ООД "Космическая тренировка"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по физическому развитию по теме: "Космическая тренировка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Космическая тренировка" | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физическому развитию
в подготовительной группе «Капельки»- группы
оздоровительной направленности
Тема: Космическая тренировка
Время проведения: 9.40
Место проведения: физкультурный зал
Продолжительность: 30 минут
Форма занятия: традиционное
Тип занятия: закрепляющее
Форма проведения: фронтальная
Способы:
- наглядные (наглядно-зрительные, наглядно-слуховые, тактильно-мышечные),
- словесные (названия упражнений, распоряжения, пояснения, команды).
- практические (повторение упражнений)
Способ организации: поточно-групповой
Задачи занятия:
Образовательные: упражнение в ходьбе и беге со свободными,
координированными движениями рук и ног, продолжать умение передавать мяч разными способами и ловить, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Воспитательные: воспитание у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре - умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.
Оздоровительные: закрепление навыка сохранения правильной осанки, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, мелкую моторику, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни, создать положительный эмоциональный настрой.
Подготовка к занятию: кварцевание, влажная уборка, сквозное проветривание, подготовка спортивного оборудования, размещение его в местах, удобных для выполнения упражнений.
Средства: схемы исходных положений бросания мяча, гимнастические палки по количеству детей, мячи д-20 , обручи для прыжков (10 шт.), магнитофон, коврики для релаксации, Одежда детей: шорты, белые футболки, носки, кеды.
I часть. Вводная часть.
Организационный момент
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
- Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Дети:
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку.
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!
Воспитатель: Мы живем в самой прекрасной стране - Россия. Русские люди самые сильные, самые смелые, недаром они первые покорили космос. А для того, чтобы стать настоящими космонавтами нужно много тренироваться. Я предлагаю начать нашу космическую тренировку прямо сейчас.
- Ребята равняйсь, смирно!
- Направо! 1-2
- На месте шагом марш!
- В обход по залу шагом марш!
Ходьба с заданием
звучит музыка «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»
- На носках, руки вверх (руки прямые, ладошки вперед)
- Без задания шагом марш
- На пятках руки за голову (локти развести, смотреть вперед)
- Без задания шагом марш
- Подскоки (высоко поднимаем колени, носочек тянем)
- Без задания шагом марш
- Бегом марш
- Шагом марш (Дышим носом)
- Взять гимнастическую палку
- На месте!
- В две колонны, стройся!
II часть. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения «Летчики» (с гимнастическими палками)
1. Упражнение «Штурвал».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка перед собой в вытянутых руках.
1 - поворот туловища вправо, палку из горизонтального положения перевести в
вертикальное
2 - вернуться в и.п.
2 . Упражнение «Маневренность».
И.п. - ноги на ширине плеч, палка сзади на лопатках.
1 - наклон вперед, прогнувшись,
2 - вернуться в и.п.
3. Упражнение «Поднять шасси».
И.п. - сидя, ноги согнуты, палка перед ногами
1 - поднять ноги вверх
2 — вернуться в и.п.
4. Упражнение «Взлет».
И.п. - лежа на животе, палка в вытянутых руках перед грудью.
1 - поднять палку вперед - вверх
2 - вернуться в и.п.
5 . Упражнение «Посадка».
И.п. -о.с.
1 - поднять палку вверх, потянуться
2 - опустить палку на пол, присесть на корточки.
6. Упражнение «Болтанка».
Прыжки через палку, положенную на пол, правым и левым боком. Чередовать
с перекатами с пятки на носок.
7. Упражнение на восстановление дыхания.
И.п. -о.с.
1-2 - поднять палку вверх до подбородка, вдох
3-4 - вернуться в и.п., выдох.
Основные движения (Схемы на магнитной доске)
Игровое упражнение «Прыжки в гиперпространство»
Ребенок показывает исходное положение при прыжках
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед.
Игровое упражнение «Бросок в невесомость»
Дети стоят двумя колоннами, друг против друга. По команде воспитателя
(свисток) одна колонна бросает мяч - другая колонна его ловит и наоборот.
И.п : ноги вместе, руки за головой.
Перебрасываем мяч друг другу из-за головы
Перебрасываем мяч друг другу от груди
Перебрасываем мяч друг другу снизу.
III часть: Заключительная часть
Подвижная татарская игра «Перехватчики»
Мы умеем быстро бегать,
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за, что нас не поймать.
После слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков, кого поймает тот и водящий.
Релаксация
Воспитатель: Вот и закончилась наша космическая тренировка. Нам надо спешить в группу. Давайте отдохнем на дорожку. Слышите? Звук флейты
Музыка звучит: «Релакс – романтическая флейта»
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Ваш организм благодарит вас за заботу о нем. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза
Воспитатель: Ребята – Стройся, Равняйсь! Смирно!
Рефлексия:
Воспитатель: А теперь ребята, кому понравилось занятие – поднимите руки вверх, а кому не понравилось - опустите руки вниз.
А какое упражнение понравилось больше, а зачем мы делали эти упражнения?
Ответы детей:
Чтобы не болеть.
Чтобы стать сильными.
Воспитатель: Ребята, а вам нравиться физкультура?
Дети
Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии. Занятие окончено.
Самоанализ ООД
Конспект непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) разработан и проведен согласно ФГОС и основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста (6 -7лет).
Тема: «Космическая тренировка».
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять в ходьбе и беге со свободными,
координированными движениями рук и ног, продолжать учить передавать мяч разными способами и ловить, закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Воспитательные: воспитывать у детей уверенность в себе, самостоятельность, ловкость, развивать внимание, в подвижной игре - умение действовать в коллективе, строго соблюдать правила игры, учить ориентироваться в изменяющихся условиях игры.
Оздоровительные: закреплять навык сохранения правильной осанки, повышать общую физическую выносливость организма, развивать физиологическое дыхание, мелкую моторику, поддерживать желание заниматься физической культурой, вести здоровый заключительная образ жизни
В структуру занятия входят вводная, основная и части. При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения и необходимого физкультурного оборудования и его исправность, соблюдается техника безопасности, по требованию занятий физкультуры четкость подачи команд соответствует, общая и моторная плотность учитывается.
По психолого-педагогическим условиям: внешний вид детей соответствует для проведения НОД по физической культуре, использованы приемы мотивации и стимулирования детей, использован двигательный материал с реальным двигательным и социальным опытом детей, а также познавательной сферой их развития.
По содержанию: Занятие закрепляющее, знакомый детям двигательный материал, использовался традиционный метод в соответствии с решаемыми задачами, как элементами здоровьесберегающих технологий были использованы, дыхательные упражнения и релаксация. Чередуется разнообразные виды ходьбы и бега и других перемещений. Доступность физической нагрузки и ее дозирование учитывались по статистическими и динамическими величинами общей подготовленности.
Дети были заинтересованы занятием. Поставленные задачи полностью решены. Дети были очень довольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренировка отдельных групп мышц артикуляционного аппарата
В материалап дана подборка упражнений для губ, щек, а так же массаж при обильном слюнотечении...
Физкультурное занятие по методу круговой тренировки
Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе, построенного по методу круговой тренировки...
"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.
ИГРЫ В «СУХОМ» БАССЕЙНЕ....
ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ
Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...
Сюжетное занятие "Космическая тренировка"
Занятие посвященное дню космонавтики. В нем представлены различные виды ходьбы и разнообразные эстафеты....
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Визуальные тренировки в ДОУ для детей с нарушением зрения
Зрение можно улучшить так же, как это удается с другими частями тела, с помощью упражнений. Визуальная тренировка (т.е. зрительная гимнастика) это безопасный и эффективный способ профилактики зр...