Проект по физической культуре "Слово делу помогает и ребенка развивает" (для детей 5-7 лет с ТНР)
проект по физкультуре (старшая группа)
Долгосрочный проект по физической культуре, направленный на развитие речи ребенка, через подвижные игры , игровые упражнения с речевым сопровождением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи ребенка средства физической культуры | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ детский сад № 210 «Ладушки», корпус 4, г.о.Тольятти
ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «СЛОВО ДЕЛУ ПОМОГАЕТ И РЕБЕНКА РАЗВИВАЕТ» Выполнил: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Титаренко М.В. Тольятти – 2024 | ||||||||||||||||
ТЕМА | «Слово делу помогает и ребенка развивает» Развитие речи детей старшей (смешанной) группы с ТНР средствами физической культуры | |||||||||||||||
УЧАСТНИКИ | Дети старшей (смешанной) группы 5-7 лет с ТНР; - Родители (законные представители) воспитанников; - Воспитатели; - Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Титаренко Марина Вячеславовна. | |||||||||||||||
ТИП ПРОЕКТА | Долгосрочный (октябрь 2024 – май 2025гг.) | |||||||||||||||
ПРОБЛЕМА (основания для разработки) | Количество воспитанников с ТНР, в нашем дошкольном учреждении, увеличивается из года в год (таб.1)
У таких детей наблюдается:
Таким образом, у данного контингента воспитанников, возникают объективные трудности с социализацией и дальнейшим обучением. | |||||||||||||||
АКТУАЛЬНОСТЬ (новизна и ценность) | Использование в работе с воспитанниками 5-7 лет с ТНР таких средств физической культуры, как: - подвижные игры; - игровые упражнения с речевым сопровождением; - пальчиковая гимнастика - нейро-фитнес; - считалки, загадки на тему спорта и физкультуры, позволяет не только способствовать развитию крупной и мелкой моторики, правильного дыхания, координации и баланса, но и формировать новые нейронные связи в головном мозге, предотвратить утомление, снять стрессы, сохранить и восстановить физическое, психическое и эмоциональное равновесие воспитанников. Следовательно, создать условия для успешной социальной адаптации воспитанников с ТНР, согласно требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. | |||||||||||||||
ЦЕЛИ | - Развитие речевых навыков воспитанников, через подвижные игры и игровых упражнения с речевым сопровождением; - Профилактика психоэмоционального утомления у детей 5-7 лет с ТНР, с помощью средств физической культуры. | |||||||||||||||
ЗАДАЧИ | 1. Создать условия для повышения двигательной активности, способствующей развитию речи воспитанников; 2. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, в сочетании с речевым сопровождением; 3. Развивать сотрудничество между участниками образовательного процесса: воспитанниками, педагогами, родителями (законными представителями), через разнообразные формы работы по физическому воспитанию; 4. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в лого-ритмических и подвижных играх по координации речи с движением, игровых упражнениях на развитие мелкой моторики, способствовать выразительности речи и движения. 5. Укреплять психоэмоциональное здоровье воспитанников с ТНР, в процессе игровых лого-ритмических упражнений, подвижных игр с речевым сопровождением, нейро-игр и др.; 6. Формировать у воспитанников с ТНР умение самостоятельно снижать уровень психоэмоционального утомления через оптимизацию физической нагрузки в процессе игр и игровых упражнений; 7. Повышать уровень познавательной активности, развивать творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в команде у воспитанников с ТНР
| |||||||||||||||
ЭТАПЫ: | Подготовительный этап (аналитико-диагностический):
Основной этап (непосредственно реализация проекта): С воспитанниками:
«День здоровья»;
Работа с родителями (законными представителями)
Заключительный этап
| |||||||||||||||
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ | Для детей:
Для педагогов:
Для родителей (законных представителей):
| |||||||||||||||
ПЕРСПЕКТИВА (эффектвность) | 1. Результаты проекта обеспечат повышение компетенций воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей) в использовании разнообразных средств физической культуры для: - развития основных физических качеств; - развития крупной и мелкой моторики, координации, баланса, новых нейронных связей; - формирования и развития навыков здорового образа жизни; - развития речи и повышения активного словаря;
2. Обогащение РППС группы воспитанников с ТНР. | |||||||||||||||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети
Советы родителям, как поступить в такой ситуации....
Консультация для родителей "Аппликация помогает ребенку развиваться"
Уважаемые родители! Ваш ребёнок подрос. Ему уже больше трех лет. Вы видите, как он изменился, повзрослел, поумнел. И Вы, несомненно, рады этому. Ведь в этом немало Вашей заслуги! Вы часто гуляет...
Аппликация помогает ребенку развиваться
Консультация для родителейАппликация помогает ребёнку развиваться. Воспитатель МБДОУ №345 Серепенкова Марина Викторовна Уважаемые родители! Ваш ребенок подрос. Ему уже больше двух ле...
Проект психолого-педагогического сопровождения Гончарная мастерская «Твори и развивайся» для детей с особенностями развития.
Дошкольное образование: создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников...
Беседа с родителями «Что делать если ваш ребенок кусает других детей?»
Беседа с родителями «Что делать если ваш ребенок кусает других детей?»...
Памятки для родителей «Развиваем мелкую моторику ребёнка», «Дети и дорога», «Правила поведения взрослого при воспитании детей», «Словесные способы поощрения и поддержки», «Как нельзя наказывать дошкольников», «Что делать, если у ребенка чувство страха?"
Памятки для родителей«Развиваем мелкую моторику ребёнка»,«Дети и дорога»,«Правила поведения взрослого при воспитании детей»,«Словесные способы поощрения и под...
проект "Дидактическая ира по принципу Виммельбуха или как развивать речь детей в игровой форме"
В речи детей часто отсутствует логическое обоснование своих утверждений и выводов. Особенно это заметно и у детей с ЗПР, так как у них присутствует незрелость психических функций, вследствие мед...