Предметно – развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка.
статья по физкультуре на тему
Предметно – развивающая среда в Центре развития ребенка - детском саду № 2«Жемчужинка» которая способствует появлению у детей желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_predmetno-_razvivayushchaya_sreda.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Переверзина С.А.
руководитель по физическому воспитанию
МБДОУ № 2 « Жемчужинка»
Предметно – развивающая среда как условие оздоровления и развития личности ребенка.
Созданная двигательная предметно – развивающая среда в МБДОУ № 2
« Жемчужинка» представляет собой целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий, вариативность его использования как на непосредственно организованной деятельности по физическому воспитанию, так и в других формах работы с детьми по физическому развитию.
Основным содержанием предметно-развивающей среды является развитие двигательной сферы детей, формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и творческих способностей, воспитание нравственно-волевых качеств, повышение интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям.
Дети в большинстве своем не испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, выше нормы. Это уменьшает статистическую нагрузку на определенные группы мышц,повышает силу и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта детей, раскрытие их функциональных возможностей и способностей.
Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников. Помогают изменения методики в проведении организованной образовательной деятельности не только с использованием стандартного спортивного оборудования и инвентаря, но и за счет применения нестандартного оборудования, изготовленного руками педагога и руководителем по физическому воспитанию из бросового материала. Оборудование привлекает детей к занятиямфизкультурой, развивает интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития,
- Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, равновесие);
- развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно – силовые, координационные и др.)
- самостоятельное применение предметов спортивно – игрового оборудования.
Отношение ребенка к среде определяет и его активность в ней. Двигательная активность по достижению цели любого действия, например бросание мяча в корзину, удерживание равновесия на балансире, ходьба по гимнастической скамейке, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью детей:
- побуждаем интерес к занятиям физической культурой, расширяем круг представлений о разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
- поощряем двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
- способствуем развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- создаем условия для формирования взаимоотношений детей с советниками и взрослыми, для проявления сопереживания, взаимопомощи.
Характеризуя среду с позиции базовых компонентов, необходимых для полноценного физического развития детей руководствуемся следующими функциями развивающей среды:
- информационной — каждое пособие несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта;
- стимулирующей - развивает детей,когда представляет для него интерес, побуждает его к действиям, исследованию;
- мобильной и динамичной -педагог учитывает «зону ближайшего развития», индивидуальные,возрастные, половые особенности детей, их потребности, стремления и творческие способности;
- Эмоциональные – которые побуждаютдетейк деятельности, приобщают к физической и оздоровительной деятельности, в процессе которых у детей вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам;
- развивающая - представляет собой сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
Для полноценного физического развития детей, важнейшее значение имеет создание благоприятной предметной среды, как в групповых комнатах, так и в спортивном зале. При проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий широко используется разнообразный спортивно-игровой материал, стандартное и нестандартное оборудование.
Предметно – развивающая среда в Центре развития ребенка - детском саду № 2«Жемчужинка» способствует тому, что у детей появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижениям, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи
Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...
Построение предметно-развивающей среды для организации жизни ребенка в условиях семьи
Для полноценного развития ребенка необходимо создание вокруг него предметно-развивающей среды, которая позволяла бы ему самостоятельно пользоваться необходимыми предметами, свободно жить и играть в от...
Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка
Наполнение предметно развивающей среды для познавательного развития ребенка....
доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке н...
Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника
Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»...