Конспект физкультурного квеста " По дорогам сказок"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_metodicheskomu_obedineniyu.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательные :
в области физического развития :
- упражнять в прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед;
- закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ;
- упражнять в прыжках на двух ногах через канат с продвижением вперед;
- закрепить передачу мяча над головой и под ногами ;
- совершенствовать метание мешочком с песком в горизонтальную цель;
- упражнять в ползание на четвереньках с упором на ладони и колени;
в области коммуникативного развития :
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться помогать друг другу;
в области познавательного развития :
закрепление порядкового счета ;
закрепление ранее изученного материала ,сказки А.С.Пушкина ,русские народные сказки;
в области речевого развития :
продолжать совершенствовать речь как средство общения
Оборудование и материал :
Резиновые мячи, кегли , два тоннеля , два каната , мешочки с песком , обруч , набор цифр от 1 до 10 , макет дуба , бумага , корзина под бумагу .
Действующие лица :
Иван-Царевич , Василиса –Прекрасная , Бабушка, Кот-ученый , Буратино , Баба-Яга .
Ход мероприятия :
В зал входят дети под сказочную музыку из русских народных сказок. Строятся в одну шеренгу
Ведущий:
Где-то в тридевятом царстве…
В славном граде государстве …
Дивный детский сад стоит…
Новых умников растит.
Тренирует ,обучает,
Все таланты замечает
Личности детсад кует ..
Знанья крепкие дает.
В зал входит ИВАН-ЦАРЕВИЧ :горюет ,плачет ,обращается к детям :
Здравствуйте люди добрые …( вздыхает ,говорит невесело)
Ведущий: что-то ты сегодня Иван-Царевич не весел ,буйну голову по весел?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Кощей -бессмертный похитил Василису –прекрасную в свою темницу . И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите , пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!
Ведущий: а что нужно сделать Иван-царевич ,чтоб Василису –прекрасную освободить?
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Чтоб освободить Василису -прекрасную от чар Кощея- бессмертных нужно найти ключ.
Ведущий : Дети ,найдем ключ?
Дети :Да
ИВАН-ЦАРЕВИЧ:: Готовы к испытанием?
Дети :Да
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Ребята , чтобы у нас все получилось , я приглашаю вас на сказочную разминку под музыку « Богатырская наша сила….».
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Вижу ,хорошо вы подготовились. Вот вам маршруты ,где ключи искать .( раздает карты с маршрутам ).
ИВАН-ЦАРЕВИЧ : В добрый путь, друзья ! А наших гостей мы тоже приглашаем на сказочное путешествие ! Вы ведь поможете нашим ребятам , если им понадобиться помощь.
( 6 физруков распределяются на три детские команды ).
Станции:
“ В гостях У БАБКИ-ЕЖКИ”
Детей встречает Баба-Яга ,ведет носом и говорит:
« Что –то «русским духом» запахло? Что добро молодцы и красна девицы ищите в наших краях?
Дети : ключ , Василису- прекрасную хотим спасти…
Баба-Яга :Не отдам я вам ключ ,пока вы не выполните мое задание , навести порядок в избе ….
Дети: Постараемся Бабка –Яга ,а ты нас не обманешь ?
Баба-Яга : уж постараюсь…
Задание : на полу разбросана бумага ,задача детей собрать мусор в корзину. Дети собирают бумагу ходя в глубоком присяде.
Баба-Яга :Собрали мусор ,ну хорошо
Но есть у меня к вам еще одно задание , хочу проверить какие вы меткие .
Дети метают мешки с песком в горизонтальную цель ( обруч ) с расстояния 4 метра .
Каждый ребенок бросает два раза ,затем поднимает кинутые им мешочки и передает следующему ребенку, и т.д.
Баба-Яга : Хорошо, придется отдать вам частичку ключа
После выполнения задания , детям педагог отдает фрагмент ключа по цвету команды.
«В гостях у « Колобка»
Детей встречает добрая бабушка
Бабушка : Здравствуйте детушки !
Каким ветром вас занесло в наши края ..?
