Физкультурное развлечение "Режим дня для Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rezhim_dnya.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Режим дня»
Составили: Кваскова Ж.А., Смирнова Е.В., инструкторы по физической культуре МАДОУ №1.
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников
Задачи:
- способствовать укреплению здоровья воспитанников
- закреплять знания детей о режиме дня
- формировать двигательные навыки
- воспитывать желание заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.
Оборудование: картинки с режимом дня, предметные карточки, спортивный инвентарь, конусы, муляжи фруктов и овощей, мольберт, 2 стола.
Ход мероприятия
Дети входят в зал, встают в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Кого ни повстречаем, (шагают на месте)
Здоровья пожелаем!
Друг к другу повернемся, (повернуться к соседям)
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся! (поздороваться за руку)
Кого ни повстречаем, (шагают на месте)
Здоровья пожелаем!
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся! (обнять друг друга)
Приходит Буратино (грустный, зевает)
Инструктор: Буратино, что с тобой?
Буратино: Я не знаю. Голова болит, спать хочу, в садик опоздал, игрушки собрать не успел, а все потому, что у меня ни на что не хватает времени!
Инструктор: Я, кажется, поняла, Буратино, почему тебе не хватает времени. Скажи, а режим дня ты соблюдаешь?
Буратино: Режим дня? А что это такое?
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня и для чего он нам нужен? (Ответы детей) Правильно, это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать.
Инструктор: Давайте научим Буратино соблюдать режим дня. Вот мы рано утром проснулись (Буратино вывешивает карточку на мольберт), что мы должны сделать?
Дети: Умыться. (вывешивается карточка)
Буратино: А я хочу узнать, какие предметы нам нужны, чтобы умываться?
Загадки
- Мойдодыру я родня, поскорей открой меня.
И холодною водою я лицо твое умою. (Водопроводный кран)
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Вафельное, полосатое,
Гладкое, мохнатое,
Всегда под рукою.
Что же это такое? (Полотенце)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я!
Дело ясное вполне:
Оно отмоет руки мне. (Мыло)
Инструктор: Все умылись? Молодцы!
А теперь все по порядку
Быстро сделаем …(зарядку)! (вывешивается карточка)
Комплекс ОРУ «Зарядка с Серебряшкой» (с использованием ИКТ).
Инструктор: После зарядки нужно … (позавтракать). Правильно, ведь здоровое питание – это отличное настроение (вывешивается карточка). Вот ты, Буратино, что кушаешь на завтрак?
Буратино: Конфеты и пряники!
Инструктор: Что ты? Нельзя есть много конфет. Послушай ребят, они расскажут, какие продукты питания полезны для детей, а какие не очень и даже вредны! (Ответы детей)
Инструктор: Мы позавтракали, а что мы делаем потом? (Ответы детей) На занятиях мы рисуем, лепим, считаем, узнаем много нового и интересного (вывешивается карточка). А сейчас мы проверим, как ребята запомнили полезные и вредные продукты.
Эстафета «Продукты питания». На столе лежат карточки с различными продуктами. Дети по очереди подбегают к столу, выбирают карточку с полезным продуктом и возвращаются в команду.
Буратино: Что-то мне кушать захотелось!
Инструктор: Потому что уже время обеда (вывешивается карточка). Расскажи нам про свой обед, Буратино.
Буратино: Я на обед съедаю несколько блюд: салат из овощей, суп, второе блюдо, например, картофельное пюре и котлету, и компот из фруктов или сок.
Инструктор: Правильно, чтобы быстрее расти и не болеть, дети должны кушать разнообразные продукты и обязательно овощи и фрукты!
Буратино: А давайте поиграем!
Подвижная игра «Овощи и фрукты».
Дети встают в круг, у каждого в руках муляж фрукта или овоща. У ведущего и Буратино по одному муляжу (фрукт и овощ). Дети бегают врассыпную, на остановку надо найти себе соответствующий «домик» и подбежать к нему. Ведущий и Буратино в процессе игры незаметно меняются друг с другом муляжами.
Буратино: Что-то я устал, даже спать захотелось.
Инструктор: Это потому, что по режиму дня после обеда у нас…(ответы детей). Нашему организму необходимо немного отдохнуть и вздремнуть (вывешивается карточка).
А теперь мы ляжем спать,
Будем носиком дышать.
Релаксация под музыку.
Буратино: А что ребята делают после сончаса?
(Ответы детей)
Инструктор: Правильно, после сончаса мы гуляем, отдыхаем.
В игры разные играем! (вывешивается карточка)
Подвижная игра «Золотые ворота».
Инструктор: Когда вечер наступает,
Мы родителей встречаем.
Дома сказки мы прочтем, (вывешивается карточка)
Ужин легкий перед сном. (вывешивается карточка)
Потом в ванне мы купаемся, (вывешивается карточка)
В пижаму одеваемся.
Накрывает землю ночь – (вывешивается карточка)
Засыпают сын и дочь.
Инструктор: А теперь проверим, как вы запомнили порядок режима дня.
Игра «Режим дня». Дети берут карточки с режимными моментами и встают по порядку.
Инструктор: Ребята, давайте еще раз скажем Буратино, что такое режим дня? Почему нужно его соблюдать?
Буратино: Спасибо, ребята, теперь я буду делать все по порядку, кушать и спать в одно и то же время, поэтому буду хорошо себя чувствовать и все успевать. До свидания!
Любовь Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша.
Утром встало солнышко, заглянуло окно.
А Маша спит.
Пришла мама:
– Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
– Встану - не устану.
Я немножко полежу
Да в окошко погляжу.
А мама опять:
– Маша, поднимайся,
Маша, одевайся!
Нечего делать - надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша, а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью - нет...
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так пойдёшь.
Надо вещи убирать –
Не придётся их искать.
И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет...
Да вот же они - у куклы в кроватке!
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкафом нет,
И под шкафом нет...
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А разыщешь - так поймёшь.
Надо вещи убирать –
Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.
А башмачок-то вот где – на столе стоит.
Мама спрашивает:
– Маша, скоро?
А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, –
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет...
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь - не найдёшь,
А без платья не пойдёшь...
Надо вещи убирать –
Не придётся их искать...
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено!
Мама говорит:
– Больше ждать я не могу!
А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали
и пошли гулять.
Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
Мойдодыру я родня, поскорей открой меня. И холодною водою я лицо твое умою. (Водопроводный кран) |
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) |
Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа) |
Вафельное, полосатое, Гладкое, мохнатое, Всегда под рукою. Что же это такое? (Полотенце) |
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я! Дело ясное вполне: Оно отмоет руки мне. (Мыло) |
Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку) |
Позабудь ты про компьютер. Беги на улицу гулять. Для детей полезно очень Свежим воздухом… (Дышать) |
Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье… (Спорт) |
Руки врозь, а ноги вместе. Бег, потом прыжки на месте. Рассчитались по порядку, Вот и все – конец... (зарядке) |
Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг, Потому что это… (Лук) |
Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (Зарядка) |
Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать, Вместе весело… (гулять) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)
Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...
Физкультурное развлечение подготовительная группа "В поисках Буратино"
Конспект занятия....
физкультурно-оздоровительное занятие с детьми 6-7 лет "Новые приключения Буратино"
Задачи занятия:Познакомить детей с анатомно-физическими понятиями о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления.Научить переключать внимание.Воспитывать у детей желание ...
"Приключение Буратино" Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней группе.
Физкультурно-спортивный праздник с привлечением партнеров ДОУ (сотрудника ГИБДД) и родителей. Праздник посвящен Дню безопасности на дорогах, проводимый в нашем городе осенью 2013 года....
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
Интегрированное физкультурное занятие (вторая младшая группа) Тема: Буратино и пять золотых.
Цель: - Развивать речь, память , внимание; - Формировать привычки самоконтроля; - Воспитывать умение работать в коллективе; - Закреплять представления детей об овощах и фруктах и сравнивать их; - Закр...
Семинар для воспитателей «Взаимодействие с семьей по физкультурно-оздоровительной работе в МКДОУ д-с «Буратино»»
консультация для воспитателей...