Конспект физкультурного квеста " По дорогам сказок"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Задачи: Образовательные : в области физического развития : - упражнять в прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед; - закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ; - упражнять в прыжках на двух ногах через канат с продвижением вперед; - закрепить передачу мяча над головой и под ногами ; - совершенствовать метание мешочком с песком в горизонтальную цель; - упражнять в ползание на четвереньках с упором на ладони и колени; в области коммуникативного развития : воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться помогать друг другу; в области познавательного развития : закрепление порядкового счета ; закрепление ранее изученного материала ,сказки А.С.Пушкина ,русские народные сказки; в области речевого развития : продолжать совершенствовать речь как средство общения Оборудование и материал : Резиновые мячи, кегли , два тоннеля , два каната , мешочки с песком , обруч , набор цифр от 1 до 10 , макет дуба , бумага , корзина под бумагу . Действующие лица : Иван-Царевич , Василиса –Прекрасная , Бабушка, Кот-ученый , Буратино , Баба-Яга .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_metodicheskomu_obedineniyu.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные :

в области физического развития :

- упражнять в  прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед;

-  закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ;

- упражнять в  прыжках  на двух ногах через канат с продвижением вперед;

- закрепить   передачу мяча над головой и под ногами ;

- совершенствовать метание мешочком с песком в  горизонтальную цель;

- упражнять в ползание на четвереньках с упором на ладони и колени;

в области коммуникативного развития :

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ,развивать умение самостоятельно объединяться  для совместной игры, договариваться   помогать друг другу;

в области познавательного развития :

закрепление порядкового счета ;

закрепление ранее изученного  материала ,сказки А.С.Пушкина ,русские народные сказки;

в области речевого развития :

продолжать совершенствовать речь как  средство общения

Оборудование и материал :

Резиновые мячи, кегли , два тоннеля , два каната , мешочки с песком , обруч , набор цифр от 1 до 10 , макет дуба , бумага , корзина под бумагу  .

Действующие лица :

Иван-Царевич , Василиса –Прекрасная , Бабушка, Кот-ученый , Буратино , Баба-Яга .

Ход мероприятия :

В зал входят дети под сказочную  музыку из русских народных сказок. Строятся  в одну шеренгу

Ведущий:

Где-то в тридевятом царстве…

В славном граде государстве …

Дивный детский сад стоит…

Новых умников растит.

Тренирует ,обучает,

Все таланты замечает

Личности детсад кует ..

Знанья крепкие дает.

В зал входит ИВАН-ЦАРЕВИЧ :горюет ,плачет ,обращается к детям :

Здравствуйте люди добрые …( вздыхает ,говорит невесело)

Ведущий: что-то ты сегодня Иван-Царевич не весел ,буйну голову по весел?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Кощей -бессмертный похитил   Василису –прекрасную  в свою темницу . И теперь на земле не поют птицы, не цветут цветы, грустно стало. Помогите , пожалуйста, спасти Василису Прекрасную.
Дети: Поможем, конечно!

Ведущий: а что нужно сделать Иван-царевич ,чтоб Василису –прекрасную освободить?

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Чтоб освободить Василису -прекрасную от чар Кощея- бессмертных нужно найти ключ.

Ведущий : Дети ,найдем ключ?

Дети :Да

ИВАН-ЦАРЕВИЧ:: Готовы к испытанием?

Дети :Да

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Ребята , чтобы у нас все получилось , я приглашаю вас на   сказочную  разминку  под музыку « Богатырская наша сила….».

 ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Вижу ,хорошо вы подготовились.  Вот вам маршруты ,где ключи искать .( раздает карты с маршрутам ).

 ИВАН-ЦАРЕВИЧ : В  добрый путь, друзья ! А наших гостей мы тоже приглашаем на сказочное путешествие ! Вы ведь поможете нашим  ребятам , если им понадобиться помощь.

( 6 физруков распределяются на три детские команды ).

Станции:

“ В гостях У БАБКИ-ЕЖКИ”

Детей встречает Баба-Яга ,ведет носом и говорит:

 « Что –то «русским духом» запахло? Что добро молодцы и красна девицы ищите в наших краях?

Дети : ключ , Василису- прекрасную хотим спасти…

Баба-Яга :Не отдам я вам ключ ,пока вы не выполните мое задание , навести порядок в избе ….

Дети: Постараемся Бабка –Яга ,а ты нас не обманешь ?

Баба-Яга : уж постараюсь…

Задание : на полу разбросана бумага ,задача детей собрать мусор в корзину. Дети собирают бумагу ходя в глубоком присяде.