Дети : ищем ключ от темницы ,где Кощей –бессмертный Василису держит , хотим помочь Ивану-Царевичу освободить Василису - Прекрасную!
Бабушка : ох и трудное у вас задание детушки .
Дети: справимся!!!
Бабушка : вот вам первое задание ,у меня с пылу с жару горячий колобок ,прошу вас помочь его остудить и поиграть с ним.
Дети :здорово!
Игра « Колобок»…( Дети стоят в кругу и быстро ,быстро передают мяч по кругу « как горячую картошку»,следить, чтоб мяч в руках ребенка надолго не задерживался ).
Бабушка: Какие вы молодцы ,но «колобок» не остыл ,надо еще его остудить ,поиграйте с ним . По передавайте колобок друг другу …
Дети стоят в колоне друг за другом и передают мяч :
Первый раз над головой Второй раз под ногами
Бабушка : Какие вы молодцы ,а теперь скажите мне :
- что делают из теста ? Бабушка кидает ребенку мяч.
Ребенок отвечает и возвращает Бабушке мяч.
Следующий вопрос Бабушка задает следующему участнику и кидает мяч ,ребенок отвечает и возвращает мяч Бабушке и т.д.
-что бывает круглым ?
-что добавляют в тесто?
-какие вы любите пирожные ?
-когда нельзя есть пирожные? ( вопрос физрукам )
Бабушка : В честной борьбе вы заслужили часть ключа .
Педагог отдает детям частичку ключа по цвету команды.
Бабушка : Счастливого пути вам и удачи в следующих испытаниях!!!
«В гостях у Буратино»
Детей встречает
Буратино: Доброе утро ,ребята! Какое у вас настроение ?
Куда и зачем спешите ?
Сейчас я вас проверю ,как вы считать умеете !!! Я цифры разбросал на поляне ,а вы соберите их от 1 до 10 .Но попасть на поляну вам необходимо через сказочный тоннель.
( дети через волшебный тоннель пролезают на поляну и собирают цифры от от 1 до 10 ).
Буратино : Молодцы, быстро справились !
А сейчас сыграем в игру «Замри » .
Я показываю цифра от 1 до 5,а вы
-первый раз бегают по кругу правым боковым приставным шагом 10-15 сек. Педагог показывает цифру «3» .Дети разбиваются на тройки.
-второй раз дети бегают по кругу левым боком боковым приставным шагом 10-15 сек.Педагог показывает цифру «2».Дети разбиваются по парам.
-третий раз дети прыгают на правой ноге 10-12 прыжков .Педагог показывает цифру «5» Дети образуют звенья .
-четвертый раз дети прыгают на левой ноге 10-12 раз. Педагог показывает цифру «4»
Педагог должен посмотреть количество детей и показывать те цифры ,где могли участвовать все дети, а также педагоги.
Буратино : Дети, вижу какие вы сильные и сообразительные .
Отдаю вам часть ключа ,молодцы !
( Отдает часть ключа по цвету маек детей ).
Счастливого пути и удачи в следующих испытаниях !!!
« Иван-царевич и царевна –лягушка»
Детей встречает Иван-царевич: Здравствуйте, люди добрые !
Спрашивает детей :
-Дети, отгадайте из какой я сказки ?
Дети : «Царевна лягушка»… « Иван Царевич и серый волк»
Иван-царевич: Молодцы ,правильно ,а теперь проверим вашу ловкость и меткость…Нужно сбить 5 кеглей .
Задание : девочки двумя руками катают мяч , сбивают мячом кегли ( расстояние 4 метра )
Мальчики ногой пинают мяч и сбивают им кегли ( расстояние 4 метра)
Дети :Да
Иван-царевич: если пройдете испытание отдам частичку ключа.
Дети: Согласны ,хорошо.
Иван Царевич : Какие вы молодцы и меткие Вот вам часть ключа
Отправляйтесь в путь дорогу за остальными частями
Счастливого пути!
«…Кот ученый…»
Кот : Добрый день !
Кот : из какой я сказки ?
