, два!», «вперед, шагом марш!», «на месте, шагом марш!»
  • построение в две и перестроение из них в одну  колонну;
  • повороты направо, налево, кругом.

для подготовительных групп:

  • ходьба с высоким подниманием колена, в колонне по одному, под марш, с четким поворотом на углах в обход по залу, ходьба по диагонали;
  • девиз группы;
  • выполнение команд: «равняйсь», «смирно», «на месте стой, раз, два!», «вперед, шагом  марш!», «на месте, шагом марш!»
  • построение в три колонны и перестроение из них в одну  колонну;
  • повороты направо, налево, кругом.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

Антошка:  В гости к вам пришел Антошка!

                    Вот моя большая ложка!

                    Люблю повеселиться, особенно поесть,

                    На травке поваляться и мультик посмотреть!

                    Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?

                     Где печенье, где же торт, где же угощение?

Ведущая:   Вообще-то здесь мы собрались

                     не чай с вареньем распивать,

                     А свою удаль показать!

                     Чтобы сильными расти,

                     Чтобы в армию пойти!

                      Объясняю по порядку: начинаем день с зарядки.

Антошка: Зарядка? Что это? Вкусно?

                    Пирожки с капустой?

                    Компот или кисель?

                    Люблю я все, поверь!

Ведущая:   Да нет! Вставай скорее в строй!

                    Займемся зарядкой сейчас с тобой!

музыкально-ритмическая композиция «Антошка»

(муз.В. Шаинского, сл. Ю. Энтина)

                    И.П: о.с, руки на поясе

В.              1- выставить правую ногу на пятку

                  2- выставить левую ногу на пятку

                  3- выставить правую ногу на пятку и ударить носком этой же ноги

                  о   пол (3р)

                  4- выставить левую ногу на пятку и ударить носком этой же ноги

                  о пол (3р)

1-й куплет  И.П: узкая стойка, руки на поясе

В.                1-наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед

                    2- и.п

                    3- наклон вниз, достать пальцами пол

                    4- и.п

припев:    И.П: : узкая стойка, руки опущены

  В.              1- выставить правую ногу на пятку, руки внизу, ладошки раскрыть

                   2-  выставить левую ногу на пятку, руки внизу, ладошки раскрыть

                   3- повороты туловища вправо-влево, расслабленные руки

                   4- на слова «Па-рам-пам-пам» - правую ногу выставить на пятку и

                        3р коснуться носком пола

                  5- левую ногу выставить на пятку  3р коснуться носком пола

                   6- и.п

2-й куплет:     И.П: о.с, руки опущены

        В.            1- наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед

                        2- выпрямиться, руки перед грудью («взять гармошку»)

                        3-4  на пружинке «играть на гармошке»

все движения повторяются  2 раза

припев: те же

3 куплет: 1- наклон туловища вперед, руки вперед

                 2- выпрямиться, руки на пояс

                 3-наклон туловища вперед, правая рука имитирует движения с «ложкой» (вращательные движения ложкой)

 4- повторить те же движения левой рукой

проигрыш: потянуться вверх, развести руки

                       (Антошка «слез с печи»)

припев:  1-выставить правую ногу на пятку, руки поднять вверх

                2- ходьба на месте

                 3-прыжок- ноги врозь, руки в сторону

                 4- прыжок- ноги вместе, руки вниз

                 5- прыжок- ноги врозь, хлопок над головой

                6- прыжок – руки опустить вниз

Ведущая:  Чтобы сильными расти,

                    Чтобы в армию пойти!

                     начинаем наши состязания,

                     игры и соревнования

                    а мы начнем наши соревнования с эстафет

                    Направо! Для перестроения в колонне по одному шагом марш!

Впереди идет Антошка с большой ложкой, а за ним ребята и перестраиваются  в две колонны для участия в эстафетах

Ведущая:   Ну что ж разминка успешно прошла !

Пришло время и отдохнуть!

                     Наши ребята знают пословицы и поговорки о солдате  

1-й ребенок: Плохтот солдат, который не мечтает стать генералом!

2-й ребенок: Солдат дымом греется - шилом бреется!

3-й ребенок: И при случае кашу сварит из топора!

4-й ребенок: Солдату тяжело в учении, легко в бою!

5-й ребенок: И такая есть пословица: солдат спит, служба идет!

