Физкультурно-театрализованное представление "Волк и семеро козлят, да на новый лад" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Программное содержание:
- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- содействовать положительному влиянию сочетания физических упражнений и театральной деятельности;
- развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, закреплять умение выражать эмоции;
- упражнять в выполнении комплексов ритмической гимнастики;
- совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма;
- продолжать учить детей правильному дыханию, способствующему осознанию и нормализации психоэмоционального состояния;
- использовать нетрадиционное оборудование, способствующее активизации двигательной деятельности и развитию координации движений;
- воспитывать чувство коллективизма, умение управлять своей деятельностью, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: массажные дорожки - 3 шт., «пенечки» - 6 шт., обручи - 3 шт., дуги – 2 шт., ободочки с рожками для козлят – по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volk_i_semero_kozlyat.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №39 города Тюмени
Физкультурно-театрализованное развлечение
«Волк и семеро козлят, да на новый лад»
(вторая младшая группа)
Выполнил:
воспитатель 1 категории
Сайфуллина Римма Наильевна
Тюмень 2018
Программное содержание:
- создать у детей радостное, бодрое настроение, чувство удовлетворенности от выполнения двигательных действий и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- содействовать положительному влиянию сочетания физических упражнений и театральной деятельности;
- развивать у детей эмоциональное восприятие сказки, закреплять умение выражать эмоции;
- упражнять в выполнении комплексов ритмической гимнастики;
- совершенствовать умение слушать музыку и развивать чувство ритма;
- продолжать учить детей правильному дыханию, способствующему осознанию и нормализации психоэмоционального состояния;
- использовать нетрадиционное оборудование, способствующее активизации двигательной деятельности и развитию координации движений;
- воспитывать чувство коллективизма, умение управлять своей деятельностью, ориентироваться в пространстве, развивать внимание и наблюдательность.
Оборудование: массажные дорожки - 3 шт., «пенечки» - 6 шт., обручи - 3 шт., дуги – 2 шт., ободочки с рожками для козлят – по количеству детей.
Дети под музыку входят в зал друг за другом.
Воспитатель: На лесной опушке, в расписной избушке жила-была коза со своими козлятами.
Игра «Козлятушки-ребятушки».
Козлятушки-ребятушки вышли поиграть,
Козлятушки-ребятушки вышли поскакать (дети легко бегут по кругу).
Вот так, вот так, вышли поиграть,
Вот так, вот так, вышли поскакать (остановившись, прыгают на двух ногах).
Козлятушки-ребятушки вздумали бодаться,
Козлятушки-ребятушки вздумали толкаться (найдя себе пару, приставляют указательные пальцы к голове - «рожки»).
Вот так, вот так, вздумали бодаться,
Вот так, вот так, вздумали толкаться (выставляют руки перед собой и легко толкают друг друга ладонями).
Козлятушки-ребятушки дружно расшалились,
Козлятушки-ребятушки на травку повалились (ложатся на живот, на ковер, подперев голову руками).
Вот так, вот так, дружно расшалились,
Вот, так, вот так, на травку повалились (сгибают ноги и помахивают ими в воздухе).
Воспитатель: Как-то раз собралась коза уходить.
Песня козы:
Ох, козлятушки, вы ребятушки (руки вперед, ладони вверх).
Остаётеся вы без матушки (руки на пояс).
В огород иду, за капустою (покачивание головой,
Может волк прийти, сердцем чувствую (руки вперед вверх, ладони сложить на груди).
Надо сидеть слышите, вы (грозить пальцем),
Тише воды, ниже травы!
1-й козленок: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке,
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Воспитатель: Ушла мама-коза, остались козлята одни в доме. Но так как семья была спортивной, козлята самостоятельно занимались физкультурой.
2-й козленок: Физкультурой заниматься
Нам, козлятам, нравится.
Все, кому рекорды снятся,
Спортом увлекаются.
Звучит «Песенка козлят».
1. Ходьба по массажной дорожке.
2. Легкий бег между «пеньками».
3. Проползание под дугами.
Фото 1
4. Прыжки через обручи.
5. Дыхательно-оздоровительная гимнастика. |
Воспитатель: Вдруг слышат козлята стук в дверь.
Звучит «Песня волка»: - Отворяй-ка поскорей мамаше дверь,
Я устал, голодный я, как зверь,
Па-па-ду-ба, па-па-ду-ба, па-па-па.
Фото 2
3-й козленок: Твой голос, на мамин,
Совсем не похож!
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Волк: Ничего не получилось! Что же делать? !
Воспитатель: И помчался волк к учителю музыки.
Воспитатель: Ура! Волк ушел! А давайте поиграем с пальчиками, козлята. Садитесь поудобнее.
Пальчик мой, пальчик мой (показывают большие пальцы).
Поиграй-ка ты со мной (фонарики).
Пальчик раз, пальчик раз (поочередно показывают указательный и большой пальцы).
Вышел заинька у нас (показывают два пальца).
Ушки длинные у зайцев,
Из кустов они торчат (сгибают и разгибают).
Он прыгает и скачет (сгибание и разгибание кисти),
Веселит своих зайчат (хлопают в ладоши).
Фото 3
Волк вернулся и поет песенку козы сначала толстым голосом, а затем тонким голоском: - Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла, молочка принесла,
Ваша мать пришла, молочка принесла.
Козлята открыли волку дверь.
Волк: Баста, карапузики! Кончилися танцы!
4-й козленок: Будь теперь, что будет!
Убегайте, братцы!
Звучит «Песенка козлят». Козлята убегают, волк за ними.
Фото 4
Воспитатель: Что хотите говорите,
В сказках не встречается!
Волк и семеро козлят Спортом занимаются!
Танец волка и козлят:
Хлопки перед собой (4 раза).
Хлопки - «пирожки» (4 раза).
Покачивание головы с «рожками».
Вправо-влево - прыжки.
Ладошки вниз перед собой, коленями доставать ладошки. Выставление ног на пятку.
Хлопки по коленям.
Хлопки перед собой.
Воспитатель: Прибежала коза и видит - козлята и волк спортом занимаются.
И тогда коза награждает волка и козлят медалями, за занятие спортом.
Воспитатель представляет артистов: роль козы играла Алина Гасановна, роль волка – Римма Наильевна, козлята – дети группы «Фантазёры»
Римма Наильевна: в роли рассказчицы выступала Людмила Алексеевна.
Фото 5
Дети под музыку уходят из зала.
Литература:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд.: Питер, 2006г.
2. Аудиозапись к сказке «Волк и семеро козлят».
3. «Волк и семеро козлят». Русская народная сказка. М.: 1984г.
4. Кирсанова О.К. Сказка "Волк в гостях у Козы и козлят", 2007г.
5. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
презентация "Новый год"вторая младшая группа
Презентация для использования на обобщающем занятии познавательной направленности, посвещенная празднику Новый Год....
Новый год Вторая младшая группа
Новый год Вторая младшая группа Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Дед Мороз, Снеговик, Медведица....
Сценарий театрализованного представления "Репка на новый лад" (вторая младшая группа)
Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность.Задачи:Образовательные:• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.• Формировать умен...
Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.
4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...
Сценарий праздника "Новый год" вторая младшая группа
Сценарий утренника к Новому году во второй младшей группе...