Дети: Руслан и Людмила
Кот ученый : А кто автор этой сказки?
Дети: А.С.Пушкин
Кот : А что вас дети привело ко мне?
Дети: Ищем ключ .Хотим освободить Василису- Прекрасную от чар Кощея –Бессмертного.
Кот ученый : Дети ,я все дни на пролет «хожу по цепи кругом»,а вы так сможете?
а теперь испытание ,нужно пройти по канату с мешочком на голове , готовы? Но первыми идут педагоги по физической культуре , а обратно перепрыгивают канат на двух ногах правым и левым боком.
Дети: Да
Дети проходят по канату руки в стороны ,мешочек на голове, затем
Через второй канат дети прыгают на двух ногах правым и левым боком.
Кот : Молодцы ,а сейчас проверим какие вы еще знаете сказки А.С.Пушкина
Викторина по сказкам А.С.Пушкина
Кот читает фрагменты сказок дети угадывают .
«Сказка о царе Салтане»
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
А четвертая девица .Скажем чудо-мастерица
Не пряла и не ткала ,а творила чудеса».
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Свет мой ,зеркальце ! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Воротился старик домой.
На пороге сидит его старуха.
А перед нею разбитое корыто».
« Сказка о Золотом петушке»
«В тридевятом царстве ,
В тридевятом государстве ,
Жил- был славный царь Дадон».
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«К попу работник нанимался
И об оплате сторговался:
За труд готов был взять щелчками.
А кто он ,отгадайте сами ?»
Дети выкладывают слово из пяти букв «Балда».
Конкурс « Угадайка»
Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» любую вещь ,называют из какой она сказки:
В мешочке :
-орешки
-яблоко
-Белка
-зеркало
Кот: Какие вы молодцы ,все мои задания сделали отдаю вам часть ключа.
Желаю вам удачи и счастливого пути !
После прохождения всех станций и когда собрали все фрагменты ключей , группы возвращаются в спортивный зал, где и начинали мероприятие .
В спортивном зале детей встречает Иван-Царевич:
Спрашивает детей:
- Все испытания выполнили ?
- Все ли части ключа собрали?
-Какое испытание понравилось больше всего?
- Какое самое трудное?
-Какое самое легкое испытание?
- Понравилось ли проходить испытания?
Хвалит детей.
Когда все команды собрались в зале.
Дети по команде Ивана-Царевича ,в специально приготовленных под цвет команд ( синий ,красный ,желтый) обручах ,собирают пазл «КЛЮЧА».
ИВАН-ЦАРЕВИЧ :Ура ,ура ,ура чары колдовские Кощея –бессмертных пали ,развеялись.
Звучит музыка и появляется Василиса –премудрая.
Василиса –премудрая :Ребята вам огромное спасибо за помощь ,освободили от чар Кощея –бессмертного .
ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Приглашая всех на веселый танец .
Флешмоб : Иван-Царевич и Василиса - премудрая танцуют.
Василиса –премудрая и Иван-Царевич :дарят детям из ларца - сундучка подарки .
Иван –Царевич : Но у нас с вами , ребята , впереди еще очень много сказок, много интересных встреч…Мы не прощаемся ! Обязательно еще придем к Вам и на занятия и на соревнования, и на прогулку !До новых встреч! Вот и сказке конец ,а кто слушал и участвовал МОЛОДЕЦ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
ГБОУ Школа № 2083 ДОП « Сказка»
Конспект Квеста « По дорогам сказок»
Подготовил : воспитатель
по физической культуре Коныгин М.А.
Москва 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...
Конспект игры- квеста "По дорогам сказок"
В данной разработке представлено методическое обеспечение игровой технологии интеллектуально-творческого развития по теме «По дорогам сказок». В приложении добавлен фильм для станции "...
квест " По дорогам сказок"
Квест «По дорогам сказок» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).Задачи:- развитие социально-...
Квест. По дорогам сказок.
Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; р...
Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы
Путешествие викторина...
Конспект Физкультурного досуга «В мире сказок»
Физкультурный досуг «В мире сказок»...
квест " по дорогам сказок"
квест...