«Мы юные пожарные». Соревнования между детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Цели:
Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать правильное решение в экстренных ситуациях, воспитывать чувство ответственности. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных играх.
Задача:
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста через обучение ППБ в разных формах работы.
Предварительная работа:
Беседа «Чтобы не было пожара»
«Профессия пожарного»
Игра - загадка «Если возник пожар»
Игра - имитация «Пожарные»
Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Пожар»
Общение с детьми «Основные правила пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Осторожно огонь!», «Азбука безопасности»
Оборудование:
Видеописьмо, плакаты по пожарной безопасности, макет огнетушителя, каска. Картинки: помидор, осень, жук, аист, роза. Физкультурное оборудование для прохождения полосы препятствий, презентация.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на наших соревнованиях «Мы юные пожарные». Сегодня соревнуются две команды, это команда «Искорка» и «Огонек».
Ребята я хочу сообщить вам новость, что сегодня было получено странное видео письмо. Предлагаю его посмотреть и прочитать. Все на экран.
Слайд 1.
Письмо
«Дорогие ребята д/с №12 «Солнышко» Я – инспектор пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!
Слайд 2.
Ребята посмотрите, а злой огонь пляшет и смеётся.
Ха-ха-ха! Из-за того, что дети детского сада «Солнышко» не знают правила пожарной безопасности, я из маленького послушного огонька превратился в большого злобного врага и скоро весь детский сад будет в моей власти.
А спасти свой детский сад смогут, те дети, которые знают правила пожарной безопасности и пройдут все мои испытания.
Воспитатель. Дети, вы готовы к испытаниям?
Воспитатель. Знаете правила пожарной безопасности?
Воспитатель. Спасём наш детский сад?
Воспитатель. Тогда за дело!
1. На «Огненную литературную викторину» (в музыкальный зал).
Вопросы:
1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?
2. Чем лисички море синее зажгли?
3.Из каких произведений эти строчки?
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
4.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?
5. Где плясала Огневушка - Поскакушка из сказки П.П. Бажова?
6. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?
7. Картинки: (помидор, осень, жук, аист, роза). Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожар)
8. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?
2.Стихи о правилах пожарной безопасности.
3. Игра «Лови бросай сразу отвечай» Ответить на вопросы.
1.Можно спичками играть?
2.А петарды поджигать?
3.При пожаре прятаться под кровать?
4.Траву сухую поджигать?
5.Газ без взрослых зажигать?
6.Электроприборы включать?
7.Непотушенный костер в лесу оставлять?
8.При пожаре пожарных вызывать?
4. Вопрос-Ответ.
Вопросы:
ü Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
ü Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
ü Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают боевую одежду пожарного. Она не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы (краги), на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
ü Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
ü Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
ü От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
ü Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
5.Для выполнения следующего задания вам необходимо пройти «Полосу препятствия» (Спортивные эстафеты в зале)
1. Полоса препятствия:
-Ходьба по канату
-Прыжки из обруча в обруч
-метание мешочков в горящую цель.
2.Тушение пожара в театре
-пролезание в туннель
-тушение пожара
3.Самокаты «Кто быстрее вызовет пожарную команду 01» - Капитаны
Воспитатель: молодцы, ребята показали вы себя отважными и смелыми пожарными.
Все мы силы приложили
Пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
6.Творческий рассказ ребенка «С огнем не играй, пожар не затевай»
Сирена – эвакуация
Встреча пожарной машины на участке
Тушение пожара на участке
Беседа Пожарного с детьми - показ техники и пожарно-спасательного оборудования, снаряжения спасателя.
Слайд. Злой и страшный огонь, превращается в маленького доброго огонька, который благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Воспитатель:
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите! До свидания
Вручение поощрительных призов всем участникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы юные пожарные».
Соревнования между детьми
старшей группы
Воспитатель: Шестакова С.А.
Цели:
Формировать представление детей о профессии пожарного; закрепить правила противопожарной безопасности, быстро правильно принимать правильное решение в экстренных ситуациях, воспитывать чувство ответственности. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных играх.
Задача:
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста через обучение ППБ в разных формах работы.
Предварительная работа:
Беседа «Чтобы не было пожара»
«Профессия пожарного»
Игра - загадка «Если возник пожар»
Игра - имитация «Пожарные»
Игра «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Пожар»
Общение с детьми «Основные правила пожарной безопасности»
Дидактическая игра «Осторожно огонь!», «Азбука безопасности»
Оборудование:
Видеописьмо, плакаты по пожарной безопасности, макет огнетушителя, каска. Картинки: помидор, осень, жук, аист, роза. Физкультурное оборудование для прохождения полосы препятствий, презентация.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые гости, я рада приветствовать вас на наших соревнованиях «Мы юные пожарные». Сегодня соревнуются две команды, это команда «Искорка» и «Огонек».
