Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе:" В гостях у зайки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Вероника Юрьевна Семенова

Занятие по физическому развитию с игровыми элементами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе

«В гостях у зайки»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи: 

- Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

- Закреплять умение ходить на носочках.

- Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

- Упражнять в ползании на четвереньках,  подлезании под веревку

- Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка , игрушки: зайка, лиса, волк.

Содержание занятия.

I. Вводная часть.

Сегодня детки к нам в группу придет гость , давайте попробуем отгадать кто это?

Воспитатель загадывает загадку:        Комочек пуха,

                                                                   Длинное ухо,

                                                           Прыгает ловко,

                                                           Любит морковку. (Заяц)

 

Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.

Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.

Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем. Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.

II. Основная часть.

ОРУ.

1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены,  руки перед собой (как лапки у зайки). Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз (4-6 раз)

2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.

Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади , а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет.(4-5 раз в каждую сторону)

3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. (4-5 раз)

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим морковку. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим морковку. (4-5 раз).

5. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки(лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд).

Основные движения.

А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой? Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику.(гимнастической скамейке) Посмотрите на меня - как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди , друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку

Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало.( Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем  встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.

Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя).

А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки(под веревку). Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «зайцы и волк»

Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «волк». По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Волк» пытается их догнать. Игра проводится под стих, в соответствии с текстом.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?     Игра проводится 2 раза.

III. Заключительная часть.

Убежали от волка, умнички. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.

Проводится спокойная игра «Найди капустку».

Пойдем теперь поможем зайке искать грядку с капусткой. Смотрите внимательно, ищите капусту. Нашли, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект занятия по физической культуре для младшей группы «В гости к зайке»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей....

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «В гости к Мишке».

Цель: Развитие основных физических качеств у детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость).Задачи педагога: создать условия для возникновения интереса детей посредством чтения художес...