ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Борисовна

Правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюдение за сменой ролей. Для игр-соревнований важны мотивы стремления участников к выигрышу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                       

ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ – правильная дозировка нагрузок, обеспечение каждому участнику места в игре в зависимости от его индивидуальных особенностей, наблюдение за сменой ролей. Для игр-соревнований важны мотивы стремления участников к выигрышу.

Основные задачи, решаемые в процессе проведения подвижных игр:

- дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, сложными движениями;

- совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющейся игровой обстановке;

- развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости, силе;

- воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками, взаимопомощи.

     При подборе и организации игр необходимо:

- учитывать сложность игр, целесообразность сочетания их между собой, соответственно уровню подготовленности детей;

- заботиться о соответствии содержания игр времени года, состоянию погоды;

- предусматривать разные способы и приемы выбора детей на ответственные роли;

- предлагать варианты усложнения подвижных игр;

- использовать различные способы организации игр для детей;

- заботиться о рациональном использовании оборудования, инвентаря, предметов окружающей среды;

- стремиться к созданию дружеской атмосферы

Подбор игр, в которых наиболее ярко решаются задачи проведения подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста:

«Тик – так – тук»

Решаемые задачи: развитие внимания (умения переключаться), быстроты реакции.

     Оборудование не требуется.

      Место: спортивный зал, площадка.

      Содержание игры:  дети идут колонной друг за другом. Воспитатель подает сигнал «Тик» - все делают наклоны влево-вправо, на сигнал «Так» - останавливаются, на сигнал «Тук» - подпрыгивают на месте. Все сигналы повторяются при ходьбе 5-8 раз.

       Правила игры: тот, кто ошибается, выходит из игры.

Организационно-методические указания: сначала все сигналы даются подряд, а затем – вперемешку. Отмечается самый внимательный игрок.

     

«Заяц без дома»

Решаемые задачи: развитие внимания, быстроты реакции, координация движений, воспитание ловкости.

Оборудование:   обручи.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание игры: одного из играющих выбирают лисой, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе норы- чертят кружки или кладут обручи. В начале игры зайцы находятся в норах, стучат зубами, показывая, что едят морковь, лиса расположилась на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:

             Зайцы скачут: скок-скок-скок –

              на зеленый лужок.

Зайцы выпригивают из своих нор и разбегаются на площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, то оглядываясь, не идет ли лиса. Из оврага выходит лиса, бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают в любую нору. Лиса пытается занять одну из нор.

Правила игры:  бездомный заяц становится лисой.

Организационно-методические указания: надо следить за тем, чтобы дети не делали норы близко друг к другу. Отметить лучшую лису, зайца.

«Колдунчики»

Решаемые задачи: развитие ловкости, сообразительности, координации движений.

Оборудование: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание игры: из играющих выбирается колдунчик, он осаливает играющих. Они должны стоять неподвижно и расставить ноги. Игрок считается расколдованным, если один из бегающих игроков проползает у него между ног.

Правила игры:  забегать за пределы площадки нельзя. Когда колдунчик осалит половину игроков, тогда выбирается новый водящий.

Организационно-методические указания: отмечает лучших колдунчиков.

                             

«Пчелки»

      Решаемые задачи: развитие скорости, ловкости, координации движений, воспитание сообразительности, творческого воображения.

Оборудование не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.

Содержание игры:  за одной чертой размещаются все играющие. За другой, расположенной на расстоянии 15-20 м находится 3-4 игрока – пчелки. Ребята, высоко поднимая колени, идут к пчелкам, приговаривая:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики, колючки,

Через ветки и пенечки, Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

Останавливаясь вблизи от «пчелок»:

Глянь, дупло высокой елки….

Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки:

Вылетают алые пчелки!

Пчелки начинают кружится и изображать полет движениями кистей рук, согнутых в локтях, при этом произносят:

«Ж-Ж-Ж – хотим кусать!»

А ребята отвечают:

«Быстроногих не догнать!»

Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!

После этого ребята убегают домой. За ними гонятся пчелки. Каждая хочет ужалить кого-нибудь из играющих.

Правила игры: выигрывает тот, кто ни разу не был ужален.

Организационно-методические указания: ужаленные игроки становятся пчелками. Игра продолжается.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в старшем дошкольном возрасте. Тема с/р игры "Фитнес-клуб"

В разработке подробно описано: планомерное обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности, передача игровой культуры ребёнку, создание и обогащение развивающей предметно-простра...

"Переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии её педагогического сопровождения"

Освоение педагогами ДОО принципа ФГОС ДО: «Игра- ведущая деятельность дошкольников». Как направить педагогов на переход от стратегии педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой к стратегии е...

Основные направления педагогической коррекции дошкольников с ЗПР с гиперактивным поведением

Задержка психического развития поддаётся педагогической коррекции при правильно организованной развивающей среде в пределах психофизических возможностей детей....

«Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в среднем дошкольном возрасте». Тема сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

знакомство детей с культурным явлением – «Театр» (его атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ним профессиями, правилами поведения)....

Основные направления педагогической работы в разностороннем развитии детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ

Консультации для педагогов и родителей, входящие в цикл семинаров по развитию театрализованной деятельсти в ДОУ, на которых можно познакомится с понятиями о театрализованной деятельности и ее значение...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей в младшем дошкольном возрасте «Играем? Играем!»

С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких красивых улиц и дорог. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах, а по дорогам проходят тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети...