Конспект ООД по физическому воспитанию в средней группе "Осьминожки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Житникова Людмила Владимировна

Конспект ООД по физическому воспитанию в средней группе "Осьминожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminozhki_dokument_microsoft_office_word.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  ДЕТСКИЙ САД №37 с. МЕСЯГУТОВО

Конспект

сюжетного  занятия

 по физическому воспитанию

«ОСЬМИНОЖКИ»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                             

                                                               Составитель: Житникова

                                                               Людмила Владимировна

                                                               инструктор по ФК

                                                             

                         

2018

Задачи.

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Развивать быстроту, выносливость, внимание.
  3. Укреплять мышечный корсет.
  4. Учить держать равновесие во время прыжка на батуте и регулировать высоту прыжка, спрыгивать на мат, приземляясь на полусогнутые ноги.
  5. Продолжать развивать у детей организованность, самостоятельность, творчество.

Оборудование: коврики с цветными кругами, батут, мат, разноцветные мячи в корзинах, кукла-осьминог, разноцветные банты на руки.

Содержание

Дозировка,

Темп

Методические указания

Вводная часть

  • Построение в шеренгу;
  • Здравствуйте, ребята!

Давайте представим себе, что мы находимся на дне морском. Посмотрим вокруг, может быть, увидим какую-нибудь интересную рыбу и на время превратимся в нее.

  В это время потихоньку начать опускать Осьминога вниз.

-Ой, ребята, посмотрите! К нам спустился Осьминог. Посмотрите, какой он большой, какие у него сильные лапки-щупальца. А глаза у него большие и добрые.

Осьминог. Ну, здравствуйте, внучата, давно я не был у вас в гостях. Как вы поживаете? Вы уже подросли немного. Но вас так много и вы все похожи друг на друга, поэтому я вас путаю. Вот что я придумал, дети. Ваш дед Осьминог принес  вам в подарок разноцветные банты. Выбирайте-ка, кому, какой бант нравится, и надевайте на руку. Ну, вот и прекрасно, теперь – то я вас не перепутаю.

Хорошо ли вы, дети, без меня занимались, чему научились? Ведь чтобы вырасти большими и сильными осьминогами, надо так много уметь. Я в сторонке посижу, отдохну, а вы, маленькие осьминожки, покажите, что умеете делать. Чтобы вас лучше было видно, каждый из вас встанет  на подводный камешек такого же цвета, как и бант на руке. Договорились? А теперь, осьминожки, ищем на дне морском эти разноцветные камешки. Все нашли? Настало время заниматься.

  • Построение врассыпную.
  1. И.п. – о.с.

1-2 – два хлопка справа;

3-4 – два хлопка слева ;

5-8 – 4 притопа ногами.

Маленькие «осьминожки», большие непоседы не могут долго стоять на одном месте, пора передвигаться. Ну-ка, осьминожки, сходите со своего камешка, и пойдем–пройдемся, посмотрим, что вокруг творится.

  • Построение в колонну по 1-му;
  • Ходьба обычная, в колонне по одному;
  • Ходьба на носках, руки вверх;

  • бег обычный;

-ходьба на пятках, руки за голову;

-бег на носках, руки на поясе;

  • ходьба обычная с упражнением на восстановление  дыхания.

А теперь позанимаемся на месте, посмотрите на свои банты на руках и  найдите  такого же цвета камешек.

  • построение врассыпную.

        4-6 р

сред.

    1-2 круга

сред.

0,5-1 круга

мед.

1-2 круга

быст.

0,5-1 круга

мед.

0,5-1 круга

мед.

1-2 круга

2-3 р

сред.

Следим за осанкой.

Спина прямая, смотрим вперед.

Потянуться за руками.

Бег выполняется легко, дыхание через нос.

Вперед не наклоняться, шаги небольшие, локти в стороны.

Следить за осанкой и дыханием.

Вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть

  1. «Разминка для рук»

 И.п.- о.с.

  1. руки вперед;
  2. руки вверх;
  3. руки в стороны;
  4. и.п.

А теперь пришла пора разминать наши спинки.

  1. «Разминка для спины»

  И.п.-стоя, ноги врозь, руки перед грудью.

  1. Наклон вперед, руки вверх, смотреть на руки;
  2. и.п.

Хорошо мы вперед наклонялись, руками тянулись. Все хорошо, да вот бока хочется поразмять.

3.И.п.- тоже, руки за спиной.

  1. наклон вправо, левая рука вверх;
  2. и.п.;
  3. 4-в другую сторону.

Давайте ляжем на дно морское, пусть наши ножки отдохнут, ведь мы долго на них стояли, а теперь поработаем ими лежа на спине.

4.И.п.- лежа на спине, руки в стороны.

