Детский фитнес
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Стрельцова Анна Дмитриевна

Программа «Детский фитнес» систематизирует и обобщает педагогический опыт различных фитнес-направлений: классической аэробики, хореографии, стрейчинга, гимнастики и акробатики.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

«Согласовано»                                                     

на заседании_________________                             

протокол от ___________№ ____                  ____________________________

 

 

 

                                                                  «Утверждено»

приказ  от _____ № _______      Заведующий           И.М. Плетнева

 

Программа дополнительного образования

«Детский фитнес» на 2017-2018 учебный год.

 

для детей от 5 до 7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Составитель:

                                              инструктор по физической культуре

                                              А.Д. Стрельцова

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2017г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………...3

1.Нормативная часть учебной программы………………………………….…3

2.Методическая часть учебной программы…………………………………...6

3.Содержание программного материала (1-й год обучения)………………..10

4.Содержание программного материала (2-й год обучения)………………..20

5. Воспитательная работа………………………………………………………32

6.Условия реализации программы……………………………………………..32

7. Используемая литература……………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес-технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.

         Фитнес – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и  детей, быстро завоевавший популярность во всём мире. Своеобразие его определяется органическим соединением  спорта и искусства, единством движения и музыки. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный вид физической активности, синтезировавший все лучшее в теории практике оздоровительной и спортивной аэробики.

         Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста.

         Программа «Детский фитнес» систематизирует и обобщает педагогический опыт различных фитнес-направлений: классической аэробики, хореографии, стрейчинга, гимнастики и акробатики.

         На основе нормативно-правовых документов, определяющих функции педагогов дополнительного образования, определены следующие разделы учебной программ: введение; нормативная часть и методическая часть, включающая: организационно-методические указания, содержание программного материала, контрольно-нормативные требования, воспитательная работа, педагогический контроль.

 

 

1. Нормативная часть учебной программы

 

1.1. Пояснительная записка

 

         Настоящая программа является программой дополнительного образования по детскому фитнесу для детей старшего дошкольного возраста.

         Нормативная часть программы содержит основные требования по возрасту, численному составу, занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, нормативные требовании по физической и технической подготовке.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы, комплектованию учебных групп.

         Рабочая программа разработана на основе дополнительной программы  «Фитнес в детском саду» под редакцией О.Н. Рыбкиной и Л.Д. Морозовой, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в дошкольном учреждении, возрастных особенностях детей 5-7 лет

 

1 .2. Основные задачи

Программный материал объединен в целостную систему поэтапной физкультурной подготовки и воспитательной работы и предлагает решение следующих задач:

- привлечение максимально возможного числа детей старшего дошкольного возраста к систематическим занятиям физической культурой ;

- содействие всестороннему гармоничному физическому развитию;

- воспитание высоких морально-волевых, эстетических качеств.

         Учебный план, рассчитанный на 2-летнее обучение, предусматривает теоритическую, физическую, техническую, психологическую подготовку.

 

1.3. Формирование групп

 

Учебно-тренировочный процесс рассчитан на период обучения детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждение - 2 года.

         Учебные группы в отделении «Детский фитнес» комплектуются в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся.

         Группа по детскому фитнесу 1-го года обучения формируется из детей 5-6 лет старшей группы детского сада, имеющие допуск врача. Максимальная наполняемость групп  до 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю – 1, продолжительность 25-30 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

         Группа по детскому фитнесу 2-го года обучения формируется из детей 6-7 лет подготовительной группы детского сада, имеющие допуск врача. Максимальная наполняемость групп до 15 человек. Количество тренировочных занятий в неделю - 1, продолжительность занятия – 30- 35 мин. Продолжительность занятия для каждого ребенка варьируется в зависимости от его индивидуального психофизиологического и физического состояния.

 

1.4. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемым результатом программы является развитие физических качеств, способностей для достижения высокого уровня физической подготовленности в танцевальном спорте, акробатике и гимнастике, для удовлетворения потребности в формировании здорового образа жизни.

Показателем уровня развития детей 5-6 лет является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

Показателем уровня развития детей 6-7 лет является:

• выразительность исполнения движений под музыку;

• умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

• освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;

• умение передавать свой опыт младшим, организовать игровое общение с другими детьми;

• способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

• точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

В конце года воспитанники:

- исполняет ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку, и двигательные задания по креативной гимнастике;

- владеет навыками ритмической ходьбы, умеют выполнять простейшие построения и перестроения;

- умеет хлопать и топать в такт музыки, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах;

- хорошо ориентируется в зале при проведении музыкально-подвижных игр, и умеют представить различные образы;

- знает правила безопасности при занятиях физическими упражнениями с предметами и без предметов;

- владеет навыками по различным видам передвижений по залу, и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

- передает характер музыкального произведения в движении;

- выполняет специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

- координирует свои движения;

- знает требования к внешнему виду на занятиях;

- исполнять хореографический этюд в группе.

Итоги работы подводятся на итоговом занятии.

Формами контроля результатов, являются:

- контрольные занятия

- показательные выступления в детском саду;

- участие в городских конкурсах и спортивных соревнованиях.

 

 

2. Методическая часть учебной программы

 

         Методическая часть учебной программы определяет содержание учебного материала по основным разделам подготовки, его преемственность и последовательность по годам обучения и в круглогодичной подготовке, включает объемы тренировочных нагрузок, а также организацию и проведение педагогического контроля; содержит практические материалы и методические рекомендации по проведению учебно-тренировочного процесса и воспитательной работы.

 

2.1. Организационно-методические указания

 

Учебно-тематический план  занятий детским фитнесом для дошкольников 5 – 7 лет

Раздел программы

Количество часов

1 год обучения

2-й год обучения

1

Основы занятий

в процессе занятия

2

Классическая аэробика

6

6

3

Хореография

6

6

4

Элементы акробатики и гимнастики

6

6

5

Пальчиковая гимнастика

2

2

6

Упражнения с малым мячом

2

2

7

ОФП

8

8

8

Стретчинг

6

6

ИТОГО

36

36

     

 

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

         1.Привлечение максимального возможного числа детей старшего дошкольного возраста к систематическим занятиям фитнесом.

         2. Формирование установки к здоровому и двигательно-активному образу жизни.

         3. Содействие естественному физическому, психическому и  интеллектуальному развитию детей и обеспечение гармоничности развития, укрепление здоровья, профилактика неблагоприятных состояний и заболеваний, закаливание.

         4. Общеобразовательная двигательная подготовка (школа движений).

         5. Знакомство с основами техники фитнес - направлений.

 

2.2. Методика и специфика проведения занятий

 

         При планировании и проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки с детьми 5-7 лет необходимо учитывать их возрастные особенности  и строго нормировать физические нагрузки. В занятия следует включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе  упражнения для формирования мышечного корсета, обеспечивающего поддержания правильной осанки. Следует  также уделять знакомству с основами техники видов фитнес-аэробики.

 В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро и легко запоминают показанные им движения. Однако для закрепления и совершенствования усвоенного необходимо многократное повторение.

Развитие скелета, суставно-связочного аппарата у детей еще не окончено, поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей. Учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных физических усилий при выполнении физических упражнений и менять виды деятельности каждые 10-12 минут.

Занятия проводятся под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон для повышения работоспособности и дисциплины занимающихся.

Упражнения и задания в большинстве случаев должны носить сюжетный характер. Большое значение уделяется игровому варианту выполнения упражнений.

 

2.2.1. Типы физических занятий

 

Учебно-тренировочные занятия. ІІодразумевают формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, характерных для детских фитнес-занятий. Такой тип занятий составляет не менее 50%.

Комплексное занятие. Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития.

Контрольное занятие. Поводится в конце каждого полугодия и направлено на количественную  и качественную оценку двигательной подготовленности и физического развития занимающихся.

 

2.2.2. Структура занятий

 

Типовая структура занятий включает 3 части.

 

1. Подготовительная часть. Главная задача этой части занятия - четкая организации детей, приобретение ими навыков коллективного действия. Для содержания характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту, внимание и др.

2. Основная часть. Задача основной части урока – овладение главными, жизненно необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению дисциплины «Детский фитнес». Наиболее характерны для этой части занятия не только такие традиционные упражнения, как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, дисциплинирующие такие виды, как классическая аэробика и др. Обязательно используются упражнения у гимнастического станка, у гимнастической стенки, с гимнастической атрибутикой и другим фитнес инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальности, применяются упражнения, развивающие творческое мышление.

3. Заключительная часть. Задачи этой части – завершить работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания и расслабление.

 

2.2.3. Диагностика физической подготовленности

 

Тест для определения скоростных качеств: бег па 30 м со старта

Задание  проводится на беговой дорожке. По команде «Внимание тестируемый подходит к линии старта и принимает положение старта. Затем следует команда «Марш!» и взмах флажком, после чего занимающийся выбегает со старта, фиксируется время пересечения финишной линии. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не рекомендуется торопить ребенка и также корректировать его бег.

Тест для определения скоростно-силовых качеств: прыжок в длину с места. Дается три попытки, фиксируется лучший результат.

Тест для определения координационных способностей: статическое равновесие (облегченный вариант теста Ромберга). Ребенок принимает исходное положение: носок сзади стоящей вплотную примыкает к пятке впереди стоящего  и пытается при этом сохранить равновесие. Тестируемый выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Тест на гибкость: стоя на полу наклон вперед, колени прямые,

руками коснуться пола. Оценивается по 4-балльной шкале: ладони лежат на полу - 4 балла, кулаки касаются пола - З балла, пальцы касаются пола - 2 балла, расстояние менее 3 см - 1 балл.

 

3. Содержание программного материала

(1-й год обучения)

 

3.1. Основы знаний

 

Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки и играет важную роль во всестороннем развитии ребенка. Она тесно связана с физической, технической и морально-волевой видами подготовки.

Теоретическая подготовка проводится в виде бесед или лекций во время проведения занятий.

Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

1. Что такое фитнес.

2. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом.

З. Профилактика заболеваемости и травматизма в образовательном процессе.

4. Влияние физических упражнений на организм человека.

5. Основы хореографии.

6.Танцевальное искусство.

7. Правила организация и проведение соревнований

 

3.2. Классическая аэробика

 

Маршевые простые шаги (simplе - без смены ноги):

1. Магсh - ходьба на месте.

2. Ваsic stер - шаг правой вперед, левую приставитъ, шаг правой назад, левую приставить.

3. \/-step - шаг правой вперед - в сторону по диагонали, шаг левой вперед - в сторону по диагонали, шаг правой назад, левую приставить.

4. Маmbо - шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте.

5.Cross - шаг вперед правой - скрестно левой - назад правой – левой в сторону в и.п.

6. Jack (jampingjack) — прыжки ноги врозь- ноги вместе.

Приставные простые шаги (simplе - без смены ноги):

1.Step touch - шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка на пол не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается).

2. Кnee up  - шаг в сторону правой - подъем колена левой, шаг в сторону левой подъем колена правой.

3. Curl - шаг в сторону правой - захлест левой, шаг в сторону левой, захлест правой.

4.  Kick - шаг в сторону правой - подъем левой вперед па 45 («удар») , шаг в сторону левой -подъем правой вперед па 45 («удар»).