Ведущая:  А оценивать наши соревнования вы будете сами. Поможет нам в этом игра В. В. Воскобовича  «Волшебная восьмерка».  После каждой эстафеты командиры будут выкладывать счет (цифры) на ней.

Вы думаете это палка? (показывает лошадь на палке)

                     Это же лошадка!

                      Со мной садитесь,

                     Да покрепче держитесь!

Антошка: Прокати, лошадка, нас,

                    Не один, а много раз.

(Антошка показывает, как скакать на лошади – «змейкой» вокруг ориентиров)

1 эстафета «Быстрые скакуны»

Ведущая:   По бревнышку болото вам нужно перейти!

                    Находчивым и ловким должен быть солдат,

                    Внимательность и точность ему не повредят!

2 эстафета «Марш-Бросок» - бег по скамейке и проползание в туннель

Ведущая:   Чтоб здоровьем завидным отличаться,

                      надо больше тренироваться!

                     А сейчас проведем мы наглядный урок:

                     Кто из вас меткий стрелок.

                     Меткий глаз – залог успеха, скажет вам солдат любой,

                     Чтоб желанная победа завершила правый бой.

3 эстафета «Меткие стрелки» - у каждого участника по три шарика, нужно попасть в горизонтальную цель.

Антошка: Ну что ж, команды готовы сражаться!

                    В бою побеждает наверняка

                    Тот, кто умеет за друга держаться!

                     Чтоб врага застать врасплох, примени смекалку.

                    и не лишней будет здесь спортивная закалка.

                     но сначала я вам загадаю загадку:

                    «Два брюшка, четыре ушка. Что это?» (подушка)

Ведущая:   И я объявляю конкурс капитанов.

Конкурс капитанов «Бой подушками» - дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга

Ведущая:   Хорошо сражались подушками! Но в следующей эстафете принимает участие вся команда! Прошу команды встать на свои места.

Антошка: Я сегодня и всегда маме помогаю

                   Все игрушки, поиграв, быстро убираю.

Ведущая:   Антошка, наши ребята тоже убирают игрушки после того, как поиграют, вот сейчас они тебе и покажут. Ведь если они хотят быть будущими солдатами, то необходимо им знать, что в армии приходится заниматься уборкой помещения, так называемых казарм.

4 эстафета «Уборка казармы» - по всему залу разбросаны кубики, необходимо шваброй загнать в обруч один кубик, затем вернуться и передать швабру следующему участнику

Ведущая: Знаешь, Антошка, я бы хотела проверить, насколько наши будущие воины сильные.

Антошка: Да и я бы не прочь!

                   Ты же будущий солдат!

                   Как удержишь автомат?

                   Мышцы крепкие нужны,

                   Руки сильные важны!

                   Я даже для них конкурс придумал: «Сильный Боотур»

Ведущая: Как это? (Антошка показывает)

Конкурс  «Сильный Боотур» - участвует 2 человека. На полу лежат две веревки на расстоянии 3м, 2 мальчика стоят в центре, держа друг друга за плечи. Нужно вытолкнуть соперника за веревки.

Ведущая: Ну, Антошка, мы с тобой убедились, что наши мальчики самые сильные, самые выносливые, самые ловкие, самые дисциплинированные. Наши девочки приготовили для них музыкальный подарок.

Музыкальный номер «Моряцкий танец»

Ведущая: Немного отдохнули, а теперь пришла пора поиграть в аключительную игру

Игра «Перебрось мяч через сетку» - дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команда быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка (2 мин.)

Ведущая: Вот и закончились наши соревнования. Наступила  самая торжественная минута нашего праздника – награждение. Команды для награждения за капитаном шагом марш!

Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу. Выходят девочки

Девочки вместе:    Мы мальчишек поздравляем

                                   и здоровья им желаем!

                                   чтоб росли большими

                                    и отличниками были!

1-я девочка:            Драчливой нашей половине

                                 мы поздравленья шлем свои

                                  для поздравленья есть причины.

Девочки вместе:    Ура! Защитникам страны!(девочки вручают подарки мальчикам)

Ведущая:  Желаем всем силы огромных талантов

                    здоровья крепчайшего богатырей!

(жюри объявляет победителей и вручает грамоты)

Мы поздравляем наших мальчиков с праздником и предлагаем завершить его торжественным маршем.

(дети уходят из зала под торжественный марш)

Программа праздника

  1. фильм
  2. монтаж
  3. перестроения под марш
  4. входит Антошка
  5. разминка с Антошкой
  6. пословицы

7.   I эстафета «быстрые скакуны» - прыжки галопом «змейкой» вокруг ориентиров)

     8.    II эстафета «Марш-бросок» - бег по скамейке и проползание в туннель

     9.  III эстафета «Меткие стрелки» - у каждого участника по три шарика, нужно попасть в горизонтальную цель

10  Конкурс капитанов «Бой подушками» - дети стоят в кругу и стараются с помощью подушек вытолкнуть друг друга

11.   IV эстафета «Уборка казармы» - по всему залу разбросаны кубики, необходимо шваброй загнать в обруч один кубик, затем вернуться и передать швабру следующему участнику

12.   Конкурс  «Сильный Боотур» - участвует 2 человека. На полу лежат две веревки на расстоянии 3м, 2 мальчика стоят в центре, держа друг друга за плечи. Нужно вытолкнуть соперника за веревки.

   13.   Музыкальный номер «Моряцкий танец»

14.   Игра «Перебрось мяч через сетку» - дети перебрасывают большой надувной мяч через сетку, чья команда быстрее перебросит его. Выигрывает команда, на чьей стороне не останется мяча после свистка (2 мин.)

15.    Девочки вместе: мы мальчишек поздравляем…..

16.    1-я девочка:     драчливой нашей половине….

17.    Девочки вместе:   ура! защитникам страны!

(девочки вручают подарки мальчикам)

18.     Награждение жюри    (награждение грамотами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Конспект спортивного развлечения

«День Победы»

(для младшего и среднего дошкольного возраста)

Выполнила: инструктор по физкультуре

 Гришаева Л.А.

Цель: Рассказать детям о дне Победы, познакомить с героическим прошлым нашего народа.

Задачи:

-прививать соревновательные качества, познакомить с правилами соревнований

- развивать физические качества (выносливость, быстроту, меткость, ловкость)

-воспитывать самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь

Оборудование: пилотки 5шт., фуражки 5шт., автоматы 10шт., мешочки с           песком 10шт., корзина 1шт., грузовик с кеглями в кузове 2шт., кубики по количеству детей, 2 медицинских чемоданчика, мед.инструменты  

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на праздник, посвященный Дню Победы!

(звучит песня «День Победы»)

Ребенок: Май встречает радостно наша вся страна

 По дорогам Родины вновь идет весна!

Здравствуй, здравствуй теплый ясный

День Победы – день прекрасный!

Ребенок: День Победы! День Победы!

 Радостно солнце блестит над Кремлем

Яркие флаги, цветы поднимаем

 Праздник встречаем и песни поем!

Ребенок: Над землею там и тут

 Загорается салют

  Взрослые и детвора дружно грянули

  «Ура!» (все вместе)

Ведущий: Наши деды были храбрыми и смелыми солдатами. Поэтому мы победиливрагов. И в нашем саду есть ребята, которые подрастут и пойдут защищать нашу Родину. Сегодня мы проведем учения в школе молодого бойца.

Ведущий: Тяжело в учении, легко в бою! Нести службу бойцам помогают регулярные тренировки и учения.

Эстафета «Учебная тревога»

- бойцы должны надеть головной убор, взять оружие и построиться. Кто быстрее?

( участвует команда по 5 человек)

Ведущий: Молодцы! А теперь ваши отряды направляются на  учебные стрельбы.

Эстафета «Снайперы»

- бойцы бросают мешочек с песком в корзину. Чья команда наберет больше снарядов?

Ведущий: От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием. А теперь на занятия по боевой подготовке шагом марш (делают круг и встают на свои места).

Конкурс загадок

1.От страны своей вдали ходят в море …… (корабли)

2. Льды морские расколол  наш военный …(ледокол)

3. Ловко вырулил на взлет наш военный …(самолет)

4. тучек нет на горизонте, не раскрылся в небе зонтик

  Через несколько минут опустился …(парашют)

Ведущий: успех любой операции зависит от командира. Наши командиры сейчас обеспечат боеприпасами.

Конкурс капитанов «Доставка снарядов»

- командирына машинах привозят кегли и раздают по одной бойцам

Ведущий: Молодцы! Отряд будет гордиться своим командиром. Боеприпасы доставлены. Ночью бой, а подходы к месту боя заминированы.

Эстафета «Минеры»

- 4 ребенка от группы собирают мины (кубики) в коробки. Кто больше соберет?

Ведущий: Молодцы!К выполнению боевой задачи готовятся не только бойцы, но и санитарки. Чтобы вовремя прийти на помощь раненому, они должны собрать чемоданчик, и быть быстрыми и ловкими.

Эстафета «Медсестры»

- бег до ориентира взять мед.инструмент и обратно, положить в чемоданчик

Ведущий: Вот и закончились наши боевые учения. Наши бойцы готовы защищать Родину!

(вручение наград)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»

Конспект

Военно-спортивная игра «Зарница»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Выполнила: инструктор по физкультуре

                                                                                              Гришаева Л.А.

Якутск 2015

Цель: воспитание у дошкольников  патриотизма, формирование знаний о военных, о защитниках Родины.

Задачи:

Образовательные:  познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Развивающие: развивать физические качества (выносливость, быстроту, меткость, ловкость)

Воспитательные: формирование нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, товарищества и дружбы, воли, находчивости.

Предварительная работа:

-создать штаб с определением функций каждого члена штаба

-оформление наглядной агитации

Формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, снайперов, минеров

Оборудование: веревка, 2 дуги, самолет, сделанный из пластиковой бутылки, шишки (по количеству детей), игрушечная машина с кеглями, обрезанные пластиковые бутылки («мины»), секундомер, фишки, клеящий карандаш.

Для каждой группы:

- план маршрута

-награды и медали

-пакет с рисунком (георгиевская лента, вечный огонь, звезда, медаль)

Звучит музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда выстраиваются по периметру. Выходит генерал.

Генерал: Здравие желаю товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению задания, готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт!

Командир (подходит маршевым шагом к генералу и докладывает)

Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (ф.и. ребенка). Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(командир становится в строй)

Также сдают рапорт командиры остальных отрядов.

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать свое движение, красным цветом обозначено место, где вы найдете пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вы найдете документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам получить план маршрута.

(командиры подходят к генералу и берут планы)

Генерал: Отрядам  приступить к выполнению задания!

(отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочередно одно задание за другим)

  1. «Пройди через колючую проволоку»

-цель: перешагнуть через «колючую проволоку» так, чтобы не задеть (h=50 см)

правила: если ребенок задел «колючую проволоку», то считается раненым.

  1. «Разминируй поле»

-цель: дети должны найти пластиковые бутылки и открутить крышки, только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда  (время 1мин.)

правила: мину поднимать с земли нельзя, если ребенок поднял с земли, она считается «взорванной», боец ранен.

  1. «Преодолей препятствие»

- цель: «перелезть через гору» - подняться на горку и спуститься с нее.

правила: преодолеть препятствие, наступая на каждую ступеньку.

  1. «Сбей вражеский самолет»

-цель: попасть «снарядами» - шишками в самолет, который висит на дереве (расстояние 2,5м)

правила: каждое попадание ребенком в цель приносит отряду  1 очко. Каждый участник имеет право на один бросок.

  1. «Пройди через болото»

- цель: перебраться через болото (обручи).

правила: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут загореться. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

6. «Снайперы»

-цель: попасть шишкой во вражеский грузовик, который везет боеприпасы (кегли).

правила: нельзя переступать черту, иначе может «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всего попаданий.

Генерал: В заключении вы должны выполнить еще одну задачу, чтобы найти пакеты.

- для этого нужно сориентироваться на местности. Встать лицом к определенному объекту (к дереву , к ДОУ, к беседке) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперед, повернуться неправо, сделать еще 5 шагов, затем повернуться налево и взять пакет.

Ребенок, выполняющий задание, находит пакет. Все вместе открывают, но в пакете документы разрезаны на кусочки (дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно склеить).

В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы Дня Победы (вечный огонь, звезда, георгиевская лента, медаль).

Когда все отряды выполнили задание, они собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Отряды, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда «Снайперы» сдать рапорт

(Командирподходит маршевым шагом к генералу и докладывает)

Командир: Товарищ генерал! Отряд «Снайперы» задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда (ф.и. ребенка). Рапорт сдан!

(командир вручает генералу «документ»)

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено? (ответы детей)

Генерал: Какая тема объединяет все эти документы?

Дети: День Победы!

