ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюдение за сменой ролей. Для игр-соревнований важны мотивы стремления участников к выигрышу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ – правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюдение за сменой ролей. Для игр-соревнований важны мотивы стремления участников к выигрышу.
Основные задачи, решаемые в процессе проведения подвижных игр:
- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, сложными движениями;
- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющейся игровой обстановке;
- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости, силе;
- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками, взаимопомощи.
При подборе и организации игр необходимо:
- учитывать сложность игр, целесообразность сочетания их между собой, соответственно уровню подготовленности детей;
- заботиться о соответствии содержания игр времени года, состоянию погоды;
- предусматривать разные способы и приемы выбора детей на ответственные роли;
- предлагать варианты усложнения подвижных игр;
- использовать различные способы организации игр для детей;
- заботиться о рациональном использовании оборудования, инвентаря, предметов окружающей среды;
- стремиться к созданию дружеской атмосферы
Подбор игр, в которых наиболее ярко решаются задачи проведения подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста:
«Тик – так – тук»
Решаемые задачи: развитие внимания (умения переключаться), быстроты реакции.
Оборудование не требуется. Место: спортивный зал, площадка. Содержание игры: дети идут колонной друг за другом. Воспитатель подает сигнал «Тик» - все делают наклоны влево-вправо, на сигнал «Так» - останавливаются, на сигнал «Тук» - подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 5-8 раз. Правила игры: тот, кто ошибается, выходит из игры. Организационно-методические указания: сначала все сигналы даются подряд, а затем – вперемешку. Отмечается самый внимательный игрок. |
«Заяц без дома»
Решаемые задачи: развитие внимания, быстроты реакции, координация движений, воспитание ловкости. Оборудование: обручи. Место: спортивный зал, площадка. Содержание игры: одного из играющих выбирают лисой, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе норы- чертят кружки или кладут обручи. В начале игры зайцы находятся в норах, стучат зубами, показывая, что едят морковь, лиса расположилась на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: Зайцы скачут: скок-скок-скок – на зеленый лужок. Зайцы выпригивают из своих нор и разбегаются на площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, то оглядываясь, не идет ли лиса. Из оврага выходит лиса, бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в любую нору. Лиса пытается занять одну из нор. Правила игры: бездомный заяц становится лисой. Организационно-методические указания: надо следить за тем, чтобы дети не делали норы близко друг к другу. Отметить лучшую лису, зайца. |
«Колдунчики»
Решаемые задачи: развитие ловкости, сообразительности, координации движений. Оборудование: не требуется. Место: спортивный зал, площадка. Содержание игры: из играющих выбирается колдунчик, он осаливает играющих. Они должны стоять неподвижно и расставить ноги. Игрок считается расколдованным, если один из бегающих игроков проползает у него между ног. Правила игры: забегать за пределы площадки нельзя. Когда колдунчик осалит половину игроков, тогда выбирается новый водящий. Организационно-методические указания: отмечает лучших колдунчиков. |
«Пчелки»
Решаемые задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения. Оборудование не требуется. Место: спортивный зал, площадка. Содержание игры: за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м находится 3-4 игрока – пчелки. Ребята, высоко поднимая колени, идут к пчелкам, приговаривая: Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики, колючки, Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. Останавливаясь вблизи от «пчелок»: Глянь, дупло высокой елки…. Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки: Вылетают алые пчелки! Пчелки начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях, при этом произносят: «Ж-Ж-Ж – хотим кусать!» А ребята отвечают: «Быстроногих не догнать!» Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой! После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет ужалить кого-нибудь из играющих. Правила игры: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален. Организационно-методические указания: ужаленные игроки становятся пчелками. Игра продолжается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"
В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...
"Переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии её педагогического сопровождения"
Освоение педагогами ДОО принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников». Как направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии е...
Основные направления педагогической коррекции дошкольников с ЗПР с гиперактивным поведением
Задержка психического развития поддаётся педагогической коррекции при правильно организованной развивающей среде в пределах психофизических возможностей детей....
«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....
Основные направления педагогической работы в разностороннем развитии детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ
Консультации для педагогов и родителей, входящие в цикл семинаров по развитию театрализованной деятельсти в ДОУ, на которых можно познакомится с понятиями о театрализованной деятельности и ее значение...
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»
С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...