5. Lift side - шаг в сторону правой - подъем левой в сторону 45 гр («удар»), шаг в сторону левой - подъем правой в сторону 45 градусов  («удар»).

6. Open step - правой шаг в сторону - левая на носок – левой в сторону - правая на носок.

7. Jack (jampingjack) — прыжки ноги врозь-вместе.

Маршевые шаги со сменой ноги (Аlterative):

1.March + cha-cha-cha - шаг правой - шаг левой – перескок раз-два-три (ча-ча-ча).

2. March + lift - три шага марш, на четвертый подъем ноги (lift).

Приставные шаги со сменой ноги (Аlterative):

1.Grapevine - шаг правой в сторону, левой - скрестно назад, правой ногой в сторону, приставить левую.

2.Double step touch - два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить, правую на носок.

Примеры  игр-заданий: «А как танцует... (Зайка, кошка)?››, «Быстрый и  медленный танец», «Придумай название танцевальному движению».

 

3.3. Хореография

 

Элементы классического танца:

-Постановка корпуса( понятие опорная и рабочая нога)

-Позиции рук (І, ІІ, ІІІ, подготовительная). Мягкое движение кистей, волнообразное движение рук.

- Позиции ног І, II, II, \/І. Полуприседание во І, II, III позициях. Подъем на носки. Выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, в сторону из I и III позиций. Поднимание ноги вперед, в сторону назад на 45 гр., 9О гр. Прыжки из II и III позиций.

Танцевальные шаги и элементы народно-сценического танца:

-  мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад;

- приставной шаг вперед, в сторону, назад;

- переменный шаг вперед, в сторону, назад;

- шаг галопа;

- шаги польки;

- сочетание шагов в танцевальных комбинациях.

Примеры игр-заданий: «Разверни стопы в елочку», «Нарисуй

крестик», «Большие и маленькие взмахи крыльями».

 

3.4. Стретчинг

 

         Комплекс упражнений, направленный  на развитие мышечной силы и гибкости рук, ног, позвоночника.

         Примеры упражнений: потягивания лежа на спине и на животе, упражнения  «Бабочка», «Деревце», «Кошечка», «Звездочка», «Солнышко, «Волна», «Рыбка», «Змея», «Вафелька».

 

 

3.5. Элементы акробатики и гимнастики

 

Сед на пятках. Сед согнувшись с захватом. Упор сидя сзади углом. Сед, одна нога согнута, захват одноименной рукой. Поднимание и опускание ног в седе.

Горизонтальное, боковое равновесие. Приседание на одной ноге («пистолетик»). Повороты на двух переступанием и одной ноги.

Перемещение в упоре сзади согнув ноги, боком в упоре лежа, поворотом на 180гр. из упора лежа в упор лежа сзади, в упоре стоя. Передвижение стоя, подгибая пальцы стоп под себя (без обуви).

Группировка, перекаты в группировке, стойка на лопатках. Стойка на лопатках, согнув ноги, мост с помощью и самостоятельно из положения лежа на спине. Упор лежа, выпрямившись в плечевом суставе («Горизонт»).

Шпагаты: продольный, поперечный. Полушпагат с различными положениями рук. Наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь. Лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени ( «Корзинка» ). Упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины. «Лодочка» на спине, на животе, перекаты в «лодочке». Комбинация из освоенных элементов.

Упражнения на батуте. Прыжки руки вверх, прыжки с кругом рук,  прыжки ноги врозь, прыжки согнув ноги, приземление  (со страховкой).

Упражнения на бревне (гимнастической скамейке). Ходьба, ходьба на носках, ходьба в приседе, равновесие на одной ноге, приставной шаг, переменный шаг.

Примеры игр: «Самый круглый колобок (группировка)», «Птица и зернышки» (наклон)», «Рыбка и акула (из положения лежа на спине выход в упор лежа)».

 

3.6. Пальчиковая гимнастика

 

Упражнения на работу мышц пальцев рук. Упражнения на подвижность суставов, вращательные движения. Упражнения на координацию  движений пальцев рук. Упражнения пальчиками с. Упражнения пальчиками с предметами, упражнения пальчиками с речитативами, стихами, рассказами, сказками.

Примеры игр: «Фонарики», «Солнышко-заборчик», «Пальчики здороваются », «Изобрази букву (цифру) пальцами», сказка пальчиками Колобок».

 

   

3.7. Общая физическая подготовка (ОФП)

Общеразвивающие упражнения без предметов

Для рук: поднимание и опускание рук - вперед, вверх, назад, в стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками; сгибание и разгибание из различных исходных положений, в разном темпе; сгибание и разгибание рук в различных упорах, подтягивание в висе.

Для шеи и туловища: повороты, наклоны головой и туловищем в основной стойке на коленях, сидя на полу с различными положениями рук, и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений.

Наклоны с поворотами: наклон вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках.    

 Поднимание туловища из исходного положения лежа на животе (спине) без отягощения, ноги удерживаются партнером. Удержание туловища в наклонах, в упорах, в седах.

Для ног: сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведение, отведение и махи вперед. Назад и в сторону; круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону («пистолетик»).

Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры.

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах. Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.

Упражнения в парах: из различных исходных положений - сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др.

Круговая тренировка с ранее изученными упражнениями ОФП

Общеразвивающие упражнения с предметами

С мячами разного диаметра: поднимание и опускание мяча прямыми руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой; бросок мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его, приседание и вставание с мячом в руках, на двух или на одной ноге, движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой; бег вокруг мяча.

