Конспект НОД по основам пожарной безопасности с детьми старшей группы "Защитим наш дом от огня"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Полковникова Наталья Васильевна

Интеграция образовательныхобластей: "Познание", "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество"

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации  - пожаре.

Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно следственные связи.

Развивать: мышление, внимание, сообразительность, бдительность, коммуникативные навыки.

Воспитывать: чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма "Кошкин дом", рассматривание иллюстраций с пожароопасными ситуациями из серии "Не играй с огнём", знакомство с пословицами о огне, разгадывание загадок, знакомство с уголком пожарной безопасности в ДОУ.

Оборудование: молели машин, магтитофон, демонстрационный материал по пожарной безопасности, вырезанные цифры от 0 до 10 на каждого ребёнка, для опытов (свечка, песок, банка, вода, тазик, бумага), картинки пожарного без воды, клей карандаш, бумага для торцевания, карандаш, клеёнки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchitim_nash_dom_ot_ognya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Защитим наш дом от огня!

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации  - пожаре.

Задачи: Учить: правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно следственные связи.

Развивать: коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.

Воспитывать: чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей).

 Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)

Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).

Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).

Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)

Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.

Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).

Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем  эти правила и запомним.

  1. Не играй со спичками, опасно!
  2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг,        обогреватель, чайник, микроволновую печь).
  3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
    4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
    5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.

Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.

  • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
  • Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.

Воспитатель: А куда звонить? И что будете говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, к кому то пожарная машина приедет, а к кому то нет. Ребята послушайте, что нужно делать, когда случился пожар

  1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
    2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. 
    3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно найти вас там.
    4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задерживайтесь из-за игрушек, собаки или кошки. 
    5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
    6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью.
    7. Не открывайте окно, (это усилит горение).
    8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
    10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. 
    И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)

Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт  № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью). И ещё один подарок – это игра «Пожарные» (открывается оформленный стенд где висит лопата, огнетушитель, телефон, ведро и костюм пожарного).

Воспитатель: Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности с детьми дошкольного возраста на тему «История огня»

Закрепление элементарных знаний об основной группе пожароопасных предметов. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Обогащать словарный запас существительными,...

Конспект досуговой деятельности по пожарной безопасности с детьми старшей группы №3 «Утята»: Тема: «Не шути с огнем!»

В данной работе Вы найдете все то, что поможет Вам объяснить ребенку все правила поведения при пожаре!...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Сам с огнем не играй и другим не позволяй»

Формировать умение реально оценивать опасность, которую таит в себе огонь. Прививать практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Закрепить знания детей об опасных и ...

Фотоотчёт познавательно-спортивного развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарные-люди отважные»

Цель развлечения - формирование знаний детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи:- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;- закрепить знания о причинах в...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Польза и вред огня»

Конспект занятия для детей старшей группы «Польза и вред огня»...

Основы пожарной безопасности дошкольников статья (старшая, подготовительная группа)

Введение концепции юных пожарных в детский сад актуально и полезно для обучения детей навыкам пожарной безопасности, развития важных навыков и формирования позитивного отношения к профессии пожарного....