Проект "Неделя здоровья"
проект по физкультуре (средняя группа) по теме

Храмова Светлана Викторовна

Проект  в средней возрастной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx21.32 КБ
Файл chistota_dlya_zdorovya_nam_nuzhna.docx72.59 КБ
Файл mishka-sportsmen.docx18.22 КБ
Файл igry_dlya_proekta.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: краткосрочный с 21.03. по 25.03. 2016г.

Участники проекта: дети, родители, инструктор, воспитатель.

Цель: Формирование представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

Проблема: Проблемой проекта является сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

• Формировать навыки ухода за телом, создать условия для закаливания, выработать стойкую привычку у самомассажу;

• Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

• Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи).

Актуальность проекта: Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, викторины, конкурсы, работа с родителями.

Предварительная работа:

- Подготовка литературы для проведения занятий по зож (Тюсина Ю.В.)

- Создание картотеки подвижных игр (Храмова С.В.)

- Подготовка и обеспечение детей необходимым инвентарем для проведения мероприятий ( Храмова С.В., Тюсина Ю.В)

- Работа с родителями по оформлению стенгазеты по зож (Тюсина Ю.В.)

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап

 - Выявление первоначальных знаний у детей о ЗОЖ.

 - Информирование родителей о предстоящем проекте.

 - Подбор литературы, мультфильмов, фотографий, плакатов.

 II. Основной этап

- Встреча с героем (который расскажет о ЗОЖ).

- Проведение физкультурного занятия и подвижных игр в зале и на улице.

- Привлечение родителей к участию в проекте.

III. Заключительный этап

- Физкультурное развлечение «Чистота для здоровья нам нужна».

- Стенгазета «Моя семья и здоровый образ жизни».

                  ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

ПОНЕДЕЛЬНИК "День чистюль"

1.Встреча «Девочки – чистюльки» с детьми. (Она объявляет о начале недели здоровья, рассказывает, что на этой недели им предстоит встретиться с Феей Чистюлей, Грязнулей, Мишкой спортсменом и доктором Айболитом, которые помогут нам стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми).

2.Дидактическая игра: "Одень куклу на прогулку". (воспитатель Тюсина Ю.В.)

3.Занятие «Здоровье и болезнь» (Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.) (воспитатель Тюсина Ю.В.)

4.Подвижные игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; "Лошадки". (инструктор ФЗК Храмова С.В.)

5.Рассказывание произведения С. Маршака "Мойдодыр". (воспитатель Тюсина Ю.В.)

ВТОРНИК: «Как устроен человек»

1.Беседа «Я и моё тело» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.) (Воспитатель Тюсина Ю.В.)

2.Физкультурное занятие – игра инсценировка «МИШКА – СПОРТСМЕН» (инструктор ФЗК Храмова С.В.)

3.Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе. (дети)

4.Рассматривание плаката «Строение тела человека» (воспитатель Тюсина Ю.В.)

5.Самомассаж «Лепим лицо» (воспитатель Тюсина Ю.В.)

СРЕДА "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

1.Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

2.Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. (воспитатель Тюсина Ю.В.)

3.Подвижные игры: "Цветные автомобили", "Мыши в кладовой", "Найди свой цвет". (инструктор фзк Храмова С.В.)

4.Бодрящая гимнастика с игровым самомассажем стоп. (инструктор фзк Храмова С.В.)

5.Физкультурное развлечение "Чистота для здоровья нам нужна" (инструктор фзк Храмова С.В., воспитатель Тюсина Ю.В.).

ЧЕТВЕРГ "Вместе весело шагать"

1. Дыхательное упражнение "дуем на шарики". (Воспитатель Тюсина Ю.В.)

2.Занятие по валеологиии “Что я знаю о себе? Какой я? ” (Воспитатель Тюсина Ю.В.)

3. Малоподвижные игры: «Пропавшие ручки», «Воздушный шар», «Мы погреемся немножко» (инструктор фзк Храмова С.В.).

4. Работа с родителями: “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа” (папка- передвижка, воспитатель Тюсина Ю.В.)