         Со скакалкой: со сложенной вдвое скакалкой рывки, выкруты, наклоны, приседания, махи, выпады; махи и круги скакалкой; прыжки через скакалку на двух, на одной, ноги скрестно, с промежуточным прыжком, вращая вперед и назад.

С обручем: наклоны, приседания, махи, вращения, прыжки в обруч и из  него, перекаты обруча.

Упражнения на снарядах

Гимнастическая скамейка. В упоре на скамейке – сгибание рук с поочередным подниманием ноги, сидя на скамейке -  поднимание ног и наклоны туловища. Прыжки через скамейку вправо, влево в упоре стоя; тоже ноги врозь - ноги вместе; запрыгивание на скамейку.

Гимнастическая стенка. Стоя лицом, боком к стенке – поочередные махи ногами; в висе спиной к стенке –поднимание прямых и согнутых ног, круговые движения ногами («Рисуя алфавит»); стоя боком или лицом к стенке приседания на одной или обеих ногах.

 

Календарно-тематическое планирование

Старшая группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Занятие 1.

 Диагностика уровня двигательных способностей детей на начало года.

Занятие 2.

Вводное занятие.

Рассказать детям что такое фитнес, о гигиенических требованиях к занимающимся фитнесом, о профилактике заболеваемости и травматизма в образовательном процессе.

 

 

 

Ритмическая композиция

«Детский сад»

 

Занятие 3.

Упражнения на ориентировку в пространстве: положение прямо (анфас), полуоборот, профиль.

Маршевые простые шаги без смены ноги:

1. Магсh ;

2. Ваsic stер ;

3. \/-step.

 

 

Ритмическая композиция «Детский сад»

Занятие 4.

Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат. Положения и движения ног: маршевые простые шаги без смены ноги:

1. Маmbо;

2.Cross;

3. Jack .

 

 

 

Ритмическая композиция

«Детский сад»

Октябрь

Занятие 5.

Положения и движения рук и ног с элементами классического танца:

-Постановка корпуса

(понятие опорная и рабочая нога)

-Позиции рук (І, ІІ, ІІІ, подготовительная).

Мягкое движение кистей, волнообразное движение рук.

- Позиции ног І, II, II, \/І.

Танцевальная композиция «Осень»

 

 

Занятие 6.

Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки. Движения рук и ног с элементами классического танца:

Полуприседание во І, II, III позициях. Подъем на носки. Выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, в сторону из I и III позиций. Поднимание ноги вперед, в сторону назад на 45 гр., 9О гр. Прыжки из II и III позиций.

Танцевальная композиция «Осень»

Занятие 7.

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца.

Танцевальная композиция «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 8.

Итоговое занятие «Осенний бал»

Ноябрь

Занятие 9.

Познакомить детей с элементами народно-сценического танца.

- положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок.

-  мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад;

- приставной шаг вперед, в сторону, назад;

 

 

Занятие 10.

Танцевальные шаги и элементы народно-сценического танца:

шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом.

 

Занятие 11.

Танцевальные шаги и элементы народно-сценического танца:

простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону, простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию).

Занятие 12.

- шаг галопа;

-шаги польки;

-сочетание шагов в танцевальных комбинациях.

Декабрь

Занятие 13. Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство», «хореографический образ», «пластика», «жест», «выразительность».

Ритмическая композиция

«Новогодние игрушки»

 

Занятие 14.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

Перестроение в колонну по два, по три.

Упражнения

с мячами: поднимание и опускание мяча прямыми руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой; бросок мяча вверх обеими руками и ловля его на согнутые руки броски мяча снизу, от груди, сбоку, из-за головы обеими руками и ловля его.

 

Ритмическая композиция

«Новогодние игрушки»

Занятие 15.

Упражнения

с мячами: приседание и вставание с мячом в руках, на двух или на одной ноге, движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой; бег вокруг мяча.

 

Ритмическая композиция

«Новогодние игрушки».

 

Занятие 16.

Итоговое занятие «Новогодняя сказка».

 

 

Январь

Занятие 17.

Положения и движения ног:

приставные простые шаги (simplе - без смены ноги):

1.Step touch;

2. Кnee up ;

3. Curl.

Занятие 18.

Положения и движения ног:

приставные простые шаги (simplе - без смены ноги):

1.  Kick;

2. Lift side;

3. Open step;

4.Jack.

 

 

Занятие 19. Маршевые шаги со сменой ноги (Аlterative):

1.March + cha-cha-cha;

2. March + lift.

 

 

 

 

Занятие 20. Приставные шаги со сменой ноги (Аlterative):

1.Grapevine

2.Double step touch.

 

Сочетание шагов в танцевально-ритмических комбинациях

февраль

Занятие 21. Элементы акробатики и гимнастики:

сед на пятках, сед согнувшись с захватом, упор сидя сзади углом, сед, одна нога согнута, захват одноименной рукой, поднимание и опускание ног в седе.

 

Занятие 22.

Элементы акробатики и гимнастики: горизонтальное боковое равновесие, приседание на одной ноге («пистолетик»), повороты на двух переступанием и одной ноги, перемещение в упоре сзади согнув ноги, боком в упоре лежа, поворотом на 180гр. из упора лежа в упор лежа сзади. 

Занятие 23.

Элементы акробатики и гимнастики:

передвижение стоя, на полупальцах стоп (без обуви),

группировка,

перекаты в группировке, стойка на лопатках.

Занятие 24.

Элементы акробатики и гимнастики: группировка,

перекаты в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги.

Март

Занятие 25.

Элементы акробатики и гимнастики:стретчинг  «Лодочка» на спине, на животе, перекаты в «лодочке», упор лежа, выпрямившись в плечевом суставе («Горизонт»),

Занятие 26.

