Современные образовательные технологии и методики в профессиональной деятельности педагога
методическая разработка по физкультуре на тему
«Квест игра – как форма организации работы по физическому развитию детей»
Современного ребенка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. и его все сложнее чем – то удивить. Это, конечно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.
Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, а также формы проведения образовательной деятельности.
Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста я считаю технологию квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.
Квест технология актуальна в контексте требований ФГОС дошкольного образования, способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Квест игра – как форма организации работы по физическому развитию детей»
Современного ребенка с самого рождения окружает насыщенная информационная среда. и его все сложнее чем – то удивить. Это, конечно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка.
Я стараюсь идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, а также формы проведения образовательной деятельности.
Наиболее соответствующей потребностям и интересам детей дошкольного возраста я считаю технологию квест, которая отвечает современным требованиям и сохраняет игру в пространстве дошкольного детства.
Квест технология актуальна в контексте требований ФГОС дошкольного образования, способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Цель использования мною квестов: создать условия для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса через игровую поисковую деятельность.
В ходе организации работы по квест технологии реализую следующие задачи:
- образовательная – вовлечение каждого ребенка в активный, творческий процесс; усвоение новых знаний и закрепление имеющихся;
- развивающая - развитие интереса, творческих способностей, поисковой активности; формирование исследовательских навыков;
- воспитательная – воспитание толерантности, ответственности за выполнение работы
в образовательный процесс включаю квест - игры, которые выстраиваю системно, поэтапно в четырех направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, работа с педагогами, создание развивающей предметно – пространственной среды.
Квест игры я использую в рамках непрерывно – образовательной деятельности и досуговой деятельности с детьми.
В своей работе использую квесты:
- тематические «Старичок – Годовичок», «Корона для Осени», «Цветок дружбы»
- комплексные «по страницам русских сказок», «в поисках друзей»
- патриотические «В поисках Российского флага»
- оздоровительные «Путешествие на бумажном кораблике», «По следам здоровья», «В поисках ключа здоровья»
По способу организации использую квесты:
- линейные, когда задачи решаются по цепочке одна за другой
- штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки, но пути для ее решения выбирают сами
- кольцевые, когда команды участников стартуют с разных точек и каждая идет по своему пути к финишу
Для составления маршрута по квест игру я использую разные варианты:
- «Маршрутный лист» (на котором написаны последовательно станции и где они расположены, а могут быть загадки и ребусы)
- «Карта» (схематическое изображение маршрута)
- «Волшебный экран» (проектор, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)
При проведении квестов, мы учим детей негласным правилам:
Правило первое – увидев какой то предмет, обязательно возьмите его – вдруг пригодится!
Правило второе – встретив нового персонажа, обязательно поговорите с ним – вдруг он скажет что – то важное!
Правило третье – оказавшись в новом месте, внимательно посмотрите вокруг – вдруг будет дана какая – нибудь подсказка!
Работа по данной теме показала, что в процессе внедрения в практику квест технологии в детском саду:
- создается атмосфера эмоционального подъема и расрепощенности у детей;
- развивается уверенность в себе и в своих товарищах; снимается чувство страха за ошибку;
- дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться;
- воспитатели и специалисты стали проявлять искреннюю заинтересованность в достижениях детей.
Таким образом, квест – игра – одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой с активной познавательной позицией. Что и является основными требованиями ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагогов ДОУ
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное ...
.Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий и методик в профессиональной деятельности воспитателя МБДОУ «Сайзанак» с. Суг-Аксы Куулар О. Д.
Описана отчет об использовании здоровьесберегающих технологий и методик деятельности воспитателя...
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОУ»
Презентация деловой игры к педсовету, посвященному использованию ИКТ в образовательном пространстве ДОО...
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"
"Организационно – методические условия сопровождения профессиональной деятельности педагогов при переходе на ФГОС ДО с использованием технологий деятельностного подхода"...
Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности педагога-психолога
Эффективное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой. Сегодня педагог-психолог по любой дисциплине должен уметь подготовить и прове...
Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога.
Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога....
Модель (проект) организации и создания РППС в рамках реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОО
При создании целостной многофункциональной и трансформируемой среды, мы часто сталкиваемся с проблемой - не достаточно места для размещения нужного игрового материала. Поэтому, проектируя среду в груп...