Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога
методическая разработка по физкультуре на тему

Абрамова Cветлана Сергеевна

«Квест игра – как форма организации работы по физическому развитию детей»

Современного ребенка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. и его все сложнее чем – то удивить. Это, конечно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.

Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, а также формы проведения образовательной деятельности.

Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста я считаю технологию квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

Квест технология актуальна в контексте требований ФГОС дошкольного образования, способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест игра – как форма организации работы по физическому развитию детей»

Современного ребенка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. и его все сложнее чем – то удивить. Это, конечно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.

Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, а также формы проведения образовательной деятельности.

Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста я считаю технологию квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.

Квест технология актуальна в контексте требований ФГОС дошкольного образования, способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Цель использования мною квестов: создать условия для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса через игровую поисковую деятельность.

В ходе организации работы по квест технологии реализую следующие задачи:

  • образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный, творческий процесс; усвоение новых знаний и закрепление имеющихся;
  • развивающая -  развитие интереса, творческих способностей, поисковой активности; формирование исследовательских навыков;
  • воспитательная – воспитание толерантности, ответственности за выполнение работы

в образовательный процесс включаю квест  - игры, которые выстраиваю системно, поэтапно в четырех направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, работа с педагогами, создание развивающей предметно – пространственной среды.

Квест игры я использую в рамках непрерывно – образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми.

В своей работе использую квесты:

  • тематические «Старичок – Годовичок», «Корона для Осени», «Цветок дружбы»
  • комплексные «по страницам русских сказок», «в поисках друзей»
  • патриотические «В поисках Российского флага»
  • оздоровительные «Путешествие на бумажном кораблике», «По следам здоровья», «В поисках ключа здоровья»

По способу организации использую квесты:

  •  линейные, когда задачи решаются по цепочке одна за другой
  • штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки, но пути для ее решения выбирают сами
  • кольцевые, когда команды участников стартуют с разных точек и каждая идет по своему пути к финишу

           Для составления маршрута по квест игру я использую разные варианты:

  • «Маршрутный лист» (на котором написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки и ребусы)
  • «Карта» (схематическое изображение маршрута)
  • «Волшебный экран» (проектор, где последовательно  расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

При проведении квестов, мы учим детей негласным правилам:

Правило первое – увидев какой то предмет, обязательно возьмите его – вдруг пригодится!

Правило второе – встретив нового персонажа, обязательно поговорите с ним – вдруг он скажет что – то важное!

Правило третье – оказавшись в новом месте, внимательно посмотрите вокруг – вдруг будет дана какая – нибудь подсказка!

Работа по данной теме показала, что в процессе внедрения в практику квест технологии в детском саду:

- создается атмосфера эмоционального подъема и расрепощенности у детей;

- развивается уверенность в себе и в своих  товарищах; снимается чувство страха за ошибку;

- дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться;

- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей.

Таким образом, квест – игра – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией. Что и является основными требованиями ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов ДОУ

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное ...

.Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий и методик в профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Сайзанак» с. Суг-Аксы Куулар О. Д.

Описана отчет об использовании здоровьесберегающих технологий и методик деятельности воспитателя...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Презентация деловой игры к педсовету, посвященному использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОО...

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"

"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагога-психолога

Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог-психолог по любой дисциплине должен уметь подготовить и прове...

Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога....

Модель (проект) организации и создания РППС в рамках реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОО

При создании целостной многофункциональной и трансформируемой среды, мы часто сталкиваемся с проблемой - не достаточно места для размещения нужного игрового материала. Поэтому, проектируя среду в груп...