Элементы акробатики и гимнастики: упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины, упор лежа, выпрямившись в плечевом суставе («Горизонт»),

Занятие 27.

Элементы акробатики и гимнастики: упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины. «Лодочка» на спине, на животе, перекаты в «лодочке», лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени

(«Корзинка» ).

Занятие 28. Элементы акробатики и гимнастики: лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени

(«Корзинка» ). мост с помощью из положения лежа на спине.

Комбинация из освоенных элементов.

Апрель

Занятие 29.

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведение, отведение и махи вперед, назад и в сторону; круговые движения стопой, полушпагат.

Стретчинг

«Бабочка», «Деревце», «Звездочка».

Занятие 30.

Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону («пистолетик»).

Выпады вперед, назад, в сторону, наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь.

«Бабочка», «Деревце», «Звездочка».

Занятие 31.

Выпады вперед, назад, в сторону, наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь.

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры.

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, упорах.

Шпагаты: продольный, поперечный.

Занятие 32.

полушпагат с различными положениями рук.

Шпагаты: продольный, поперечный

Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.

Стретчинг «Бабочка»

«Бабочка», «Деревце», «Звездочка»,

 

Комбинация из освоенных элементов.

Май

Занятие 33.

Упражнения с обручем: наклоны, приседания, махи, вращения, прыжки в обруч и из  него, перекаты обруча.

Занятие 34.

Подготовка к итоговому занятию.

 

Занятие 35.

Итоговое занятие «Здравствуй, лето»

Занятие 36.

Диагностика уровня двигательных способностей детей.

4. Содержание программного материала (2-й год обучения)

4.1. Основы знаний

 

Теоретическая подготовка является неотъемлемой частью целостной системы подготовки и играет важную роль во всестороннем развитии ребенка. Она органично связана с физической, технической и морально-волевой видами подготовки. Теоретическая подготовка проводится в виде бесед, лекций непосредственно во время проведения занятий. Разъяснение теоретического материала носит адаптированный для детского возраста характер.

Теоретическая подготовка включает следующие темы:

1. История развития и современное состояние фитнеса.

2. Гигиенические требования к занимающимся фитнесом.

3. Профилактика заболеваемости и травматизма на занятиях.

4. Влияние физических упражнений на организм человека.

5. Танцевальное искусство.

6.Основы хореографии.

7. Правила организация и проведение соревнований

 

 

4.2. Классическая аэробика

 

Маршевые простые шаги (simple - без смены ноги):

 

1. Магсh -ходьба на месте.

2. Ваsic stер - шаг правой вперед, левую приставить, шаг правой назад, левую приставить.

З. V - step- шаг правой вперед - в сторону но диагонали, шаг левой вперед - в сторону по диагонали, шаг правой назад, левую приставить.

4. Маmbо - шаг правой вперед, шаг левой на месте, шаг правой назад, шаг левой на месте.

5. Ріvot - шаг мамбо с поворотом.

6. Сгоss - шаг вперед правой  - скрестно левой - назад  правой - левой в сторону в и.п.

 

Приставные простые шаги (Ѕimple без смены ноги):

1.Step touch – шаг правой ногой вправо, левую приставить, касаясь носком возле правой (пятка на пол не опускается), шаг левой ногой влево, правую приставить, касаясь носком возле левой (пятка на пол не опускается).

2. Knee up - шаг в сторону правой - подъем колена левой, шаг в сторону левой, подъем колена правой.

3.Curl - шаг в сторону правой - взахлёст левой, шаг в сторону левой, взахлест правой.

4. Kick - шаг в сторону правой - подъем левой вперед на 45 гр («удар»), шаг в сторону левой - подъем правой вперед на 45гр.

5. Lift side - шаг в сторону правой - подъем левой в сторону на 45 гр, шаг в сторону левой - подъем правой в сторону на 45 гр. («удар»).

6.Open step - правой шаг в сторону - левая на носок – левой в сторону - правая на носок.

7. Toe touch - шаг в сторону правой -левая скрестно вперед на носок, шаг в сторону левой - правая скрестно вперед на носок.

8.  Heel touch - шаг в сторону правой - левая в сторону на пятку, шаг в сторону левой - правая в сторону на пятку.

9. Lunge - выпад на левой, правая в сторону на носок – приставить правую, выпад на правой левая в сторону на носок – приставить левую.

         Маршевые шаги со сменой ноги (Alternative):

1. March + cha-cha-cha - шаг правой - шаг левой  - перескок раз-два-три (ча-ча-ча).

2. March +lift - три шага марш, на четвертый подъем ноги (lift),

3 Basic step + cha-cha-cha -  шаг правой вперед, левую приставить ,шаг правой назад, ча-ча-ча.

4. Basic step + lift - шаг правой вперед - подъем левой – шаг левой назад правую приставить.

Приставные шаги со сменой ноги (Alternative):

1.Grapevine - шаг правой в сторону, левой скрестно назад, правой ногой в сторону, приставить левую.

2.Double step touch - два приставных шага в сторону – шаг правой в сторону, левую приставить, шаг правой в сторону, левую приставить правую на носок.

3.Chasse mambo front – ча-ча-ча  с продвижением в сторону с правой, мамбо левой только вперед.

4. .Chasse mambo back - ча-ча-ча с продвижением в сторону с правой, мамбо левой только назад.

5. Rереаt -  повтор любого приставного простого шага (два движения).

Разновидности перестроений классической аэробики. Построение в начале и в конце выступлений.

Примеры игр-заданий: «Соедини два шага», «Веселый и грустный танец», «Придумай движения рук».

