Неделя здоровья в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Неделя здоровья (09.01-13.01.)
среда, 10 января. Утро. -Обсудить с детьми тему недели. Задача: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. -Беседа «Быть здоровым» Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).прил.1 - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. -П/и «Лягушата». Задача: упражнять в выполнении движений под музыку и текст. -Чтение Одинцовой «Здоровье-это ценность и богатство». Задачи: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил.2 -Спортивное развлечение. -Лепка:Спортивные атрибуты. Задача:расширить представления о спортивном инвентаре. Прогулка: -Наблюдение: природа зимой. Задача: уточнить представления детей о зимних явлениях природы. -П/и «Совушка» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции. -Трудовые поручения: чистка дорожек от снега. Задачи: воспитывать аккуратность и ответственность. -П/и «Золотые ворота» Задача: упражнять в беге с увертыванием. -Инд. р. по физо.: «Попади в цель» Задача: упражнять в броске в цель. -Упражнение «Сушим мокрые вещи после прогулки». Задача: развивать навыки самообслуживания Вечер: -Беседа: «Почему нужно много двигаться» (чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе)прил 3. - Рассматривание альбома о спорте.Задачи: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом. -Д/и. «Угадай вид спорта» Задача: закрепить знания о видах спорта. -Творческая мастерская: рисуем спортивные атрибуты. Задачи: расширить представления о спортивных атрибутах, развивать мелкую моторику и речь. | |
Четверг 11 января. Утро. -Беседа: «Где живут витамины» Задачи: Расширить представления о витаминах и полезных продуктах. -Настольно-печатные игры «Аскорбинка иее друзья» Задачи: закрепить знания о полезных продуктах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. -Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Задачи: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. -Дежурство по столовой. Задачи: закрепить умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. -Музыкальное развлечение. Прогулка. -Наблюдение: ветер зимой. Задача: развивать позновательную активность. -Трудовые поручения: очистка участка от снега: предложить самостоятельно организовать уборку снега, подобрать нужный инвентарь. -П/и «У медведя во бору» Задача: упражнять в беге. -П/и «Два Мороза»/усложнение: бег с препятствиями; Задача: формировать умение ориентироваться в пространстве. -Инд. по физо. Ходьба на лыжах. Задача:совершенствовать умение детей в ходьбе на лыжах, в умении сохранять равновесие. --Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Вечер: -Упражнение «Мой внешний вид» Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. - - Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова. Задача: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Прил5 -Работа в уголке физ. воспитания: самостоятельная деятельность. Задачи: развивать самостоятельность, творчество в двигат. д-ти.
Пятница 12 января. Утро -Беседа: «Я и Мое тело» Задачи: познакомить со строением человеческого организма и правилами ухода за частями тела. -Рассматривание энциклопедии «Человек» Задачи: помочь узнать себя и осознанно относиться к своему здоровью. -Работа в уголке природы. Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работ -П/и «Как у зебры…» Задача: выполнять движения одновременно со словами под музыку. Колядование .муз. развлечение. Прогулка -Наблюдение: Состояние снега. Задача: формировать умение делать выводы по результатам наблюдения. -Трудовые поручения: кормление птиц. Задача: предложить детям организовать кормление птиц и выбрать корм. -С/и «Хоккей» Задача: развивать координацию движений, ловкость. -П/и «Гуси-гуси» Задача: упражнять в беге с увертыванием. (на веранде) -Инд. По физо. Ходьба на лыжах. Задача: упражнять в перемещении скользящим шагом. -Игры со снегом: строим крепость. Задача: формировать умение создавать постройки. Вечер -Загадки о здоровье. Задача: развивать воображение. Прил 6 -Беседа «Спорт и жизнь» Задача: воспитывать осознание значении спорта в жизни человека. -Игры в «Лего» строим «Стадион». Задачи: продолжать закреплять умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности. | |
Приложения.1 Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья! Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья». Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении. Ответь на вопросы
Приложение 2 Здоровье – это ценность и богатство, Здоровьем людям надо дорожить! Есть правильно и спортом заниматься, И закалятся, и с зарядкою дружить. Чтобы любая хворь не подступила, Чтоб билось ровно сердце, как мотор, Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться, победить любой укор. Здоровый образ жизни – это сила! Ведь без здоровья в жизни никуда. Давайте вместе будем сильны и красивы Тогда года нам будут не беда!
Прил. 3 Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки. Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели. Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными. Я хочу здоровым быть — Буду с лыжами дружить. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! Ответь на вопросы
|
. 5Сказка про мыло /Лиана Даскалова/
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели. Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая".
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору...
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
неделя здоровья в подготовительной группе
неделя здоровья в подготовительной группе...
Планирование «недели здоровья» в подготовительной группе
ежедневное планирование по здоровьесбережению...
Неделя здоровья в подготовительной группе детского сада
Цель: пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди воспитанников ...
Тематическое планирование "Неделя здоровья" в подготовительной группе.
Организация работы по воспитанию сознательного отношения детей к своему здоровью является важным решением проблемы того, как воспитать здорового ребёнка. Ведь именно дошкольный возраст является тем ре...
Тематическая неделя «Неделя здоровья» в подготовительной группе «Непоседы»
Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его....
Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.
Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...
"Книга Здоровья" конспект развлечения в рамках проведения Недели здоровья в подготовительной группе
Материал адресован воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ для использования в работе с детьми подготовительной группы...