Генерал: Молодцы ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. Мы выражаем вам свою благодарность за участие в игре «Зарница» и хотим вас наградить орденами и медалями за отвагу и смелость, мужество и решительность, проявленные в этой игре. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

(командиры подходят к генералу и берут награды.Звучит песня «День Победы»)

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

конспект спортивных соревнований

«Зарничка»

посвященных Дню Победы

(среди подготовительных групп)

Якутск 2016

Цель: развитие физической подготовки и воспитание патриотизма у детей.

Задачи:  - развивать психофизические качества: быстроту, сноровку,  

                  выносливость, координацию движений;

                - воспитывать патриотизм, дружбу, уважение к защитникам Родины.

Оборудование: бинт, ориентиры, звезды  (красная, синяя, зеленая, желтая) из

                            картона, «мины» (обрезанные пластиковые бутылки с крышками)

                            2 кастрюли,, 4обруча, пластиковые рыбки 10шт, 2 автомата, 2

                             скамейки.

(дети под  песню «День Победы» входят в зал и строятся по периметру)

Инструктор: 9 мая - День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Все стар и млад вставали на защиту Отечества. Сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. Недаром салюты звучат в честь наших солдат. Сегодня в канун праздника мы посмотрим, готовы ли вы стать защитниками нашей Родины.

команды перестраиваются в колонны

Инструктор: за победу каждая команда будет получать звезду! Первое задание: поле заминировано! Саперы действуйте!

1 эстафета «Саперы»

- на полу разбросаны «мины» (обрезанные пластиковые бутылки с крышками). Нужно по очереди раскрутить крышку, прибежать в команду. Кто больше разминирует тот и  победил.

Инструктор: Голодному бойцу и воевать трудно и охранять тяжело

2 эстафета «Свари уху»

-на расстоянии 5-6м от команд на плите стоят кастрюли, а на расстоянии 2м – озеро (обруч).в нем рыбки. Участники по очереди ловят рыбку, кладут ее в кастрюлю и бегут назад, передают ход следующему. Последний участник должен помешать ложкой уху и поднять ее вверх: «Уха готова». Побеждает команда первой выполнившая задание.

Инструктор: следующее задание: разведать территорию врага.

3 эстафета «Мы - разведчики»

- по сигналу берут автомат, проползают по– пластунски под гимнастической скамейкой, обратно по прямой, передает автомат следующему участнику. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Инструктор: разведку провели, теперь нужно переправиться через реку.

4 эстафета «Переправа»

- берут 2 обруча: в один встают 2 бойца, другой кладут впереди себя. С их помощью переправляются на другую сторону зала. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Инструктор:«Внимание! Внимание! Внимание!»

5эстафета «Внимательный солдат»

- инструктор держит в руках звезды четырех цветов.  Дети выполняют  движения по сигналу:

синяя – плавают,

желтая  – летать,

красная – кричать,

зеленая – скакать.

Инструктор: медсестры! у нас раненые!

6 эстафета «Перевяжи раненого»

- 2 девочки  от команды. Бойцы сидят у ориентиров на кубах.девочки должны добежать до них, достать бинт и обвязать голову раненого. Выигрывают те, кто раньше закончит.

Инструктор: Вот какие молодцы наши славные бойцы! И мальчики и девочки справились со всеми заданиями на «ура!».

Инструктор: «Слава прадедам и дедам!» дети: «Слава!»

Инструктор:«Слава Родине родной!»дети: «Слава!»

Инструктор: «Ветеранам слава!» дети: «Слава!»

Инструктор:«Счастью, Миру на земле Слава !»дети:«Слава! Слава!Слава!»

награждение (грамоты, сладкие призы!

Управление образования городского округа «город Якутск»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Спортивный досуг «Парад Победы»

посвященный Дню Победы

(для старших групп)

                                      Выполнила: инструктор физкультуры

Гришаева Людмила Александровна



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей  № 9 «Якутяночка»

Управление образования городского округа «город Якутск

 

Этно – спортивный праздник

«Встреча с духом леса Байанаем»

(с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича)

(для мальчиков старшего дошкольного возраста)

                                              Выполнила:

                                                                                 Инструктор по физкультуре

                                                                                              Гришаева Людмила Александровна

Цель:   обогащать и расширять знания детей о национальных видах спорта

               Республики Саха (Якутия).   

Образовательные задачи: 

- закрепление двигательных навыков, полученных на занятиях по физкультуре;  

- закрепление умения вести диалог с педагогом: отвечать на поставленные вопросы не перебивая друг друга и взрослого, читать схему;

- закрепление правил передвижения в помещении.  

