Физкультурно-театрализованное представление "Волк и семеро козлят, да на новый лад" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сайфуллина Римма Наильевна

Программное содержание:

- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- содействовать положительному влиянию сочетания физических упражнений и театральной деятельности;

- развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, закреплять умение выражать эмоции;

- упражнять в выполнении комплексов ритмической гимнастики;

- совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма;

- продолжать учить детей правильному дыханию, способствующему осознанию и нормализации психоэмоционального состояния;

- использовать нетрадиционное оборудование, способствующее активизации двигательной деятельности и развитию координации движений;

- воспитывать чувство коллективизма, умение управлять своей деятельностью, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и наблюдательность.

 

Оборудование: массажные дорожки - 3 шт., «пенечки» - 6 шт., обручи - 3 шт., дуги – 2 шт., ободочки с рожками для козлят – по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_i_semero_kozlyat.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39 города Тюмени

Физкультурно-театрализованное развлечение

«Волк и семеро козлят, да на новый лад»

(вторая младшая группа)

                                                                                           

                                                                                            Выполнил:

                                                                                                воспитатель 1 категории

                                                                                   Сайфуллина Римма Наильевна

Тюмень 2018

Программное содержание:

- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- содействовать положительному влиянию сочетания физических упражнений и театральной деятельности;

- развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, закреплять умение выражать эмоции;

- упражнять в выполнении комплексов ритмической гимнастики;

- совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма;

- продолжать учить детей правильному дыханию, способствующему осознанию и нормализации психоэмоционального состояния;

- использовать нетрадиционное оборудование, способствующее активизации двигательной деятельности и развитию координации движений;

- воспитывать чувство коллективизма, умение управлять своей деятельностью, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и наблюдательность.

Оборудование: массажные дорожки - 3 шт., «пенечки» - 6 шт., обручи - 3 шт., дуги – 2 шт., ободочки с рожками для козлят – по количеству детей.

Дети под музыку входят в зал друг за другом.

Воспитатель: На лесной опушке, в расписной избушке жила-была коза со своими козлятами.

Игра «Козлятушки-ребятушки».

Козлятушки-ребятушки вышли поиграть,

Козлятушки-ребятушки вышли поскакать (дети легко бегут по кругу).

Вот так, вот так, вышли поиграть,

Вот так, вот так, вышли поскакать (остановившись, прыгают на двух ногах).

Козлятушки-ребятушки вздумали бодаться,

Козлятушки-ребятушки вздумали толкаться (найдя себе пару, приставляют указательные пальцы к голове - «рожки»).

Вот так, вот так, вздумали бодаться,

Вот так, вот так, вздумали толкаться (выставляют руки перед собой и легко толкают друг друга ладонями).

Козлятушки-ребятушки дружно расшалились,

Козлятушки-ребятушки на травку повалились (ложатся на живот, на ковер, подперев голову руками).

Вот так, вот так, дружно расшалились,

Вот, так, вот так, на травку повалились (сгибают ноги и помахивают ими в воздухе).

Воспитатель: Как-то раз собралась коза уходить.

Песня козы:

Ох, козлятушки, вы ребятушки (руки вперед, ладони вверх).

Остаётеся вы без матушки (руки на пояс).

В огород иду, за капустою (покачивание головой,

Может волк прийти, сердцем чувствую (руки вперед вверх, ладони сложить на груди).

Надо сидеть слышите, вы (грозить пальцем),

Тише воды, ниже травы!

1-й козленок: Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

Воспитатель: Ушла мама-коза, остались козлята одни в доме. Но так как семья была спортивной, козлята самостоятельно занимались физкультурой.

2-й козленок: Физкультурой заниматься

                         Нам, козлятам, нравится.

                         Все, кому рекорды снятся,

                         Спортом увлекаются.

Звучит «Песенка козлят».

1. Ходьба по массажной дорожке.

2. Легкий бег между «пеньками».

3. Проползание под дугами.

Фото 1

4. Прыжки через обручи.

5. Дыхательно-оздоровительная гимнастика. |

Воспитатель: Вдруг слышат козлята стук в дверь.

Звучит «Песня волка»:  - Отворяй-ка поскорей мамаше дверь,

                                              Я устал, голодный я, как зверь,

                                              Па-па-ду-ба, па-па-ду-ба, па-па-па.

Фото 2

3-й козленок: Твой голос, на мамин,

                         Совсем не похож!

                         Ты голосом толстым

                         Фальшиво поешь!

Волк: Ничего не получилось! Что же делать? !

Воспитатель: И помчался волк к учителю музыки.

Воспитатель: Ура! Волк ушел! А давайте поиграем с пальчиками, козлята. Садитесь поудобнее.

Пальчик мой, пальчик мой (показывают большие пальцы).

Поиграй-ка ты со мной (фонарики).

Пальчик раз, пальчик раз (поочередно показывают указательный и большой пальцы).

Вышел заинька у нас (показывают два пальца).

Ушки длинные у зайцев,

Из кустов они торчат (сгибают и разгибают).

Он прыгает и скачет (сгибание и разгибание кисти),

Веселит своих зайчат (хлопают в ладоши).

Фото 3

Волк вернулся и поет песенку козы сначала толстым голосом, а затем тонким голоском: - Ой, козлятушки, вы ребятушки,

                    Отопритеся, отворитеся,

                    Ваша мать пришла, молочка принесла,

                    Ваша мать пришла, молочка принесла.

Козлята открыли волку дверь.

Волк: Баста, карапузики! Кончилися танцы!

4-й козленок: Будь теперь, что будет!

                          Убегайте, братцы!

Звучит «Песенка козлят». Козлята убегают, волк за ними.

Фото 4

Воспитатель: Что хотите говорите,

                          В сказках не встречается!

                          Волк и семеро козлят Спортом занимаются!

Танец волка и козлят:

Хлопки перед собой (4 раза).

Хлопки - «пирожки» (4 раза).

Покачивание головы с «рожками».

Вправо-влево - прыжки.

Ладошки вниз перед собой, коленями доставать ладошки. Выставление ног на пятку.

Хлопки по коленям.

Хлопки перед собой.

Воспитатель: Прибежала коза и видит - козлята и волк спортом занимаются.

И тогда коза награждает волка и козлят медалями, за занятие спортом.

Воспитатель представляет артистов: роль козы играла Алина Гасановна, роль волка – Римма Наильевна, козлята – дети группы «Фантазёры»

Римма Наильевна: в роли рассказчицы выступала Людмила Алексеевна.

Фото 5

Дети под музыку уходят из зала.

Литература:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд.: Питер, 2006г.

2. Аудиозапись к сказке «Волк и семеро козлят».

3. «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М.: 1984г.

4. Кирсанова О.К. Сказка "Волк в гостях у Козы и козлят", 2007г.
5. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

презентация "Новый год"вторая младшая группа

Презентация для использования на обобщающем занятии познавательной направленности, посвещенная празднику Новый Год....

Новый год Вторая младшая группа

Новый год Вторая младшая группа Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, Медведица....

Сценарий театрализованного представления "Репка на новый лад" (вторая младшая группа)

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.• Формировать умен...

Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.

4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...

Сценарий праздника "Новый год" вторая младшая группа

Сценарий утренника к Новому году во второй младшей группе...