конспект НОД "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Волохова Ирина Владимировна

физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiz.razvitie.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Воронцовский детский сад” Полтавского района Омской области

Конспект НОД

«Путешествие в лес»

Двигательная деятельность

Старшая группа

Составила: воспитатель

Волхова Ирина Владимировна

2017 год

Образовательная область: Физическое развитие

Цель: Развитие интереса детей к физическим упражнениям, через различные виды двигательной деятельности.

Программные задачи:

  1. Расширять знания детей о диких животных;
  2. Развивать координацию движений при выполнении различных видов ходьбы;
  3. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  4. Закреплять ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени;
  5. Закреплять умение прыгать на двух ногах в длину;
  6. Воспитывать  у детей умение договариваться в ходе совместной игры;
  7. Формировать у детей правильную осанку;

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности:   двигательная, игровая, коммуникативная,

Материалы:  дуги, обручи, гимнастическая скамья, гимнастическая дорожка, скакалка.

Ход НОД

1. Вводная часть.

Дети входят  и встают полукругом

-  Ребята, посмотрите, сколько,  много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

«Доброе утро!»- солнцу и птицам,

«Доброе утро!»- улыбчивым лицам.

Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям .

Раздается сигнал «Скайп» , на экране дети- иностранцы. «–Здравствуйте ребята, мы жители страны Бразилия. Недавно мы узнали, что есть такая страна Россия и хотели бы больше узнать про нее. У нас в джунглях живет много разных животных и нам очень интересно узнать,  какие животные живут в лесу. Не могли бы вы нам помочь – рассказать о лесных обитателях?

Воспитатель: - Ой ребята, что же делать,  как мы сможем помочь ребятам, узнать про лесных животных (ответы детей) А вы то, помните, как живут звери в лесу? Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим,  как живут лесные зверята. А наше путешествие запишем на камеру и передадим запись нашим новым друзьям. Но в лесу есть свои правила.

О.Р.У.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай…

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушке.

Правило мы знаем, тогда в путь!

Построение в колонну по одному

Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять,                                (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной                                      

Все шагайте вы за мной.

Мы по мостику идем,                         (ходьба по гимнастической дорожке)

Через речку перейдем.

Вот пенечки  на пути,                               (ходьба змейкой между пеньками)

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем,                              (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

Чтоб листочки нам не мять                    (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимать,

На носочки встали,                          (бег на носках змейкой, между деревьев)

К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом,                                   (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

Ведь в лесу нам  интересно,

Все узнать нам обо всем.(Дети останавливаются)

Основная часть О.В.Д.

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Воспитатель: Ребята как нам стать своими в нашем лесу? Предлагаю превратиться в лесных зверей и вспомнить  их повадки. При выполнении упражнений напоминаю правила безопасности.

  1. Ходьба по скамейке, руки на поясе. (4-5 раз)

Идет лиса по мостику и виляет хвостиком

  1. Ползание на четвереньках под дугой. (4-5 раз)

Мишка косолапый по лесу гуляет,

и в берлогу он ловко  заползает.

Чтобы спинке не болеть

Здесь потянется медведь (выпрямиться,  подняв руки)

  1. Прыжки из обруча в обруч (4-5 раз)

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Воспитатель : вот мы с вами вспомнили повадки зверей , может теперь мы с вами поиграем в веселую игру?

Подвижная игра «Веселые зверята»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие еще животные живут в нашем лесу  (белки, волки, зайцы, медведи, лисы, лягушки, ежи) и поиграем с вами в игру «Веселые зверята»

Ход игры: предлагаю детям посчитаться и выбрать водящего. Игровую площадку разделить чертой (скакалки)с противоположных сторон. За одной чертой стоят дети, с противоположной стороны домики. По середине водящий. Играющие хором произносят:

Мы – веселые зверята.

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять-

Ну, попробуй нас догнать!

Раз, два, три- лови!

После слов «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а водящий пытается их поймать, пойманные отходят в сторону и пропускают перебежку. После двух перебежек выбирается новый водящий.

Релаксация

А теперь, ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой, давайте полежим на полянке с закрытыми глазами, ложитесь спиной на полянку.

( звучит музыка..)

Дышится легко, ровно, глубоко,

Напряженье улетело

И расслаблено все тело.

Солнце руки согревает,

Солнце ноги согревает,

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепко кулаки сожмите

Их повыше поднимите.

Потянулись! Улыбнулись!

1,2,3,4,5 Всем открыть глаза и встать!

В детском саду мы опять.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали, вам понравилось путешествие, каких животных мы с вами вспомнили, будет нам что показать? А вы знаете где еще можно узнать про лесных животных? (ответы детей) предлагаю попросить родителей  посетить вместе с детьми Большереченский зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...