Стретчинг - сказка «Под грибом» занятие по физкультуре для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Для того, чтобы ребёнок рос и развивался, он должен двигаться. Вернуть детям желание двигаться, привить любовь к физической культуре, приобретает особое значение для поиска новых форм, путей и средств повышения эффек­тивности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, соответствующих требованиям программы.

Одним из таких путей формирования и укрепления здоровья дошкольников, являются физкультурные сказки, позво­ляющие не только тренировать тело, но и оказывать существенное влияние на качество процесса и тем самым на общий результат, приближая ребенка к достижению целевых ориентиров.

В своей работе мы используем разнообразные формы физкультурно-оздоровительных сказок, в которых для привлечения внимания и усиления интереса детей мы объединяем единым сказочным сюжетом:

Так, например, стретчинг-сказка - это оздоровительная методика, основана на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия.

 Сказочный сюжет занятия состоит из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач программы. Дети изображают различных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений, что немало важно в развитии образного мышления, артистизма и фантазии, творчества. Образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.Так как занятия проходят в форме сказок, растяжка для детей представляется интересным, безболезненным, а порой и познавательным занятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching_skazka.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Стретчинг - сказка «Под грибом» (Б. Сутеева)

Возраст: 6-7 лет

Цель: растягивание и укрепление различных групп мышц, развитие гибкости суставов, развитие образного мышления, посредством передачи образа животного,  при выполнении упражнений.

Материал: магнитофон,  аудиозапись для разминки,  спокойная инструментальная музыка.

Ход занятия: организационный момент, построение детей, разминка. Слушание сказки и выполнение движений по показу и комментарию педагога, игра.

Разминка:

Слова педагога

Движения

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг мы по порядку,

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом,

Упражнения начнем.

Построение

Дети образуют круг

Раз, два – все вдыхаем,

Три, четыре – выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом

Шаг на месте мы начнем.

Упражнения на дыхание

Шаги на месте

Упражнение начиная,

Все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим,

Глубже дышим!

Ходьба

Поднять опростить руки в соответствии с текстом

Очень все мы любим упражнение:

Руки к плечам, круговые вращения.

Раз – вперед, два – назад,

Физкультуре каждый рад!

Упражнения для рук

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – и вправо, два – и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз, на четыре – выпрямись!

Наклоны

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире.

Прыжки

Разминаться мы начнем,

Будет все нам нипочем.

Построение в

шахматном порядке

Основная  часть: (инструктор по физической культуре рассказывает сказку)

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Упражнение Дождь.

И.п. – основная стойка, руки за спину. Вынести вперед прямую правую (левую) руку (ладонью вверх), правую (левую) руку спрятать за спину.

 Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Упражнение Бег.

И. п. - сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре (на предплечьях). Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения. Вернуться в и.п.

Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Упражнение Бабочка.

И. п. сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. Поднять колени с пола. 

-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

- Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт... Бежит мимо Мышка:

Упражнение Мышка.

И.п. сесть в позу прямого угла, развести ноги как можно шире. Руки соединить за спиной за локти ("полочкой"). Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола. Задержаться нужное время. Вернуться в и.п.

- Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт... Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Упражнение Птица.

И.п. - сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и.п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и.п.

- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста!

- Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Упражнение Заяц.

И.п. – сидя, ноги вытянуть перед собой, руки стоят сзади. Натянуть стопы от себя, затем на себя – ушки у зайчика.

- Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится!..

- Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Упражнение Лиса.

И.п.- встать на колени, руки перед собой, садиться с ровной спиной не помогая руками то вправо, то влево, смещая таз по сторонам от стоп.

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл – солнышко выглянуло.

Упражнение Солнышко.

И.п. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны, наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута вверх, медленно выпрямиться. То  же в другую сторону.

Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

- Ква-ха-хаКва-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Упражнение Лягушка.

И.п. - лёжа на животе, соединить пятки и развести колени выворотно. Стараться таз опустить как можно ниже к полу.

- Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?

После сказки детям можно предложить любую коммуникативную игру или выполнить с детьми простые движения в круге под любую известную песенку (Полька «Веселый жук», «Танец маленьких утят» и др.)

Закончить занятие можно игрой «Топаем хлопаем»

Игра «Топаем, хлопаем».

Дети образуют круг и повторяют слова и движения вместе с инструктором

Ручками похлопали, похлопали, похлопали.

Ножками потопали, потопали, потопали.

Потом мы покружились, друг другу поклонились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре для детей подготовительной группы "Целебная сила цвета"

Призовое место на краевом конкурсе "Учитель здоровья"...

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года . «Играем с мишкой.»

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .«Играем с мишкой.»Составила: воспитатель детского сада №7Долгих Татьяна Николаевна.Первая категория...

Занятие по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста

Путешествие к бабушке Программное содержание: Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу, энергично его ...