Баба-Яга :Собрали мусор ,ну хорошо

Но есть у меня к вам еще одно задание , хочу проверить какие вы меткие .

Дети метают мешки с песком в горизонтальную цель ( обруч ) с расстояния 4 метра  .

Каждый ребенок бросает два раза ,затем поднимает кинутые им мешочки  и передает следующему ребенку, и т.д.

Баба-Яга : Хорошо, придется отдать вам частичку ключа

После выполнения задания , детям педагог отдает фрагмент ключа по цвету команды.

«В гостях у « Колобка»

Детей встречает добрая бабушка

Бабушка : Здравствуйте детушки !

 Каким ветром вас занесло в наши края ..?

Дети : ищем ключ от темницы ,где Кощей –бессмертный Василису держит ,      хотим  помочь Ивану-Царевичу освободить Василису - Прекрасную!

Бабушка : ох и трудное у вас задание детушки .

Дети: справимся!!!

Бабушка : вот вам первое задание ,у меня с пылу с жару горячий колобок ,прошу вас помочь его остудить и поиграть с ним.

Дети :здорово!

Игра « Колобок»…( Дети стоят в кругу и быстро ,быстро передают мяч по кругу « как горячую картошку»,следить, чтоб мяч в руках ребенка надолго не задерживался ).

Бабушка: Какие вы молодцы ,но «колобок» не остыл ,надо еще его остудить ,поиграйте  с ним . По передавайте  колобок друг другу  …

Дети стоят в колоне друг за другом и передают мяч :

Первый раз над головой                     Второй раз под ногами

Бабушка : Какие вы молодцы ,а теперь скажите мне :

- что делают из теста ? Бабушка кидает ребенку мяч.

Ребенок отвечает и возвращает Бабушке мяч.

Следующий вопрос Бабушка задает следующему участнику и кидает мяч ,ребенок отвечает и возвращает мяч Бабушке и т.д.

-что бывает круглым ?

-что добавляют в тесто?

-какие вы любите пирожные ?

-когда нельзя есть пирожные? ( вопрос физрукам )

Бабушка : В честной борьбе вы заслужили часть ключа .

Педагог  отдает детям частичку ключа по цвету команды.

 Бабушка : Счастливого пути вам и удачи в следующих испытаниях!!!

«В гостях у Буратино»

Детей встречает

 Буратино: Доброе утро ,ребята! Какое у вас настроение ?

Куда и зачем спешите ?

Сейчас я  вас проверю ,как вы считать умеете !!! Я цифры разбросал на поляне ,а вы соберите  их от 1 до 10 .Но попасть на поляну вам необходимо через сказочный тоннель.

( дети через волшебный тоннель пролезают на поляну и собирают цифры от от 1 до 10 ).

Буратино : Молодцы, быстро справились !

А сейчас сыграем в игру «Замри » .

Я  показываю цифра от 1 до 5,а вы

-первый раз бегают по кругу правым  боковым приставным шагом 10-15 сек. Педагог показывает цифру «3» .Дети разбиваются на тройки.

-второй раз дети бегают по кругу левым боком  боковым приставным шагом 10-15 сек.Педагог показывает цифру «2».Дети разбиваются по парам.

-третий раз дети прыгают на правой ноге 10-12 прыжков .Педагог показывает цифру «5» Дети образуют звенья .

-четвертый раз дети прыгают на левой ноге 10-12 раз. Педагог показывает цифру «4»

Педагог должен посмотреть количество детей и показывать те цифры ,где могли участвовать все дети, а также педагоги.

Буратино : Дети, вижу какие вы сильные и сообразительные .

Отдаю вам часть ключа ,молодцы !

( Отдает часть ключа по цвету маек детей ).

Счастливого пути и удачи в следующих испытаниях !!!

« Иван-царевич и царевна –лягушка»

Детей встречает Иван-царевич: Здравствуйте, люди добрые !

Спрашивает детей :

-Дети, отгадайте из какой я сказки ?

Дети : «Царевна лягушка»… « Иван Царевич и серый волк»

Иван-царевич: Молодцы ,правильно ,а теперь проверим вашу ловкость и меткость…Нужно сбить 5 кеглей .

Задание : девочки двумя руками катают мяч , сбивают мячом кегли ( расстояние 4 метра )

Мальчики ногой пинают мяч и сбивают им  кегли ( расстояние 4 метра)

Дети :Да

Иван-царевич: если пройдете испытание отдам частичку ключа.