 

 

4.3. Хореография

 

Элементы классического танца:

-  Позиции рук (І, ІІ , ІІІ, подготовительная). Мягкое движение кистей. Волнообразное движение рук.

- Позиции нот І, ІІ, ІІІ, \/І. Полуприседание во І, ІІ, ІІІ позициях. Подъем на носки. Выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, в сторону из І и III позиций («крестик»); то же с полуприседанием. Поднимание ноги вперед, в сторону назад на 45°, 90°, 110°. Глубокое приседание в І, ІІ, ІІІ позициях. Прыжки из ІІ, ІІІ позиций.

Танцевальные шаги и элементы народного-сценического танца:

- мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад;

- приставной шаг вперед, в сторону назад;

- переменный шаг вперед, в сторону, назад;

- шаг галопа;

- шаги польки;

- вальсовый шаг;

- сочетание шагов в танцевальных комбинациях.

Примеры игр: «Передай предмет ногами», «Нарисуй солнышко носком стопы», «Разверни стопы в клоуна и плаксу».

 

4.4. Стретчинг

 

4.5. Элементы акробатики и гимнастики

Сед на пятках. Сед согнувшись с захватом. Упор сидя сзади углом. Упор углом ноги врозь. Сед, одна нота согнута, захват одноименной рукой. Поднимание и опускание ног в седе.

Горизонтальное боковое равновесия. Приседание на одной ноге («пистолетик»). Повороты на двух с переступанием на одной ноге.

Перемещение в упоре сзади согнув ноги, боком в упоре лежа, поворотом на 180° из упора лежа в упор лежа сзади, в упоре стоя. Передвижение стоя- подгибая пальцы ног под себя (без обуви).

Группировка, перекаты в группировке, стойка на лопатках, стойка на лопатках согнув ноги, мост с помощью и самостоятельно из положения лежа на спине. Упор лежа выпрямившись в плечевом суставе («Горизонт»).

Шпагаты: продольный, поперечный. Полушпагат с различными положениями  рук. Наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь. Лежа на животе, прогнуться с захватом кистями голени («Корзинка»).Упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины. «Лодочка» на спине, на животе. Перекаты в «лодочке».

Комбинация из освоенных элементов.

Упражнения на батуте. Прыжки руки вверх, прыжки с кругом рук, прыжком ноги врозь,  прыжком согнув ноги, приземление (со страховкой).

Упражнения на бревне (гимнастической скамейке). Ходьба, ходьба  на носках, ходьба в приседе, равновесие па одной ноге, приставной шаг, переменный шаг.

Акробатические пирамиды в парах, тройках, четверках.

Примеры игр: «Крепкий мост», «Красивая пирамида», «Фигура в воздухе».

4.6 Пальчиковая гимнастика

Упражнения на работу мышц пальцев рук. Упражнения на подвижность суставов, вращательные движения. Упражнения пальцев рук. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Упражнения пальчиками с предметами. Упражнения пальчиками с речитативами, стихами, рассказами, сказками.

 

Примеры игр: «Рожки да ножки», «На стене висит замок», «Изобрази букву (цифру) пальцами», сказка пальчиками «Репка».

 

4.7. Общая физическая подготовка (ОФП)

Общеразвивающие упражнения без предметов

Для рук: поднимание и опускание рук - вперед, вверх, назад, стороны; движения прямыми и согнутыми руками в различно темпе; круги руками; сгибание и разгибание из различных исходных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера; сгибание и разгибание рук в различных упорах.

Для шеи и туловища: повороты, наклоны, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, стойке ноги врозь, стойка на коленях, сидя на полу с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений.

Наклоны с поворотами: наклон вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках.

Поднимание туловища из исходного положения лежа на животе (спине) без отягощения и с отягощением. Удержание туловища в наклонах, в упорах, в седах.

Для ног: сгибание н разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведение, отведение и махи вперед. Назад и в сторону; круговые движения стопой. Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону ( «пистолетик» ).

Выпады вперед, назад, в сторону. Пружинящие полуприседания в выпаде в сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах,  на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры.

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах. Удержание ног в различных положениях. Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.

Упражнения в парах: из различных исходных положений – сгибание и разгибание рук, наклоны и повороты туловища, перетягивания и др.

Круговая тренировка с ранее изученными упражнениями ОФП

Общеразвивающие упражнения с предметами

С мячами разного диаметра: поднимание и опускание мяча прямыми руками вперед, вверх, в стороны; то же одной рукой; броски обеими руками мяча вверх и ловля его на согнутые руки; броски мяча снизу, он груди, сбоку из-за головы обеими руками и ловля его; приседания и вставание с мячом в руках на двух или на одной ноге; движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой; бег вокруг мяча.

Со скакалкой: со сложенной вдвое скакалкой рывки, выкруты, наклоны, приседания, махи, выпады; махи и круги скакалкой; прыжки через скакалку на двух, на одной, ноги скрестно, с промежуточным прыжком, вращая вперед и назад.

С обручем: наклоны, приседания, махи, вращения, прыжки в обруч и из него, перекаты обруча.

Упражнения на снарядах

Гимнастическая скамейка. В упоре на скамейке - сгибание рук; сидя на скамейке - поднимание ног и наклоны туловища.  Прыжки через скамейку вправо, влево в упоре стоя; запрыгивание на скамейку.

Гимнастическая стенка. Стоя лицом, боком к стенке – поочередные махи ногами; в висе спиной к стенке - поднимание согнутых и прямых ног, стоя боком или лицом к стенке - приседания на одной или обеих ногах.

