Методическая разработка Игры с прыжками
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Методическая разработка: «Подвижные игры с прыжками в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_s_pryzhkami.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Подвижные игры с прыжками в ДОУ для детей младшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. В целях всестороннего развития и воспитания ребенка широко используются подвижные игры. Игра для детей – это важное средство самовыражения, проба сил, развитие физических качеств. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания, ловли – и поэтому является самым универсальным и незаменимым средством в развитии физических качеств. Новизна данного сборника в том, что весь материал распределен по разделам. Данный сборник предназначен для воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
Цель: Создать содержательные и организационные условия для развития двигательных умений и навыков детей младшего дошкольного возраста в подвижной игре.
Методическая разработка подвижных игр в ДОУ строится по следующим принципам:
• Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;
• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;
• Принцип прогрессирования;
Подвижные игры подбирались разнообразного содержания с учетом интересов детей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ, ДЛЯ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Учить детей прыгать на двух ногах.
2. Учить действовать в соответствии с текстом.
3. Учить быть внимательными, уметь слушать.
Оборудование: мяч, обручи.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Загадываю загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий,
Улетает аж за тучи,
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч)
Демонстрирую, играю с мячом. Дети посмотрите как ловко, быстро скачет мячик. А вы умеете так прыгать? Давайте поиграем с мячиком.
Объяснение, ход игры:
Давайте встанем в большой круг и расскажем мячику стих про него. А мячик нас послушает. Мой веселый звонкий мяч, Ты, куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
После этих слов дети убегают в домики (обручи). Педагог с мячиком догоняет детей.
Оценка:
Какие молодцы! Ловко прыгали, скакали, убегали и играли. Ну, прямо настоящие мячики. И мячику – с вами играть понравилось.
Дозировка 3 -6 раз
Подвижная игра «Выше ножки от земли» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Упражняться в прыжках на месте.
2. Упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами.
3. Воспитывать дружеские отношения в игре.
Оборудование: скакалка.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Прыгаю на скакалке, читаю стих.
Я скачу через скакалку,
Босоножек мне не жалко,
Скачет бантик по плечу,
Двое крутят – я скачу. Посмотрите дети как весело и интересно можно поиграть со скакалкой. Она веселая и озорная. Давайте попрыгаем вместе со скакалкой.
Объяснение, ход игры:
У скакалки есть очень интересная для нас игра, и называется она «Выше ножки от земли». Вам нужно встать в круг. А я со скакалкой буду в центре круга. Скакалку буду я крутить, а вы все дружно прыгайте. Нужно высоко прыгать, так чтобы скакалка вас не задела.
Оценка:
Молодцы дети, какие ловкие, все так дружно, высоко прыгали. Скакалочка не смогла никого из вас поймать. Давайте дадим отдохнуть скакалочке. А потом еще поиграем.
Очень любит Галочка Быструю скакалочку. Скок да скок-скок да скок. Галочке не жалко ног. А бывает жалко Быструю скакалку. «Отдохни, скакалочка", - еле шепчет Галочка.
Дозировка 3 -6 раз.
Подвижная игра «Поймай бабочку» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Упражняться в прыжках с места.
2. Воспитывать дружеские отношения.
3. Воспитывать любовь к насекомым в ходе беседы и игрового сюжета.
Оборудование: бабочка на палочке, сачок.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Загадываю загадку.
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
Сюрпризный момент: (в зал влетают 3 девочки бабочки, летают машут крылышками). Я читаю стих, имитирую ловлю бабочки сачком.
Я в руки взял большой сачок,
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок -
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул,
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после – отпустил.
Объяснение, ход игры:
Дети, а сейчас я вам предлагаю тоже попробовать ловить бабочку, а то что-то у меня не получается. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Поймай бабочку». Давайте все встанем в круг. Посмотрите у меня на палочке веревочка, на которой привязана бабочка. Я буду вращать бабочку по кругу. Ваша задача поймать бабочку. Для того чтобы ее поймать вы должны высоко подпрыгивать. Будьте очень внимательными.
Оценка:
Очень хорошо, дружно все вы прыгали. все были внимательными, друг другу не мешали.
Дозировка 3 – 6 раз
Подвижная игра «Зайцы и волк» для детей младшего возраста
Задачи:
1. Учить выполнять функции волка и зайца.
2. Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
3. Закреплять умение играть по правилам.
4. Оборудование: маски волка и зайцев, обручи по количеству детей.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Демонстрирую игрушки Зайца и Волка. Посмотрите дети к нам в гости пришли Заяц и Волк. Много есть сказок и мультфильмов про наших гостей. Но сегодня они пришли вместе, чтобы поиграть с нами, а игра называется «Зайцы и волк».
Объяснение, ход игры:
Посмотрите, у меня есть маски зайцев и маска волка. Давайте выберем кто у нас буде волком, а все остальные зайцы. На одной стороне живут каждый в своем домике зайцы, а на другой дом волка. Сейчас я буду говорить слова, а вы зайчики выполняйте движения вместе со мной, как только я закончу говорить слова, вы должны быстро разбежаться по домикам. А волк выбегает и ловит зайцев. Кого поймает, забирает к себе.
«Зайки скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок, не идет ли волчок?
Оценка:
Ловкие зайчата, быстрый серый волк. Молодцы ребята, все правила соблюдали, прыгали так ловко, быстро и задорно.
Дозировка 3 – 6 раз.
Подвижная игра «С кочки на кочку» для детей младшего возраста
Задачи:
1.Упражнять в прыжках на двух ногах.
2.Энергично отталкиваться и мягко приземляться.
Оборудование: обручи 5-7 шт. на расстоянии 30-35 см, колокольчик.
Деятельность педагога
Мотивационно-организационный момент
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Колокольчики звенят».
Дети давайте поиграем с колокольчиком. А игра наша будет называться «С кочки на кочку», а колокольчик послужит нам своим замечательным звоном.
Объяснение, ход игры:
Дети чтоб услышать звон нашего колокольчика нам нужно преодолеть препятствия. Кругом болото, а колокольчик на другой стороне, чтобы добраться до него нужно перепрыгнуть по кочкам. Добравшиеся быстро, позвенят в колокольчик. Это будет сигналам о вашем успешном преодолении препятствия. Будьте внимательны прыгать нужно правильно на двух ногах, чтобы не упасть в болото.
Оценка:
Очень быстро, ловко, вы все перебрались через болото. Все прыгали правильно, молодцы никто не провалился в болото, а значит, все соблюдали правила.
Дозировка 3 – 5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
Методическая разработка игры" Грузовик"
Игра нацеленная на развитие связной речи детей через диалог....
Методическая разработка "Играем с пиктограммкой"
Методическая разработка посвящена проблеме формирования предикативной лексики у старших дошкольников с нарушениями речи....
Методическая разработка. «Игры-шутки, игры-минутки».
В помощь педагогу. Игры, направленные на преодоление застенчивости, стеснительности у детей, а также для создания благоприятного психологического климата в коллективе дошкольников 4-7 лет....
Методическая разработка игра по ПДД "Играй да смекай!!!"
знакомство и закрепление знаний детей знаков дорожного движения;обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать уваж...
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Методическая разработка «Игры и методические приёмы в работе с русской народной сказкой»
Методические указания....