«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
статья
«Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра - источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка…», утверждал Л. С. Выготский.Опираясь на вышесказанное, можно сказать, что предметом особого внимания в Дошкольном учреждении должна стать предметно-игровая среда, как фактор обеспечения условий для детской деятельности, а также зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар предметно-пространственная среда | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
«Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра - источник развития, она создает зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребенка…», утверждал Л. С. Выготский.
Опираясь на вышесказанное, можно сказать, что предметом особого внимания в Дошкольном учреждении должна стать предметно-игровая среда, как фактор обеспечения условий для детской деятельности, а также зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей.
Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, т.к. группа детского сада для многих детей является их вторым домом, где они проводят большую часть дня. В детском саду малыши играют, рисуют, лепят, принимают пищу, спят, общаются со сверстниками и взрослыми. Доказано, что от того, насколько комфортно организована предметно-развивающая среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, уровень его воспитанности, готовности к школе, эмоциональное состояние.
Предметно развивающая среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки, а именно: для третьего года жизни - это достаточно большое пространство для удовлетворения потребности в активном движении; в группе четвертого года жизни - это насыщенный центр сюжетно-ролевых игр с орудийными и ролевыми атрибутами; в отношении детей среднего дошкольного возраста необходимо учесть их потребность в игре со сверстниками и особенность уединяться; в старшей группе чрезвычайно важно предлагать детям игры, развивающие восприятие, память, внимание и т. д. Формируя предметно-пространственную развивающую среду в дошкольной организации (групповом помещении), необходимо учитывать все нюансы влияния среды на развитие ребенка от цветового оформления помещений до подбора игрового оборудования (игрушек).
Самое значимое влияние развивающая предметно-пространственная среда оказывает на здоровье воспитанников, как физическое, так и психологическое. Поэтому необходимо создавать такую предметно-пространственную среду, которая бы способствовала сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя совершенно безопасно и комфортно в предметно-развивающей среде, мог проявить свои творческие задумки, исследовать и изменять ее по своему желанию. Безопасность предметно – развивающей среды это не только качественно сделанные игрушки из безопасных для ребенка материалов, но и понимание и принятие личности малыша, учет его точек зрения и умение взрослого понять чувства и эмоции ребенка, то есть психологическая безопасность среды.
Необходимо учитывать интересы мальчиков и девочек, то есть гендерный подход при построении и обогащении предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда необходима детям, она выполняет по отношению к ним информационную функцию. Каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно стабильные условия для реализации воспитательно - образовательного процесса. А ее содержание, ориентированное на систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
Влияние предметно-развивающей среды на формирование самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Самостоятельность предусматривает ответственное отношение человека к своему поведению, способность действовать сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, т...
доклад "Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка- дошкольника" на конференции АНОО ЦДПО "АНЕКС"
Предметно-пространственная развивающая среда в дошкольном учреждении оказывает влияние на все виды детской деятельности....
Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника
Предметно-развивающая среда- "система материальных обьектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" (С.Л.Новосельцева)....
Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность дошкольника
Каждый родитель стремиться воспитать в своем ребенке лучшие качества, где одним из важнейших является самостоятельность. Ведь именно от того насколько ребенок готов принимать самостоятельные решения, ...
«Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»
laquo;Влияние предметно-развивающей среды на самостоятельную деятельность ребенка-дошкольника.»...