5. Просмотр мультфильма "Что такое хорошо, а что такое плохо»" с последующим обсуждением.

5. ПЯТНИЦА "В здоровом теле - здоровый смех! "

1. Просмотр мультфильма: «Федорино горе».

2.Подвижные игры: "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку".

3.Прослушивание спортивной бодрой музыки.

4. Рисование «бактерии» под музыку. (Воспитатель Тюсина Ю.В.)

5. Работа с родителями: Оформление фотоколлажа на тему «Моя семья и здоровый образ жизни»

Используемая литература:

- Л.И. Пензулаева «Комплексы занятий для средней группы».          

- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

- Л.Н. Волошина «Игры с элементами спорта».

- Т.Л. Шорыгина «Беседы о здоровье».

- И.Б. Кочанская «Полезные сказки».

- С.Я. Маршак «Мойдодыр»

- Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»

- М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект в средней группе № 3

Тема: «Неделя здоровья»

Подготовили и провели  воспитатель  : Тюсина Ю.В.

Инструктор по фзк: Храмова С.В.

2016г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 г. Балаково Саратовской области»

Спортивно развлечение для детей средней группы

"Чистота для здоровья нам нужна"

http://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/School/iniciativa/chalenko.jpg

ИнструкторФЗК: Храмова С.В.

Воспитатель : Тюсина Ю.В.

2016г.

Цель: Повышение интереса детей к физической культуре, обобщение элементарных валеологических знаний у детей и умение использовать их для своего оздоровления.

Задачи:

- Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

-В игровой форме развивать основные физические качества силу, выносливость, ловкость.

                                   Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник чистоты и здоровья. Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, Делай каждый день…

Дети:

Зарядку!

Ведущий:

И мы сделаем веселую зарядку!

Игровая зарядка «Зверобика»

Припев.

Входит Фея Чистоты.

Фея Чистоты:

Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить.
Отгадайте-ка, ребятки,
Мои чистые загадки!
Гладко, душисто, моет чисто.
(Мыло)

Ведущий:

Ребята, поиграем в игру «Банька»?

Игра «Банька»

Ход игры: Дети встают парами, выбирая друг друга по желанию. Дети по очереди выполняют поглаживающие движения по спине, проговаривая слова: «Терли-терли свинки Друг другу спинки». Дети поворачиваются лицом друг к другу, выполняя движения по тексту: «Мыли хвостики-крючки, отмывали пятачки. Парились веником, парились березовым. Ух!» Затем игра повторяется. Дети выбирают другого партнера.

Фея Чистоты (загадывает следующую загадку):

Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Платок) В зал вбегает Грязнуля.

Грязнуля:

Я слышу, вы о грязи говорите? А я тут как тут! Что-то мне одной скучно стало. Посмотреть не на кого: все такие чистенькие! Где мои подружки Кляксы? А ну, запачкайте всех детей!

Игра «Кляксы»

Ход игры: Звучит музыка «Баба Яга» П. И. Чайковского. «Клякса» пытается задеть руки детей султанчиком, сделанным из черного полиэтиленового мешка. Дети должны быстро убрать руки.

Грязнуля:

Не получилось… (Обращает внимание на Фею Чистоты.) А это что за красавица? (Дети отвечают, что это Фея Чистоты.) Подумаешь, Чистота! А будет – грязнуля.

Ведущий:

Подожди, Грязнуля! У меня есть предложение. Давай лучше поиграем, посоревнуемся!

Грязнуля:

Посоревнуемся? Согласна! А как?

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим! Спорт – помощник, спорт – здоровье. Спорт – игра, физкульт -Ура!

Грязнуля:

А можно, я буду руководить всеми спортивными соревнованиями? Ребята, соглашайтесь, я вас не подведу!

Ведущий:

Давайте попробуем. Посмотрим, что из этого получится. Проводятся эстафеты:

«Уборка мусора» Пронеси, не урони!  Передача мяча.

Ведущий:

Ребята, вам понравились соревнования?  Свободный танец по показу ведущего.

Фея Чистоты:

Очень рада я за вас сегодня, и совет такой вам дам: Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам. А за праздник вам веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный на здоровье подарю!

Грязнуля:

Да, там, где дети любят чистоту, мне делать нечего. Дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных      видов детской деятельности.

Задачи:

- учить прыжкам из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги;

- упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие;

- развивать ловкость, координацию движений, умение регулировать мышечный тонус;

- формировать умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз);

- через игровую деятельность способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.

 

Вводная часть

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся. Ребята, глазки ваши смотрят на меня, слушаете вы меня и выполняете задания, как я вам покажу. Сейчас я хочу вам загадать загадку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

 А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос!

(Медведь.)

Молодцы! Это медведь. Посмотрите кто со мной пришел в гости. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы с вами превратимся в медвежат! А Мишка приготовил для вас маски медвежат, давайте мы их вам оденем (воспитатель одевает детям маски).

Теперь вы не ребята, а маленькие медвежата – друзья нашего Мишки-спортсмена. Покажем Мишке, что мы с вами умеем. Встали друг за другом.

Мы веселые ребята,

 Мы ребята-медвежата.

Ходьба в колонне по одному.

 Любим лазать и скакать,

 Любим бегать и играть.

                     Ходьба на носках, руки раскинуты в стороны.

  Мишки по лесу пошли,

   По тропинке вглубь зашли.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

 Лапы выше поднимают,

Далеко они шагают.

   Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,

 На малинный след напали.

Легкий бег.

 Стали мишки отдыхать,

  Стали правильно дышать.

Дыхательное упражнение

Движение выполняется в соответствии с текстом

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубочка наш рот,

А потом на облака…

Остановимся пока!

Ходьба обычная, остановились в круг.

 

ОРУ без предметов

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Повороты головы вправо-влево.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки опущены. Раскачивание прямых рук вверх-вниз.

Ну-ка, Мишка, повернись,

 Ну-ка, Мишка, покажись.

Вот так, вот так,

 Ну-ка, Мишка, покажись!

И.п.- стоя на коленях, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

Вперевалочку ходили,

Из речушки воду пили.

Вот так, вот так,

Из речушки воду пили.

И.п.- ноги врозь, руки на поясе. Наклониться, дотронуться до пола, вернуться в и.п.

Хлопай, Мишка, топай, Мишка,

Приседай со мной, братишка.

Вот так, вот так,

Приседай со мной, братишка.

И.п.- ноги на ширине стоп, руки на поясе. Приседание.

Молодцы, ребята-медвежата! Пойдем дальше? Если мы пройдем через ручеек, перепрыгнем с кочки на кочку, то окажемся на полянке. В путь!

Основная часть.

По мостику иди,

 Руки в стороны держи.

Ходьба по ребристой доске.

 Смотри, болото впереди,

Ты в него не попади.

Прыжки из обруча в обруч.

Как ловко детки перебрались на другую сторону, а теперь давайте ещё раз пройдём по мостику и перепрыгнем через ямки.

        

   Быстро все мы потянулись,

   Широко мы улыбнулись,

    Мишки шли, шли, шли,

    На полянку пришли.

 

Вот мы и пришли на полянку, а что же мы будем делать на полянке? Мы будем дышать свежим воздухом. Посмотрите, какая ёлочка со снежинками. Давайте возьмём по снежинке, положим на ладошку, и сдуем ее, чья снежинка взлетит выше?

Ребята, а что будет со снежинкой, если её держать на ладошке? (растает)

Давайте снежинки оставим под елочкой, а то в руках они растают. Мишка наш засиделся и просит с ним поиграть. Поиграем?

Подвижная игра

«Медведь»

Подошли ребята к Мишке.   Дети подходят к Медведю

Сладко спит наш шалунишка.

Мы в ладоши громко хлопнем — Хлопают.

Раз, два, три!

И ногами так притопнем — Топают.

Раз, два, три!

Просыпайся, Мишка,       Грозят пальцем.

Мишка-шалунишка,

Из берлоги вылезай

И ребяток догоняй!

Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Закрываем глазки (воспитатель снимает маски с детей).

Ну, вот вы опять ребята. Мы сегодня хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали. Рассаживайтесь в кружок, давайте сделаем массаж.

Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячики-«ежики».

Массаж кистей

Ребята в кружок собираются,

А ежики им в руки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий,

Покатайся между ручек.

Ежик медленно катается,

Ладошка ему улыбается.

Вдруг он быстро побежал –

На ладошечку нажал.

 

Массаж рук

Дети катают мяч вверх и вниз (от кисти к плечу и обратно) сначала по одной руке, затем по другой.

Массаж ног

Катают мяч сначала по одной ноге, затем по другой вверх-вниз.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, мне очень понравилось с вами играть и я хочу подарить вам этих ежиков.

Малыши-крепыши,

 Занимались от души.

 Наигралась детвора,

 В группу вам идти пора!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №67 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Физкультурное занятие –инсценировка

«Мишка-спортсмен»

Подготовили и повели: инструктор фзк Храмова С.В.

 Воспитатель: Тюсина Ю.В.



Предварительный просмотр:

«САМОЛЕТЫ»  (бег)
Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. 
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

« ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. 
«ЛОШАДКИ» (бег)
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Ход игры: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит: «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю. 

«НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег)
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!». 

«Мыши в кладовой»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, подлезании.

Ход игры: Дети – это «мышки». Воспитатель рассаживает детей на скамейке, которая стоит вдоль стенки помещения. Скамейка играет роль «норки». На противоположной стороне от детей протягивается веревка так, чтобы детки смогли под нее пролезть. Пространство за веревкой – это «кладовая» для мышек. Недалеко от мышек спит «кошка», т. е. воспитатель. Пока кошка спит, мышки выбегают из своих норок и бегут в кладовую. Там они изображают, как будто что-то грызут, к примеру, сухарик. Вдруг, кошка просыпается и начинает ловить мышек. Мышки же, испугавшись, разбегаются по своим норкам. Никого не поймав, кошка возвращается на место и опять засыпает. Мышки вновь бегут в «кладовку». В эту подвижную игру можно играть не более 5 раз!

«Кто быстрее добежит до флажка»?

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Описание: С одной стороны площадки на стульчиках сидят дети перед нарисованной линией. На линию выходят 3 - 4 ребенка и встают напротив стульчиков. На другом конце площадки лежат флажки.
На сигнал воспитателя "раз!" или "беги!" дети бегут к флажкам, берут их и поднимают вверх, затем кладут на место. Воспитатель отмечает, кто первый поднял флажки. Затем все дети, кто принимал участие, идут и садятся на свои места. На линию выходят следующая тройка или четверка детей. Игра заканчивается, когда все дети поднимут флажки вверх. Игру можно повторить 2 - 3 раза

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель: учить бесшумно, двигаться.

Ход игры: Дети делятся на группы из 4 - 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: Инструктор говорит: Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

                                       По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…

                                                              (дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                                               (дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       Устали наши ножки

                                       Вот наш дом

                                       Ребятки живут в нем!

                                                                 (дети садятся на скамейку)

Малоподвижные игры

«Воздушный шар»

Цель: Упражнять детей в правильном дыхании

Ход игры: Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

Шар воздушный, надувайся!

 Шар воздушный, раздувайся! (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.) Надувайся большой

Да не лопайся! (Хлопают в ладоши.)

 Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел

И… лопнул! Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося:

«Ш-ш-ш-ш».

«Пропавшие ручки»

Цель: Выполнять движении в соответствии с тексто.м

Ход игры: Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)

Раз, два, три, четыре, пять,

 Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Мы погреемся немножко" (игра для детей 3–6 лет)

Цель: Выполнять движении в соответствии с текстом.

 Ход игры: Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. 
(Хлопают в ладоши.)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг 
(Выполняют прыжки на двух ногах.)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. 
(Шагают, высоко поднимая ноги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...