Выступление на городском конкурсе "Здоровьесберегающие технологии в работе педагога".
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Выступление на конкурсе здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_proekt_17-18.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №1» г. Сосновоборска
Педагогический проект «Юный лыжник»
Разработал:
Инструктор по физической культуре
Рейш Елена Владимировна
Добрый день!
Я работаю инструктором по физической культуре в детском саду №1 г. Сосновоборска.
И представляю вашему вниманию педагогический проект «Юный лыжник».
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми в условиях прогулки.
Решая задачи образовательной области «Физическое развитие», мы особое внимание уделяем двигательной активности детей на прогулке в зимнее время. Это обусловлено рядом причин:
- когда движения несколько ограничены теплой одеждой, из-за этого движения ребёнка неловки, существует возможность перегрева;
- недостаточное количество оборудования для спортивных игр и упражнений (таких как санки, лыжи, хоккейные принадлежности);
- метеорологические условия (большое количество осадков), высота снежного покрова не позволяет двигаться с большой амплитудой.
Кроме того, данные педагогической диагностики по физическому развитию детей показывают недостаточность развития таких физических качеств как статическое равновесие, координация и быстрота.
Наиболее естественным путем повышения двигательной деятельности детей на зимней прогулке можно считать использование спортивных упражнений и игр на лыжах, т.к. лыжный спорт – один из самых массовых, естественных, доступных, привлекательных видов спорта.
Остановимся на существенных особенностях лыжных прогулок.
- Воздействие ходьбы на лыжах на организм ребенка носит комплексный характер, когда одновременно развиваются и совершенствуются все двигательные навыки, двигательные качества и функции организма.
- Данный вид двигательной деятельности подразумевает проявление большой эмоциональности у детей.
Таким образом, вышесказанное определило актуальность разработки и реализации во всех возрастных группах ДОУ проекта по начальной лыжной подготовке «Юный лыжник».
Все это позволяет нам считать разработку и реализацию данного проекта актуальной.
Итак, мы подощли непосредственно к самому проекту «Юный лыжник», участниками которого являются все участники образовательных отношений. Данный действующий проект, который реализуется с середины ноября, будет завершен в марте 2018 года.
Целью проекта является создание условий для активизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством обучения ходьбе на лыжах.
С задачами проекта вы можете ознакомиться на слайде.
Проект «Юный лыжник», реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов.
При разработке 1 основного этапа мы старались предусмотреть все необходимое для того, чтобы реализация этого периода прошла успешно. Это включило в себя:
- Разработку диагностического инструментария;
- Изучение методической литературы;
- Подготовку инвентаря к новому учебному году;
- Развитие повышения интереса у детей к лыжным прогулкам;
- Разработку проекта.
На 2 этапе для каждой задачи были предусмотрены конкретные направления деятельности, а именно:
- Разработан комплекс занятий обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах для всех возрастных групп.
Обучение детей ходьбе на лыжах проходит в свободные от физкультурных занятий в детском саду дни, где наиболее эффективной формой обучения являются организованные занятия, которые проходят под руководством инструктора ФК с подгруппой детей или индивидуально. Занятия состоят из 3 частей: вводной, основной и заключительной.
Цель основной части- подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, т.е. «разогревание тела».
Задачи вводной части – обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, ее совершенствование, развитие ловкости, решительности.
Задачи заключительной части – постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к другим видам деятельности.
Содержание лыжных прогулок определяется возрастом воспитанников.
Так, во 2 мл гр мы знакомим детей с лыжным инвентарем, учим стоять на параллельно лежащих лыжах, обучаем передвижению ступающим и скользящим шагом.
В ср гр большое внимание уделяем поворотам на лыжах переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж, закрепляем умение ходить на лыжах скользящим шагом.
В старшей группе развиваем равновесие, учим спускам и подъемам.
В подготовительной к школе группе продолжаем совершенствовать подъемы на склон:
«лесенкой», ступающим шагом.
Взаимодействие с педагогами и семьями воспитанников осуществляется посредством разных форм работы, среди которых:
- родительские собрания с приглашением специалиста;
- индивидуальные беседы;
- консультации и памятки;
- совместные спортивные мероприятия.
Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах могут применять в работе с детьми все участники образовательных отношений через совместные праздники в детском саду, походы на лыжную базу, семейные поездки на о.Татышев.
На третьем этапе будет осуществлен:
- анализ полученных результатов;
- составление фотоотчета по проекту для родителей.
- предоставление информации по реализации проекта на сайт учреждения;
- презентация итогов работы над проектом на итоговом педагогическом совете.
Реализация проекта позволит нам достичь следующих результатов. Они представлены на слайде. Это:
- освоение детьми навыков начальной лыжной подготовки;
- осуществление взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений;
-формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений.
Мы представляем как долгосрочные результаты нашего проекта. Это:
- установление социального партнерства с образовательными учреждениями, например, с ДОУ №3 и ДЮСШ и в дальнейшее обучение детей в лыжных секциях.
У меня все. Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
Здоровьесберегающие технологии...
Выступление на педсовете:«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»
доклад на педагогическом совете...
Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.
Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть. ...
Выступление на педсовете: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образования»
Выступление на педсовете:«Здоровьесберегающие технологии в работеучителя-логопеда дошкольного образования»...