Дети: Согласны ,хорошо.

Иван Царевич : Какие вы молодцы и меткие Вот вам часть ключа

Отправляйтесь в путь дорогу за остальными частями

Счастливого пути!

«…Кот ученый…»

Кот : Добрый день !

Кот : из какой я  сказки ?

Дети: Руслан и Людмила

Кот ученый : А кто автор этой сказки?

Дети: А.С.Пушкин

Кот : А что вас дети привело ко мне?

Дети: Ищем ключ .Хотим освободить Василису- Прекрасную  от чар Кощея –Бессмертного.

Кот ученый : Дети ,я все дни на пролет «хожу по цепи кругом»,а вы так сможете?

а теперь испытание ,нужно пройти по канату с мешочком на голове , готовы? Но первыми идут педагоги по физической культуре , а обратно перепрыгивают канат на двух ногах правым и левым  боком.

Дети: Да

Дети проходят по канату руки в стороны ,мешочек на голове, затем

 Через второй канат дети прыгают  на двух ногах  правым и левым боком.

Кот : Молодцы ,а сейчас проверим какие вы еще знаете сказки А.С.Пушкина

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Кот читает фрагменты сказок дети угадывают .

«Сказка о царе Салтане»

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

А четвертая девица .Скажем чудо-мастерица

Не пряла и не ткала ,а творила чудеса».

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Свет мой ,зеркальце ! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха.

А перед нею разбитое корыто».

« Сказка о Золотом петушке»

«В тридевятом царстве ,

В тридевятом государстве ,

Жил- был славный царь Дадон».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«К попу работник нанимался

И об оплате сторговался:

За труд готов был взять щелчками.

А кто он ,отгадайте сами ?»

Дети выкладывают слово из пяти букв «Балда».

Конкурс « Угадайка»

Дети по очереди вытаскивают из «Волшебного мешочка» любую вещь ,называют из какой она сказки:

В мешочке :

-орешки

-яблоко

-Белка

-зеркало

Кот: Какие вы молодцы ,все мои задания сделали отдаю вам часть ключа.

Желаю вам удачи и счастливого пути !

После прохождения всех станций и когда собрали все фрагменты  ключей , группы возвращаются в спортивный зал, где и начинали мероприятие .

В спортивном зале детей встречает Иван-Царевич:

Спрашивает детей:

- Все испытания выполнили ?

- Все ли части ключа собрали?

-Какое испытание понравилось больше всего?

- Какое самое трудное?

-Какое самое  легкое испытание?

- Понравилось ли проходить испытания?

Хвалит детей.

Когда все команды собрались в зале.

Дети по команде Ивана-Царевича ,в специально приготовленных под цвет команд ( синий ,красный ,желтый) обручах ,собирают пазл «КЛЮЧА».

ИВАН-ЦАРЕВИЧ  :Ура ,ура ,ура чары колдовские Кощея –бессмертных пали ,развеялись.

Звучит музыка и появляется Василиса –премудрая.

 Василиса –премудрая :Ребята вам огромное спасибо за помощь ,освободили от чар Кощея –бессмертного  .

ИВАН-ЦАРЕВИЧ: Приглашая всех на  веселый танец .

Флешмоб : Иван-Царевич и Василиса - премудрая танцуют.

Василиса –премудрая и Иван-Царевич :дарят детям из ларца - сундучка подарки .

 Иван –Царевич : Но у нас  с вами , ребята , впереди еще очень много сказок, много интересных встреч…Мы не прощаемся ! Обязательно еще придем к Вам и на занятия и на соревнования, и на прогулку !До новых встреч! Вот и сказке конец ,а кто слушал и участвовал МОЛОДЕЦ.

       

   Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

                       ГБОУ Школа № 2083 ДОП « Сказка»

                         Конспект Квеста « По дорогам сказок»

                                     

                                             Подготовил : воспитатель

                                                                   по физической культуре Коныгин М.А.

                                                       Москва 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины Тема: «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование  интереса к художественной литературе. Задачи: продолжать развивать кругозор детей;способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;развивать акуратность при работе...

Конспект игры- квеста "По дорогам сказок"

В данной разработке представлено методическое обеспечение игровой технологии интеллектуально-творческого развития по теме «По дорогам сказок». В приложении добавлен фильм для станции "...

квест " По дорогам сказок"

Квест «По дорогам сказок» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).Задачи:- развитие социально-...

Квест. По дорогам сказок.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; р...

Конспект Физкультурного досуга «В мире сказок»

Физкультурный досуг «В мире сказок»...