«Зимние забавы»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурного развлечения
в первой младшей группе
«Зимние забавы»
Цель: создать радостное настроение; предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях; формировать потребность в ДА.
Задачи приоритетной ОО «Физическое развитие»:
- развивать умение ходить с опорой на зрительные ориентиры;
- развивать умение бросать мяч двумя руками снизу;
- совершенствовать умение бегать, догоняя катящиеся предметы;
- развивать умение перелезать через скамеечку;
- развивать умение ходить в парах, по кругу, взявшись за руки.
Задачи в интеграции ОО
Речевое развитие:
- воспитывать желание слушать стихотворения, народные песенки;
- обогащать словарь детей словами: снежки, снеговик, снежная баба, санки, зимушка-зима; кататься, лепить, догонять.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать желание играть со сверстниками в подвижные и хороводные игры;
- способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества (песенки, потешки);
- развивать выразительность движений, способность координировать движения с текстом, развивать внимание.
Познавательное развитие:
- развивать представления о зимних явлениях природы, о зимних забавах.
Оборудование:
- кукла в костюме Зимы; игрушечный медведь, елочка, пенек;
- снежки и набивные мячики белого цвета (10 штук);
- мишура на колечках (по 2 на каждого ребенка);
- скамеечка, задрапированная под сугроб;
- клюшки;
- картинки с изображением снежной бабы;
- магнитофон с записями музыки на зимнюю тему.
Ход развлечения
I. Вводная часть
Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел.
Зима
- Здравствуйте, ребятишки, я - Зимушка-зима.
Пришла к ребяткам снежная зима.
Зима засыпала снежком дома.
Красиво стало все кругом,
Ребятки, мы гулять пойдем?
(Дети отвечают согласием).
- А в какие игры мы будем играть? Что с собой возьмем? (Будем играть в снежки, на санках кататься, на лыжах, снеговика лепить, прыгать и бегать). - Вставайте друг за другом и пойдем играть.
Большие ноги идут по дороге - топ-топ топ, топ, топ, топ. (Медленно, большими шагами)
маленькие ножки идут по дорожке топ-топ топ, топ, топ, топ (Маленькими шагами, быстро).
- Идем до елочки, а потом к пеньку, а потом к домику и снова по прямой дорожке.
- А теперь быстро-быстро друг за другом побежим и к Мишутке прибежим, а медведь рычит, он на нас сердит, и мы от него побежим.
- А теперь пройдем спокойно по прямой дорожке и подуем на снежиночки-пушинки.
В руки мы их возьмем и играть с ними начнем. (Дети берут мишуру на колечках в обе руки).
II. Основная часть
ОРУ с мишурой
1. "Покажи снежок"
- И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки с мишурой опущены вдоль туловища.
Поднять руки вверх, показать мишуру, вернуться в и.п. - 3 раза.
2. "Спрячь снежок"
-И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мишурой подняты вверх.
Присесть, положить мишуру на пол, вернуться в и.п. - 3-4 раза.
3. "Помаши снежками"
И.п. - стоя, ноги вместе, руки с мишурой в стороны.
Поднять руки с мишурой вверх, помахать мишурой перед собой, вернуться в и.п.- 3-4 раза.
4. "Дотянись"
И.п. - сидя на полу, ноги прямо, руки с лентами спрятаны за спиной. Наклониться вперед, коснуться лентами пальцев ног, вернуться в и.п. - 3-4 раза.
5. "Попрыгунчик"
И.п. - ноги слегка расставлены, руки с мишурой разведены в стороны.
Прыгать на двух ногах, помахивая мишурой, чередуя с ходьбой.
- 4-5 раз.
6. "Ходьба"
Ходьба с дыхательными упражнениями в течение 10 сек. - "Подуем на снежок".
ОВД
1. Игра "Снежки"
- Раз, два, три, четыре, пять!
Будем мы в снежки играть!
- Смотрите, какой большой снежный ком, круглый! Покатился ком по дорожке, давайте догоним его!
(Дети бегут за катящимся комом и догоняют его по очереди. - 3 раза)
2. Игровое упражнение "Поймай снежный ком"
Догнали снежные комочки. Похожи снежные комочки на мячи? Тогда поиграем и друг другу их покидаем. Я кидаю - ловишь ты!
(Дети кидают и ловят мяч поочередно - по 3-4 раза)
3. "Перелезем через сугроб"
- Смотрите, какой большой сугроб, перелезем через него?
(Дети поочередно перелезают через скамеечку) - 3 раза.
Подвижная игра "Санки"
- А теперь давайте покатаемся на санках.
Наши детки в санки сели,
Громко песенку запели,
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
(Дети встают парами: первый в паре становится ко второму спиной и протягивает руки назад. Второй берет его за руки. Пары бегут по залу).
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
(Бегут по залу)
Вдруг салазки на бок - хлоп! -
Все попадали в сугроб.
(Ложатся на пол)
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
(Лежат)
Ну вставай, вставай, дружок,
(Встают)
И отряхивай снежок.
("Отряхивают снежок")
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
(Меняются местами в парах)
При повторении игры последние две строчки звучат так: "Больше в санки не садись, с этой горки не катись!"
III. Заключительная часть
- А то мы еще не сделали с вами?
(Не слепили снеговика)
- Давайте будем лепить.
Игра малой подвижности "Снежная баба"
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
("Рисуют" руками в воздухе три круга, начиная с маленького)
Стоит наша баба у самых ворот.
Встают лицом в круг. Одна рука на поясе, другая держит воображаемую метлу.)
Никто не проедет, никто не пройдет.
(Грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Знакома она уже все детворе,
А Жучка все лает: "Чужой во дворе!"
(Идут по кругу, взявшись за руки).
Зима
- Вот как мы с вами весело поиграли. Вам понравилось? А в какую игру всех больше понравилось играть?
Зима хвалит детей, отмечает, как они дружно играли, какие они ловкие - быстро все снежки догнали, бросали их друг другу и ловили, смелые - не побоялись через сугроб перелезть, катали друг друга на санках, А какую снежную бабу слепили- просто загляденье!
- А чтобы на прогулке вам было веселей я дарю вам клюшки. Будете в хоккей учиться играть, мяч в ворота клюшками забивать.
Дети прощаются с Зимой и идут на группу.
Источники:
1. Бабинова Н.В., Мельцина И.В.
Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015.
2.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет. - М.: ВАКО, 2007.
3. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе с детьми с нарушениями речи. - СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО"ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...