Ребята я хочу сообщить вам новость, что сегодня было получено странное видео письмо. Предлагаю его посмотреть и прочитать. Все на экран.
Слайд 1.
Письмо
«Дорогие ребята д/с №12 «Солнышко» Я – инспектор пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!
Слайд 2.
Ребята посмотрите, а злой огонь пляшет и смеётся.
Ха-ха-ха! Из-за того, что дети детского сада «Солнышко» не знают правила пожарной безопасности, я из маленького послушного огонька превратился в большого злобного врага и скоро весь детский сад будет в моей власти.
А спасти свой детский сад смогут, те дети, которые знают правила пожарной безопасности и пройдут все мои испытания.
Воспитатель. Дети, вы готовы к испытаниям?
Воспитатель. Знаете правила пожарной безопасности?
Воспитатель. Спасём наш детский сад?
Воспитатель. Тогда за дело!
1. На «Огненную литературную викторину» (в музыкальный зал).
Вопросы:
1. Кто в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница» море синее зажёг?
2. Чем лисички море синее зажгли?
3.Из каких произведений эти строчки?
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел – с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними – воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
4.Что мама запретила делать Лене из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»?
5. Где плясала Огневушка - Поскакушка из сказки П.П. Бажова?
6. Что делали братья-месяцы из сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», когда их встретила падчерица?
7. Картинки: (помидор, осень, жук, аист, роза). Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожар)
8. Кого вынесла собака из пожара в рассказе Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»?
2.Стихи о правилах пожарной безопасности.
3. Игра «Лови бросай сразу отвечай» Ответить на вопросы.
1.Можно спичками играть?
2.А петарды поджигать?
3.При пожаре прятаться под кровать?
4.Траву сухую поджигать?
5.Газ без взрослых зажигать?
6.Электроприборы включать?
7.Непотушенный костер в лесу оставлять?
8.При пожаре пожарных вызывать?
4. Вопрос-Ответ.
Вопросы:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
Пожарные
- Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
- Как одеваются пожарные?
Пожарные надевают боевую одежду пожарного. Она не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы (краги), на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.
- Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
- Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
- От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.
- Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
5.Для выполнения следующего задания вам необходимо пройти «Полосу препятствия» (Спортивные эстафеты в зале)
1. Полоса препятствия:
-Ходьба по канату
-Прыжки из обруча в обруч
-метание мешочков в горящую цель.
2.Тушение пожара в театре
-пролезание в туннель
-тушение пожара
3.Самокаты «Кто быстрее вызовет пожарную команду 01» - Капитаны
Воспитатель: молодцы, ребята показали вы себя отважными и смелыми пожарными.
Все мы силы приложили
Пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
6.Творческий рассказ ребенка «С огнем не играй, пожар не затевай»
Сирена – эвакуация
Встреча пожарной машины на участке
Тушение пожара на участке
Беседа Пожарного с детьми - показ техники и пожарно-спасательного оборудования, снаряжения спасателя.
Слайд. Злой и страшный огонь, превращается в маленького доброго огонька, который благодарит детей за помощь и прощается с детьми.
Воспитатель:
Чтоб пламя лишь светило и грело.
С огнём обращаться нужно умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите! До свидания
Вручение поощрительных призов всем участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ!» Занятие – путешествие в старшей группе.
Открытое занятие в старшей группе по правилам безопасного поведения детей при пожаре .(материалы аттестации)...
Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621452","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621453","at...
Конспект НОД по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы "Защитим наш дом от огня"
Интеграция образовательныхобластей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайн...
Экскурсия в пожарную часть с детьми старших групп.
Цель экскурсии: Познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного....
Использование психо-коррекционных методов и приемов как средство развития навыков коммуникативного взаимодействия между детьми старшей группы логопедического детского сада.
Проект педагога-психолога и музыкального руководителя....
Организация межгруппового взаимодействия между детьми старших групп посредством подвижной игры
Оранизация межгрупповоо взаимодействия между детьми старших возрастных групп посредством подвижнойй игры в рамках городского методическоо объединения...
"Юный пожарный" -краткосрочный проект в старшей группе
Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям...