Презентация "Игровые технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ"
презентация по физкультуре на тему

Прохоренко Юлия Александровна

Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovye_tehnologii.pptx482.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в системе физического воспитания в доу в соответствии с фгос . Презентация Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31» Прохоренко Ю.А.

Слайд 2

актуальность Игровые технологии активно применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Игровая форма непосредственной образовательной деятельности, создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к обучению.

Слайд 3

Отличие игровой технологии от игры В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком – четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма НОД создается при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Слайд 4

Реализация игровых приемов и ситуаций в разных формах непосредственно образовательной деятельности происходит по таким основным направлениям: - дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи, - познавательная деятельность подчиняется правилам игры; учебно-наглядный материал используется в качестве ее средства, в познавательную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 5

По виду деятельности игры делятся на: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные психологические.

Слайд 6

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Слайд 7

типология педагогических игр по характеру игровой методики . В дошкольной организации наиболее используемые: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации. По предметной области выделяются игры по всем направлениям развития детей дошкольного возраста.

Слайд 8

По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Функции игры: - развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная - великолепное средство для общения; - самореализация служит средством для достижения желаний и реализации возможностей; - игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; раскрываются скрытые таланты; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития; - релаксационная функция - снижается излишнее напряжение; - компенсаторная функция - дает человеку то, что ему не хватает.

Слайд 9

четыре главные черты игры: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Слайд 10

В структуру игры как процесса входят: 1. игровая задача 2. Игровые правила 3. Игровая деятельность 4. Результат Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Слайд 11

Выделяют три класса игр: Игры, возникающие по инициативе детей – самодеятельные и самостоятельные игры. Игры, возникающие по инициативе взрослого Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса , - народные игры

Слайд 12

В условиях реализации ФГОС ДО все занятия, в том числе и физкультурные, должны начинаться с постановки проблемы. ( джон дью ) Суть: любая решенная проблема – суть знания! Структура: Постановка проблемной ситуации (педагог) Представление вариантов решения проблемы (дети) Выбор рациональных вариантов решения Выбор одного наиболее объективного варианта решения Решение проблемы.

Слайд 13

Игры - путешествия Игры – путешествия включают все виды двигательной активности. Каждая игра имеет цель, сюжет и итог. Каждое из физических упражнений, составляющих такую композицию, оказывает определенное воздействие на ребенка, решает конкретные задачи программы. Игровой самомассаж Игропластика Креативная гимнастика Нестандартные упражнения Творческие игры

Слайд 14

Игра – перевоплощение (технология) Эмоционально показываю как принять на себя образ (зацепить ребенка) Раскрываю самые характерные черты Маленький рассказ о себе: как называется мой домик, где нахожу еду, что особенно люблю делать 4. Игра-превращение Рассказываю почему осталась одна Мотивирую детей на интересную деятельность Сказочная формула «покружились-покружились и в мышат мы превратились» Выясняю насколько хорошо или плохо дети представили себя 5. Основная часть занятия 6. Выход из игры

Слайд 15

Основой методики проведения занятий по формированию ценностного отношения к здоровью является использование игровой технологии. Основная цель педагогического руководства - будить воображение ребенка, создавать условия для того, чтобы как можно больше изобретательности, творчества проявили сами дети. Каждый вид игры отвечает своим целям и задачам и определяет организацию игрового пространства в группе. Единственный язык, который легко даётся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ

В статье описываются возможности использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творчес...

Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре

В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...

Консультация для воспитателей "Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ"

Использование информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре в ДОУ...

Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре и в режимном процессе ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...