Упражнения из других видов спорта

Подвижные игры и эстафеты: игры с бегом и прыжками, с метанием и ловлей, ползанием и лазанием; эстафеты с элементами баскетбола, футбола, бадминтона, хоккея и др. Преодоление полосы препятствий.

Игры-задания с модульным оборудованием: игры с элементами соревнований  («Дом из желтых (синих, красных) кирпичей»), творческие задания на различную тематику («Круглый (квадратный) пирог», «Марсианский цветок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Подготовительная  группа

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

                                         Сентябрь

Занятие 1.

 Диагностика уровня двигательных способностей детей на начало года.

Занятие 2.

Вводное занятие.

Расширять знания детей о понятиях «фитнес», «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «лицо прямо», «позиция», двигаться по «точкам зала».

Ритмическая композиция

«Аэробика»

 

Занятие 3.

Упражнения на ориентировку в пространстве:

 двигаться по «точкам зала».

выполнять имитационные упражнения. 

Маршевые простые шаги без смены ноги:

1. Магсh ;

2. Ваsic stер ;

3. \/-step.

Ритмическая композиция

«Аэробика»

 

Занятие 4.

Учить навыкам «двигаться

синхронно», эмоционально выполнять движения, чувствуя музыку. Положения и движения ног: маршевые простые шаги без смены ноги:

1. Маmbо;

2.Cross;

3. Jack .

4. Ріvot.

Ритмическая композиция

«Аэробика»

                                                                    Октябрь

Занятие 5.

Положения и движения рук и ног с элементами классического танца:

-  Позиции рук

(І, ІІ , ІІІ, подготовительная). Мягкое движение кистей. Волнообразное движение рук.

- Позиции ног І, ІІ, ІІІ, \/І. Полуприседание во І, ІІ, ІІІ позициях(demi-plie)Подъем на носки. Выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, в сторону из І и III позиций («крестик»); то же с полуприседанием. Поднимание ноги вперед, в сторону назад на 45°, 90°, 110°. Глубокое приседание в І, ІІ, ІІІ позициях. Прыжки из ІІ, ІІІ позиций.

 

Танцевальная композиция «Осенний вальс»

Занятие 6.

Движения рук и ног с элементами классического танца:

подъем на носки, выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, в сторону из І и III позиций («крестик»); то же с полуприседанием. Поднимание ноги вперед, в сторону назад на 45°, 90°, 110°. Глубокое приседание в І, ІІ, ІІІ позициях. Прыжки из ІІ, ІІІ позиций, - вальсовый шаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Танцевальная композиция «Осенний вальс»

Занятие 7.

Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца «Осенний вальс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 8.

Итоговое занятие «Осенний бал»

Ноябрь

Занятие 9.

Танцевальные шаги и элементы народного-сценического танца:

- мягкий шаг с носка вперед, в сторону, назад;

- приставной шаг вперед, в сторону назад;

- переменный шаг вперед, в сторону, назад;

- шаг галопа;

- шаги польки.

 

Танцевально-ритмическая композиция «Мазурка»

Занятие 10.

Танцевальные шаги и элементы историко-бытового танца: гавот, мазурка.

Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты выпады вправо и влево», учить выполнять движения в парах с продвижением по кругу, с энергичными ударами ногами об пол у мальчиков и ритмичные шаги у девочек.

Танцевально-ритмическая композиция «Мазурка»

Занятие 11. Движение ног: pas balance, pas degage.

Движение рук: port de bras.

 

Танцевально-ритмическая  композиция «Мазурка»

Занятие 12.

Сочетание ранее изученных шагов в танцевальных комбинациях.

 

Танцевально-ритмическая композиция «Мазурка»

Декабрь

Занятие 13. Познакомить детей с различными музыкальными

произведениями героев сказок и мультфильмов.

«Мальвина балерина», «Солдатик».

 

Ритмическая композиция

«Новогодние игрушки»

Занятие 14.

Упражнения

с мячами: приседание и вставание с мячом в руках, на двух или на одной ноге, движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой; бег вокруг мяча.

 

Ритмическая композиция

«Новогодние игрушки»

 

 

Занятие 15.

Упражнения

с мячами: приседание и вставание с мячом в руках, на двух или на одной ноге, движения руками по дуге и кругу в различных плоскостях и направлениях; наклоны, повороты и круговые движения туловищем из различных стоек, держа мяч перед собой, над головой, за головой; бег вокруг мяча.

 

Ритмическая композиция

«Новогодние игрушки».

Занятие 16.

Итоговое занятие «Новогодняя сказка».

 

Январь

Занятие 17.

Познакомить детей с современной хореографией: хип-хоп, брейк, диско, рок-н-ролл, контемпорари.

 

 

 

Занятие 18.

Движения прямыми и согнутыми руками в различно темпе; круги руками; сгибание и разгибание из различных исходных положений, в разном темпе; повороты туловища: наклоны, круговые движения головой и туловищем в основной стойке, стойке ноги врозь, стойка на коленях, сидя на полу с различными положениями рук и движениями руками с изменением темпа и амплитуды движений.

Наклоны с поворотами: наклон вперед, назад, с поворотом туловища в различных стойках, удержание туловища в наклонах, в упорах.

Занятие 19.

Выпады вперед, назад, в сторону. Прыжки на двух ногах,  на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры.

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах. Удержание ног в различных положениях. Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.

Занятие 20.

Сочетание элементов с ранее изученными упражнениями в танцевальных комбинациях.

Итоговое занятие «Новый год». 

Февраль

Занятие 21. Продолжать изучать элементы акробатики и гимнастики:

передвижение стоя на полупальцах стоп (без обуви), горизонтальное боковое равновесие, приседание на одной ноге («пистолетик»).

 

Занятие 22.

