"Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области "Физическое развитие"
проект по физкультуре (старшая группа) по теме
"Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающая предметно-пространственная среда по направлению образовательной области «Физическое развитие»
Автор: Жирнова Ольга Владимировна, инструктор по физической культуре.
Актуальность:
Известен научно – обоснованный факт, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Успех физкультурных занятий, да и эффективность физического воспитания детей в целом, зависит от форм, методов и приемов, индивидуального подхода к детям, а также в большой мере от наличия необходимой материально – технической базы. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда в нашем детском саду насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, и безопасная, которая соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка.
Предметно-пространственная среда спортивного зала спроектирована в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в нашем учреждении, с учетом принципа интеграции образовательных областей и обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
В физкультурном зале оборудованы центры по принципу самореализации ребёнка в части использования пособий и игр различного уровня подвижности. Спортивное оборудование зала размещено по периметру помещения, а также в специальной инвентарной комнате, благодаря этому остается максимальное пространство для активной двигательной деятельности, проведения НОД, утренней гимнастики, спортивных досугов и развлечений.
Новизна:
Правильно организованная развивающая среда, соответствующая возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей, необходима для усвоения программного материала. Она позволяет педагогу обеспечить развитие физических способностей, а также расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в пространстве.
Правильно подобранный инвентарь позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполнять упражнения с фиксированным положением тела на снарядах, стенке, горках и т.д.
С помощью спортивного оборудования дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется, реализуется коллективное творчество, потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.
Цель развивающей среды спортивного зала:
Обеспечить оптимальную продолжительность эффективного использования физкультурного оборудования, его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи развивающей среды:
- Способствовать развитию основных движений, двигательной активности, гармоничному развитию.
- Решать комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
- Повысить интерес детей к выполнению различных движений за счет использования разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий, что благотворно повлияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Практическая ценность опыта: Опыт работы может быть использован воспитателями, инструкторами по физическому воспитанию, а также родителями.
В нашем учреждении следующая развивающая предметно- пространственная среда.
Для общеразвивающих упражнений – мячи малые, эстафетная палочка, флажки, султанчики, гантели, кубики, обручи, ленты, упражнения с предметами полезны, они обеспечивают разные способы захвата.
Для подвижных игр: кегли, кольцеброс, деревянные лошадки, хоккейные клюшки, канат, рули от машины (нетрадиционный материал). Подвижные игры несут в себе снятие усталости и напряжения; вносят эмоциональный заряд; совершенствуют общую моторику, вырабатывают четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Четыре палочки с веревками для наматывания на скорость для развития мелкой моторики рук.
Снегоступы (мини лыжи) для развития навыка хождения скользящим шагом.
Тренажеры: беговая дорожка и велосипед, способствуют развитию мышц ног.
Мягкие модули используются для лазания, перелазания. Использование мягких красочных модулей помогает трансформировать пространство, а полифункциональность материалов помогает изменить его в зависимости от образовательной ситуации, например, те же мягкие модули могут быть строительным материалом, служить ориентирами, или препятствиями в эстафете и подвижных играх.
Различные по высоте диски, гимнастическая скамейка, гимнастическое бревно, предназначены для выполнения детьми различных гимнастических упражнений, направленных на развитие чувства равновесия, вестибулярной устойчивости, тактильной чувствительности;
Дорожки из данных дисков еще используются для профилактики и коррекции нарушений опорно - двигательного аппарата и плоскостопия.
Мешочки с песком по 300гр, набивные мячи по 500 и 1000гр. используются для метания на дальность.
Фитбулы предназначены для физкультурно-оздоровительных занятий. С помощью фитбула, можно воздействовать на различные группы мышц, тренируя тем самым и укрепляя их. А также для развития координации, определенного навыка прыжков с продвижением вперед на них.
Мячи разного размера для развития ловкости и координации движения (для бросания, катания, ловли). Использование мячей разного размера существенно повышает психофизическое развитие, влияет на развитие мозговых структур, оздоровление организма.
Для прыжков: скакалка, обручи;
Для лазания – гимнастическая стенка, дуги разного размера;
Доска наклонная гладкая с зацепами предназначена для навешивания на гимнастическую (шведскую) стенку и лазания по ней.
Дорожка-балансир (лестница напольная) (нетрадиционное оборудование) для развития скорости движения ног.
Маты - для выполнения упражнений на пресс.
Данное оборудование применяется не только по данному описанию, но в зависимости от поставленных задач, менять свои функции. Например, мешочки с песком могут служить как для метание на дальность, так и их можно положить на голову для прохождения по ограниченной опоре с целью совершенствования навыка координации движения.
Источники: http://362dou.ucoz.ru/kopilka/nestandartnoe_oborudovanie.pdf,
https://stepanova-ds6lmr.edumsko.ru/articles/predmetno-razvivayuwaya_sreda_sportivnogo_zala,
http://kras-dou.ru/11/images/str-ped/celuk/sp_zal.pdf
http://dssvet12.caduk.ru/DswMedia/fizkul-turnyiyzal.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1101565-1548515989.jpg)
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108858-1548667180.jpg)
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"
1. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-86890-1589116788.jpg)
Оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды по ФОП ДО
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды всегда был актуален. С внесенем изменений в образовательную програму требований ФОП ДО воспитатели сегодня испытывают повышенный интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1239593-1594096401.jpg)
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"
Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/04/picture-1046074-1530727352.jpg)
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...