Развивающие задачи:

- развитие коммуникативных способностей; мышления, внимания; логики,

- развитие ловкости, выносливости, быстроты, силы.

 Воспитательные задачи:

 - поощрение чувства товарищества, решительности, мужества, силы, уверенности в себе.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое, Физическая культура.              

Оборудование: мешочки с песком, кегли с изображением животных, 2 пары лыж, 2 рюкзака, «костер, сложенный из палочек с лампой внутри», игры В.В. Воскобовича: «Нетающие льдинки», «Лепестки», «Волшебная восьмерка 2-3», «Умные стрелочки», развивающая среда «Фиолетовый лес».

Технические средства: экран, проектор, USB.

Участники: мальчики подготовительных  групп, Бэргэн-инструктор по физкультуре.

Ход праздника:

1 часть. Вводная.

 В спортивном зале стоит экран. Мальчики в спортивной форме выходят в колонне по одному на площадку. Праздник открывает знатный охотник Бэргэн (инструктор по физкультуре).

Примечание: Бэргэн - якутский охотник, соблюдающий все обычаи и традиции охоты, эталон ловкости и меткости.

Бэргэн: Дорогие дети! Знаете ли вы, что сила, ловкость, выносливость, сообразительность нужны для того, что бы стать хорошим охотником.

Сегодня мы отправимся с вами на охоту, выберем лучших охотников. Но пойдем мы не в обычный, а в сказочный фиолетовый лес.   Для этого нам нужно рассмотреть маршрут – на экране схема маршрута (использованы игры В. В. Воскобовича: «Волшебные веревочки», «Лепестки», «Нетающие льдинки». «Умные стрелочки», развивающая среда «Фиолетовый лес») – мальчики в колонне по одному двигаются по периметру зала.

(дети читают схему маршрута на экране)

  • имитация ходьбы на лыжах, широким шагом  - сугробы из игры «Лепестки»
  • ходьба между «деревьями» (ходьба между ориентирами «змейкой») - деревья из развивающей среды «Фиолетовый лес»
  • прыжки с льдинки на льдинку (прыжки на двух ногах по дорожке) – геометрические фигуры из игры «Нетающие льдинки»
  • имитация в ходьбе оленя (ходьба с высоким подниманием колена, руки скрестив над головой – фигурка  оленя
  • бег с поворотами налево (направо) по команде («Пурга») – игра «Умные стрелочки»
  • ходьба в колонне по одному. Перестроение в круг.

(на экране красные стрелочки маршрута  изменили цвет на зеленый: маршрут пройден)

2 часть. Основная.

Бэргэн: У всех диких животных, рыб, птиц есть по якутским поверьям свой дух - хозяин. Это хозяин тайги Баай-Байанай. Он бережёт лес от разорения, браконьеров. Удачу    в охоте дает только тем охотникам, кто соблюдает правила поведения в лесу. Добрый охотник, прежде чем начать на охоту, всегда попросит милости, удачи у хозяина тайги Байаная.

 И мы сейчас тоже попросим удачи.    

(Берген  разводит огонь в «костре, сложенном из палочек с лампой внутри» и проводит обряд: угощает духа охоты и огня кумысом)

Примечание: обряд угощения духа охоты проводится до начала охоты, с целью задобрить духа, попросить удачи.

Бэргэн: Кушай, кушай Байанай!

               Зверя, птицу пригоняй! (дети повторяют 2-3 раза)

Примечание: Байанай - дух охоты народа Саха.

(на экране видеопоказ встречи с Байанаем)

Байанай:                         Ух! Ух! Ух!

                                   Я таёжный, древний дух

                                   Возьми зверя, возьми птицу

                                   Хоть медведя, хоть лисицу!

                                   Но всегда знай свою меру!

                                   Вы знаете, какие обычаи и законы есть у охотников?

(на экране появляются схемы-карточки - ответы детей)

 - обычай угощать огонь

- обычай оставлять в зимовке - еду, спички, дрова,

- обычай самоограничения в охоте и рыбалке (не стрелять много дичи, не ловить много рыбы)    

- обычай угощения соседей дарами природы, добычей;  

- обычай взаимопомощи, дружбы и товарищества;  

Байанай: Молодцы, охотники! Я доволен!

Бэргэн: Спасибо тебе, Байанай!

Представляем тебе будущих охотников.

Команды: «Куобах» и «Бэрэ»

Бэргэн: Запомните,  пожалуйста, основные правила соревнований:

- быть честным и справедливым в состязаниях;

- стремится доводить борьбу до конца;

- не зазнаваться, одержав победу в состязаниях;

- не печалиться в случае проигрыша.

За каждое заработанное очко вы будете получать шишку.

Бэргэн: Слушайте, правила первого этапа: «Ты сначала побеги, свою удаль покажи!»

1 эстафета:  «Самый быстрый охотник»

- бег до ориентира взять дощечку (игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмерка»3) и обратно на финише построить охотничий домик

Бэргэн: Правила второго этапа: « Покажи свой меткий глаз, будешь лучшим ты сейчас!»

2 эстафета:  «Меткий охотник» (метание мешочка с песком в цель - кегли                                 с изображением животных)

Бэргэн: У охотников должен быть чуткий слух. А хорошо ли вы различаете звуки леса?

Давайте послушаем.

-Звучит шум воды

(дети показывают  движения воды руками) - на экране появляется река

-Звучит шум леса

(дети показывают движения ветра  руками)  - на экране появляется лес

-Звучит вой волка

 (дети встают на четвереньки и показывают движения волка головой)- на экране появляется волк

-Звучит пение птиц

(дети имитируют руками полет птиц) – на экране появляется птица

Бэргэн: Молодцы! У вас отличный слух. Продолжаем состязания лучших охотников.

Послушайте правила третьего этапа: «Свою ловкость покажи, как зайчишка поскачи!»

(на экране появляется заяц)

3 эстафета: Прыжки «Куобах-зайчик»  (три прыжка в длину с места, на двух ногах без остановки)

Бэргэн: А теперь задача четвертого этапа: «Покажи сноровку, прыгай как журавль ловко!»

(на экране появляется журавль)

4 эстафета: Прыжки «Кылыы-журавль» (три прыжка в длину с места на одной ноге)

Бэргэн: Запоминай правила пятого этапа: «Свою удаль покажи, как олень ты поскачи!»

(на экране появляется олень)

5 эстафета: Прыжки «Ыстанга-олень» (три прыжка в длину с места широким шагом)

Бэргэн: Выполняй правила шестого этапа: «Свою силу покажи, что охотник, докажи!»

(на экране появляются борцы)

6 турнир: элементы борьбы «Хапсагай» (соревнуются капитаны)

Бэргэн: Настоящие охотники очень смекалистые, сообразительные, хорошие следопыты. Они умеют легко разгадывать загадки леса, это им помогает легко ориентироваться в лесу. Якутский народ сочинил много загадок про лесных зверей, сейчас мы узнаем, как вы умеете отгадывать загадки.

- Говорят, по лесу рукавички да шапочки бегают (зайцы)

- Говорят, на лужайке вертляк  шубой славится? ( волк)

- Говорят шептун - кряхтун, волосяной мешок под землёй зимует (медведь)

- Говорят, вертихвостка в дупле, гнездится (белка)

            Молодцы! Умницы!

Бэргэн:  А теперь посмотрим, как охотники возвращаются домой с добычей.  

(на экране появляются охотники с добычей)

7 большая эстафета: бег на лыжах с рюкзаком на спине до ориентира и  обратно.

Итог  подводит Бэргэн (показывает результаты на игре «Волшебная восьмерка 2»)

Рефлексия.

Бэргэн:  Молодцы ребята! Вот и заканчивается наш праздник - соревнования охотников. Послушаем  хозяина, духа охоты – Байаная.

(на экране видеопоказ встречи с Байанаем)

Байанай: Поздравляю сильных, ловких, выносливых, сообразительных участников соревнования! Вы все приняты в ряды будущих охотников.  Я буду всегда рад видеть вас в моём лесу. Тайга - дом для многих животных и птиц.  Тайга кормит, одевает и дарит тепло человеку. С древних времён люди дружат с природой и вы, дети, будьте друзьями природы! В подарок я вам принес  кедровые шишки.  

(на экране появляется корзинка с шишками)

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка", средняя группа, тема "Встреча в осеннем лесу".".

Непосредственно - образовательная деятельность, область "Музыка",средняя группа, музыкально - игровая форма "Встреча в осеннем лесу",...

Встречи в осеннем лесу

Интересное занятие  для детей подготовительной группы...

Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"

Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...