Стретчинг - сказка «Под грибом» занятие по физкультуре для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен двигаться. Вернуть детям желание двигаться, привить любовь к физической культуре, приобретает особое значение для поиска новых форм, путей и средств повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, соответствующих требованиям программы.
Одним из таких путей формирования и укрепления здоровья дошкольников, являются физкультурные сказки, позволяющие не только тренировать тело, но и оказывать существенное влияние на качество процесса и тем самым на общий результат, приближая ребенка к достижению целевых ориентиров.
В своей работе мы используем разнообразные формы физкультурно-оздоровительных сказок, в которых для привлечения внимания и усиления интереса детей мы объединяем единым сказочным сюжетом:
Так, например, стретчинг-сказка - это оздоровительная методика, основана на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.
Сказочный сюжет занятия состоит из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач программы. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений, что немало важно в развитии образного мышления, артистизма и фантазии, творчества. Образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.Так как занятия проходят в форме сказок, растяжка для детей представляется интересным, безболезненным, а порой и познавательным занятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stretching_skazka.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Стретчинг - сказка «Под грибом» (Б. Сутеева)
Возраст: 6-7 лет
Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие образного мышления, посредством передачи образа животного, при выполнении упражнений.
Материал: магнитофон, аудиозапись для разминки, спокойная инструментальная музыка.
Ход занятия: организационный момент, построение детей, разминка. Слушание сказки и выполнение движений по показу и комментарию педагога, игра.
Разминка:
Слова педагога | Движения |
Чтобы выполнить зарядку Встанем в круг мы по порядку, Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. Повернулись в круг лицом, Упражнения начнем. | Построение Дети образуют круг |
Раз, два – все вдыхаем, Три, четыре – выдыхаем. Носом вдох, а выдох ртом Шаг на месте мы начнем. | Упражнения на дыхание Шаги на месте |
Упражнение начиная, Все на месте зашагаем. Руки вверх поднимем выше, их опустим, Глубже дышим! | Ходьба Поднять опростить руки в соответствии с текстом |
Очень все мы любим упражнение: Руки к плечам, круговые вращения. Раз – вперед, два – назад, Физкультуре каждый рад! | Упражнения для рук |
Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети. Раз – и вправо, два – и влево, Пусть окрепнет наше тело. Руки к бедрам, ноги врозь – Так давно уж повелось! Три наклона делай вниз, на четыре – выпрямись! | Наклоны |
В заключенье, в добрый час, Мы попрыгаем сейчас. Один, два, три, четыре – Нет детей сильнее в мире. | Прыжки |
Разминаться мы начнем, Будет все нам нипочем. | Построение в шахматном порядке |
Основная часть: (инструктор по физической культуре рассказывает сказку)
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Упражнение Дождь.
И.п. – основная стойка, руки за спину. Вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх), правую (левую) руку спрятать за спину.
Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Упражнение Бег.
И. п. - сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения. Вернуться в и.п.
Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Упражнение Бабочка.
И. п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. Поднять колени с пола.
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.
- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:
Упражнение Мышка.
И.п. сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире. Руки соединить за спиной за локти ("полочкой"). Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п.
- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Упражнение Птица.
И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и.п.
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
- Тут места нет.
- Подвиньтесь, пожалуйста!
- Ладно.
Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Упражнение Заяц.
И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика.
- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..
- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Упражнение Лиса.
И.п.- встать на колени, руки перед собой, садиться с ровной спиной не помогая руками то вправо, то влево, смещая таз по сторонам от стоп.
- Зайца не видели? – спрашивает.
- Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.
Упражнение Солнышко.
И.п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны, наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх, медленно выпрямиться. То же в другую сторону.
Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-хаКва-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Упражнение Лягушка.
И.п. - лёжа на животе, соединить пятки и развести колени выворотно. Стараться таз опустить как можно ниже к полу.
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
После сказки детям можно предложить любую коммуникативную игру или выполнить с детьми простые движения в круге под любую известную песенку (Полька «Веселый жук», «Танец маленьких утят» и др.)
Закончить занятие можно игрой «Топаем хлопаем»
Игра «Топаем, хлопаем».
Дети образуют круг и повторяют слова и движения вместе с инструктором
Ручками похлопали, похлопали, похлопали.
Ножками потопали, потопали, потопали.
Потом мы покружились, друг другу поклонились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"
Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...
Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".
Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...
Конспект занятия по физкультуре для детей средней группы " Мяч Скакунович"
Конспект занятия построен в игровой форме....
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»
Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...
Занятие по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста
Путешествие к бабушке Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его ...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....