Выступление на городском конкурсе "Здоровьесберегающие технологии в работе педагога".
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Рейш Елена Владимировна

Выступление на конкурсе здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_proekt_17-18.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное     автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №1» г. Сосновоборска                        

   Педагогический проект «Юный лыжник»

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Рейш Елена Владимировна

                                             Добрый день!

Я   работаю  инструктором  по физической культуре в детском саду №1 г. Сосновоборска.

И представляю вашему вниманию педагогический проект «Юный лыжник».

Процесс воспитания детей непрерывен.  Большие потенциальные возможности для всестороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно - образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Решая  задачи образовательной области «Физическое  развитие», мы особое внимание уделяем двигательной активности детей на прогулке в зимнее время. Это обусловлено рядом причин:

 - когда движения несколько ограничены теплой  одеждой, из-за этого движения ребёнка неловки, существует возможность перегрева;

         - недостаточное количество оборудования для спортивных игр и упражнений (таких как санки, лыжи, хоккейные принадлежности);

         - метеорологические условия (большое количество осадков), высота снежного покрова не позволяет двигаться с большой амплитудой.

Кроме того, данные  педагогической диагностики по физическому развитию детей показывают недостаточность развития таких физических качеств как статическое равновесие, координация и быстрота.

Наиболее естественным  путем повышения двигательной деятельности детей на зимней прогулке  можно считать использование  спортивных упражнений и игр на лыжах,  т.к. лыжный  спорт – один из  самых массовых, естественных, доступных, привлекательных   видов спорта.

Остановимся на существенных  особенностях лыжных прогулок.

  • Воздействие ходьбы на лыжах на организм ребенка носит комплексный характер, когда одновременно развиваются и совершенствуются все двигательные навыки, двигательные качества и функции организма.
  • Данный вид двигательной деятельности подразумевает проявление большой эмоциональности у детей.

Таким образом, вышесказанное  определило  актуальность разработки и реализации во всех  возрастных группах ДОУ проекта по начальной лыжной подготовке  «Юный лыжник».

Все это позволяет нам считать разработку и реализацию данного проекта актуальной.

Итак, мы подощли  непосредственно к самому проекту  «Юный лыжник», участниками которого являются все участники образовательных отношений. Данный действующий проект, который реализуется с середины ноября, будет завершен  в марте 2018 года.

Целью проекта является создание условий для активизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством обучения ходьбе  на лыжах. 

С задачами проекта вы можете ознакомиться на слайде.

Проект «Юный лыжник», реализуемый на протяжении одного года, предусматривает несколько этапов.

При разработке 1 основного этапа  мы старались предусмотреть все необходимое для того, чтобы реализация этого периода прошла успешно. Это включило в себя:

  • Разработку диагностического инструментария;
  • Изучение методической литературы;
  • Подготовку инвентаря к новому учебному году;
  • Развитие повышения  интереса у детей к лыжным прогулкам;
  • Разработку проекта.

На 2 этапе для каждой задачи были предусмотрены конкретные направления деятельности, а именно:

- Разработан комплекс занятий обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах для всех возрастных групп.

Обучение  детей ходьбе на лыжах проходит в свободные от физкультурных занятий в детском саду дни, где наиболее эффективной формой обучения являются организованные занятия, которые проходят под руководством инструктора ФК с подгруппой детей или индивидуально. Занятия состоят из 3 частей: вводной, основной и заключительной.

Цель основной части-  подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, т.е. «разогревание тела».

Задачи вводной части – обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, ее совершенствование, развитие ловкости, решительности.

Задачи заключительной части – постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к другим видам деятельности.

Содержание лыжных прогулок  определяется  возрастом воспитанников.
Так, во 2 мл гр мы знакомим  детей с лыжным инвентарем, учим  стоять на параллельно лежащих  лыжах, обучаем  передвижению ступающим и скользящим шагом.

В ср гр большое внимание  уделяем   поворотам на лыжах переступанием вправо и влево вокруг пяток лыж, закрепляем умение ходить на лыжах скользящим шагом.

В старшей группе развиваем равновесие, учим спускам и подъемам.

В подготовительной к школе группе продолжаем совершенствовать подъемы на склон:

«лесенкой», ступающим шагом.

Взаимодействие с педагогами и семьями воспитанников осуществляется посредством разных форм работы, среди которых:

  • родительские собрания с приглашением специалиста;
  • индивидуальные беседы;
  • консультации и памятки;
  • совместные спортивные  мероприятия.

Таким образом, обучение детей ходьбе на лыжах  могут применять в работе с детьми все участники образовательных отношений через совместные праздники в детском саду, походы на лыжную базу, семейные поездки на о.Татышев.

На третьем этапе будет осуществлен:

- анализ полученных результатов;

- составление фотоотчета по проекту для родителей.

- предоставление информации по реализации проекта на сайт учреждения;

- презентация итогов работы над проектом на итоговом педагогическом  совете.

Реализация проекта позволит нам достичь следующих результатов. Они представлены на слайде. Это:

- освоение детьми навыков начальной лыжной подготовки;

- осуществление взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений;

-формирование культуры здорового образа жизни у всех участников образовательных отношений.

Мы представляем как долгосрочные результаты нашего проекта. Это:

- установление  социального партнерства с образовательными учреждениями, например, с ДОУ №3 и ДЮСШ  и в дальнейшее обучение  детей в лыжных секциях.

 

У меня все. Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Выступление на педсовете: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда дошкольного образования»

Выступление на педсовете:«Здоровьесберегающие технологии в работеучителя-логопеда дошкольного образования»...