Элементы акробатики и гимнастики: группировка,

перекаты в группировке, стойка на лопатках.

Занятие 23.

Элементы акробатики и гимнастики:

перекаты в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги. «Лодочка» на спине, на животе, перекаты в «лодочке»

Занятие 24.

Элементы акробатики и гимнастики:

упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины., лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени

(«Корзинка»), мост с помощью и без из положения лежа на спине.

Комбинация из освоенных элементов.

Март

Занятие 25.

Элементы акробатики и гимнастики: «Лодочка» на спине, на животе, перекаты в «лодочке», упор лежа, выпрямившись в плечевом суставе («Горизонт»),

Занятие 26.

Элементы акробатики и гимнастики: упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины, упор лежа, выпрямившись в плечевом суставе («Горизонт»),

Занятие 27.

Элементы акробатики и гимнастики: упор стоя на коленях, сгибание и прогиб спины. «Лодочка» на спине, на животе, перекаты в «лодочке», лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени

(«Корзинка» ).

Занятие 28. Элементы акробатики и гимнастики: лежа на животе прогнуться с захватом кистями голени

(«Корзинка» ). мост с помощью из положения лежа на спине.

Комбинация из освоенных элементов.

Апрель

Занятие 29.

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведение, отведение и махи вперед, назад и в сторону; круговые движения стопой, полушпагат.

Стретчинг: «Бабочка», «Деревце», «Звездочка».

Занятие 30.

Полуприседы и приседы в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой вперед или в сторону («пистолетик»).

Выпады вперед, назад, в сторону, наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь.

Стретчинг:

«Бабочка», «Деревце», «Звездочка».

Занятие 31.

Выпады вперед, назад, в сторону, наклоны в седе, наклоны в седе ноги врозь.

Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры.

Поднимание ног в различных исходных положениях: стоя, сидя, лежа, в висах, упорах.

Шпагаты: продольный, поперечный.

Занятие 32.

полушпагат с различными положениями рук.

Шпагаты: продольный, поперечный

Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками.

 

 

 

 

 

 

 

Комбинация из освоенных элементов.

Май

Занятие 33.

Упражнения со скакалкой: со сложенной вдвое скакалкой рывки, выкруты, наклоны, приседания, махи, выпады; махи и круги скакалкой; прыжки через скакалку на двух, на одной, ноги скрестно, с промежуточным прыжком, вращая вперед и назад.

Занятие 34.

Подготовка к итоговому занятию.

 

Занятие 35.

Итоговое занятие «Здравствуй, лето»

Занятие 36.

Диагностика уровня двигательных способностей детей.

 

5. Воспитательная работа

 

Одной из основных задач учреждений дополнительного образования детей является обеспечение необходимых условий для личностного развития. На протяжении многолетней учебно-тренировочной подготовки занимающихся педагог решает задачу формирования личностных качеств, которые включают: воспитание патриотизма и нравственных  качеств (честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпимость); эстетического воспитание (чувство прекрасного, аккуратность, воспитание трудолюбия).

         Воспитательная работа проводится повседневно, в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий, а также в свободное от занятий время.

К воспитательным средствам можно отнести: беседы, встречи с интересными людьми, личный пример и педагогическое мастерство тренера; высокую организацию учебно-тренировочного процесса; атмосферу трудолюбия, взаимопомощи, творчества; дружный коллектив, систему морального стимулирования.

Основные воспитательные мероприятия: проводы выпускников, соревновательная  деятельность учащихся и ее анализ, регулярное подведение итогов учебно-тренировочной деятельности учащихся; проведение тематических праздников и досугов; встречи со спортсменами; экскурсии, оформление спортивных стендов, фотоотчетов.

 

6. Условия реализации программы

 

Для реализации Программы  необходимы:

         - спортивный зал;

         - спортивное оборудование и инвентарь (гимнастические стенки, скамейки, маты, гимнастическое бревно напольное, коврики для аэробики, скакалки, обручи, мягкие модули, мячи).

 

7. Список литературы:

 

  • Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д., Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет (М.: АРКТИ, 2016)
  • Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «Фитнес для детей»
  • Е. Буренина «Ритмическая мозаика»
  • Сулим Е.В. «Детский фитнес» Физкультурные занятия для детей 5-7 лет.
  • Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
  • Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  • Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fitnes_programma.rar42.47 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский фитнес при нарушении осанки.

В материале приводятся комплексы корригирующих упражнений при различных видах нарушения осанки....

Детский фитнес при плоскостопии.

В материале представлены комплексы упражнений на укрепление голеностопа, коррекцию и профилактику плоскостопия....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ДЕТСКИЙ ФИТНЕС ПО СКАЗКАМ» ( с учетом ФГТ)

        Сегодня одной из важных социальных задач является формирование будущего члена общества, человека с развитым мышлением, эстетическими потребностями, яркими твор...

Детский фитнес в детском саду

Программа по детскому фитнесу в детском саду...

Методическая разработка "Детский фитнес с использованием фитбол - мячей в детском саду"

Данная методическая разработка рассказывает об использовании фитбол-мячей с детьми дошкольного возраста...

ВНЕДРЕНИЕ ДЕТСКОГО ФИТНЕСА В РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА, КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ

В статье рассматривается особенности внедрения дополнительной образовательной услуги, такой как «Детский фитнес», в условия дошкольной образовательной организации. Определены цель, задачи, ожидаемые р...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок» ( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес-радость, творчество и спорт») Приказ № 88 от 25 апреля 2021 года

Конспект физкультурного занятияТема: «Весёлый фитнес» средняя группа «Светлячок»( итоговое мероприятие в рамках локальной инновационной площадки «Детский фитнес...