1-2- ноги согнуть в коленях и подтянуть к груди, обхватив руками;

3-4-и.п.

А теперь давайте ляжем на живот. Посмотрите, рядом с нами на морском дне морская звезда. Покажем, какая она.

  1. «Морская звезда»

 И.п.- лежа на животе, руки перед собой.

1-3- прогнуться, поднять ноги и вытянутые вперед руки, плечи и голову, держать 2 сек.;

4-и.п.

Ох, и молодцы маленькие осьминожки! Все умеют делать. А сейчас попробуем работать одновременно и ручками, и ножками.

  1. «Приседания»

 И.п.- стоя, руки к плечам.

  1. полу присед, руки вперед;
  2. и.п.

  1. «Прыжки»

 И.п.- о.с.

  1. прыжком ноги врозь, руки в стороны;
  2. прыжком и.п., в чередовании с ходьбой на месте.

 

ОВД

Ох! Устали мы стоять. Надо снова побегать, пожалуй. А чтобы веселее было, попробуем ползать, как раки, спиной вперед.

1.Ползание на четвереньках, вперед спиной.

В нашем подводном царстве все есть. У наших осьминожек так же есть тренажеры, и они занимаются на них. Вот этот тренажер похож на большой камень, а называется он – батут. Мы будем выполнять на нем прыжки. Посмотрите, как это делаю я. А сейчас осьминожек Кристина покажет нам.

2.Прыжки на батуте и спрыгивание на мат.

Подвижная игра «Разноцветные камешки».

 Морским обитателям рыбки с реки «Ай» прислали в подарок цветные камешки. Они не могут сами разобрать их. Нужно помочь  собрать камешки  в корзины, каждый цвет отдельно.

4-6 р

сред.

4-6 р

мед.

4-6 р

мед.

4-6 р

мед.

4-5 р

мед.

4-6 р

сред.

16-30 пр.

2-3 р

быстр.

2-3 р

  1. пр.

по 2-3 р

2-3р

Следить за осанкой.

Спина прямая, руками тянуться вперед, ноги не сгибать, голову вниз не опускать, ноги прямые.

Ноги прямые, наклон туловища в сторону, голову вперед не наклонять, смотреть прямо.

В положении лежа , пятки и носки  вместе, колени подтянуть как можно выше, лбом коснуться коленей.

Ноги прямые, смотреть на руки.

Следить за осанкой.

Прыгать на носках, легко, следить за дыханием и осанкой.

Смотреть вперед, спинку прогнуть.

Спрыгивая, приземляться на полусогнутые ноги. Следить за осанкой и дыханием.

Во время бега не толкайте друг друга.

Заключительная часть

1.Игра на внимание.

  • Стоя лицом в круг.
  • Осьминожки хорошо занимались, стали сильными. А вот теперь проверим, какие вы внимательные. Я буду вам говорить одно задание, а показывать могу совсем другое. Так вот вы должны меня хорошо  слушать и выполнять только то, что я скажу.

   -Наши осьминожки молодцы. И ножки у них стали сильнее, и все внимательные, хорошо видят и хорошо слышат. Так что им не страшны никакие неожиданности. Сейчас давайте подойдем к нашему Деду Осьминогу.

Осьминог:

        Я за вами наблюдал

        И нисколько не устал.

        Молодцы, вы так старались

        И отлично занимались,

        А теперь банты снимайте,

        Мне обратно надевайте.

        Поплыву к другим ребятам,

        Дорогим моим внучатам.

2.- построение в колонну по одному;

   - ходьба обычная.

         

5-6 р

1-2 круга

сред.

Следить за осанкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по физическому воспитанию в средней группе совместно с родителями «Физкультура вместе с мамой, вместе с папой»

В рамках проекта "Моя семья" была проведена непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию совместно с родителями "Физкультура вместе с мамой, вместе с папой"....

Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе

Анализ сюжетной непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей средней группы

Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитывать желание достигать на...

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей среднего возраста "Путешествие по тундре"

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу колонной по одному; учить прыгать на двух ногах, проползать под дуги, перешагивать через кубики, метать мячиком  по цели; способствовать обогащению знаний...

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «В гости к солнышку»

Дата проведения: 26.05.2017 г. Задачи:                      Оздоровительные:Создать эмоционально положительный настрой;Формировать положител...

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие в осенний лес» в средней группе

Цель: Приучать детей к здоровому образу жизни, упражнять в прыжках через препятствия, учить пролезать  в обручи, ходить  по канату приставным шагом. Развивать координацию движений, ловк...

Конспект НОД по физическому воспитанию с детьми средней группы

Повышая интерес к занятию по физической культуре путем использования спортивного оборудования, изготовленного своими руками, у детей воспитываются коммуникативные отношения между собой....