Проект " За здоровьем в детский сад"
проект по физкультуре на тему

Жижина Мария Егоровна

Проект " За здоровьем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1247906.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«За здоровьем в детский сад»

 

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

(Старший возраст.)

  2017 - 2018 г.

                       Инструктор по физической культуре:   Жижина М.Е.

                                                                             

                                                                                                         

                                                                                                                                                                                                         

     "Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.
 

Продолжительность проекта: с 01.10.2017 - 20.05.2018.

Вид проекта: межгрупповой, комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: инструктор по физической культуре, педагоги, старшая мед.сестра, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники старшего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

- расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

- активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных  мероприятий физкультурной направленности.

-  воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

  • оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

 Презентация проекта. Видеоролик.

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).

2. Консультация  для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).

3. Выставка рисунков на тему «Я расту,  сильным и здоровым» (февраль).

4. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).

5. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны»  (апрель).

6. Презентация проекта. Видеоролик (май).

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов, физ работника, старшей мед сестры.

Действия членов семьи

Подготовитель-ный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Воспитатели средней группы определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют консультацию для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

7. Анкетирование родителей. «Здоровый образ жизни в семье – здоровое поколение»

1. Сбор материала по теме.

Основной

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию  «Зимнего стадиона», « Как вылечить друзей».

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», «Твое питание – твое здоровье», «Гигиена – залог здоровья», «Одежда и здоровье», «Где живут витамины». Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», «Витамины вокруг нас», «Полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»;  игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», «Аптека», «Больница», «Кафе». Чтение худ. литературы по теме: «Мойдодыр», «Вовкина победа», «Доктор Айболит», «Федорино горе», заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте

3. Организуют художественно-эстетическую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым», «Полезные овощи Фрукты».

4. Создают цикл занятий Азбука здоровья: «Как устроено тело человека», «Что такое здоровье», «Живительные силы», «Наши зоркие глазки».

5. Старшая мед сестра оказывает помощь в решении практических задач по плоскостопию и скалеозу «Точечный массаж», «Профилактика сутулости у детей», «Закаливающие процедуры».

6. Инструктор по физической культуре организовывает спортивные развлечения: «Папа, мама я спортивная семья», «Мой веселый звонкий мяч» «Приключение в стране витаминов».

7. Старший воспитатель  осуществляет контроль над реализацией проекта.

1. Активный отдых с детьми на спортивном участке.

2. Просмотр спортивных соревнований, передач.

3. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

4. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

5. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Заключительный

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Презентация видеоролика «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении  конечного продукта проекта (видеоролик)

2. Участие в качестве зрителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо своего здоровья и других людей.

3. Повысился кругозор о спортивной жизни.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

Используемая литература:

 1. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

3. Криворученко Г.С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Кишинев, 1081.- 32 с.

4.Логвина Т.Ю. Двигательная активность и функциональное состояние детей 3 - 6 лет / Физическая культура и спорт в образе жизни советских людей: Матер. конф. – Минск, 1990. - С.18 -20.

5.Логвина Т.Ю. Средства физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста: Метод. пособие. – Жлобин: ИПП Техническая книга»,1997. - 52 с.

6.Логвина Т.Ю., Бурак Р.И., Скодоров Т.И. Функциональная направленность процесса физического воспитания дошкольников.: Матер. конф. ТехноОБРАЗ 99. - Гродно, 1999. - Ч.2.- С. 58 - 60.

7..Никитюк Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. - 1994.- №7- С.5 – 7.

8.Панасюк Т.В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис. ...канд. биол. наук: 14.00.17 - М., 1984.- 18 с.

9.Синяков А.Ф. Рецепты здоровья. М.: ФиС,1988. - 239 с.

10.Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. М.: Просвещение, 1985.- 128 с.

11.Шестакова Т.Н., Логвина Т.Ю. Оздоровительная и лечебная физическая культура для дошкольников. - Минск: Полымя, 2000.- 197 с.

 

                                             3. Система по проекту

Коммуникация

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

- Кого называют спортсменами?

- Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Познание

- Что такое Олимпиада?

- Какие символы есть у Олимпиады?

- Возможности организма человека?

- Какие виды спорта вы знаете?

- В чём секрет долголетия?

Здоровье

- Как одежда заботится о здоровье?

- Почему полезно закаляться?

- Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

- Что значит быть здоровым?

Социализация

- Какой должна быть спортивная команда?

-  Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

-  Кто помогает людям быть здоровыми?

- Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

- Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

- Считалки для подвижных игр  (чтение наизусть).

- Чтение рассказов на тему «Здоровье».

Труд

- Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

- Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

ТЕМА ПРОЕКТА

 «За здоровьем в детский сад»

Музыка

- Песни о спорте.

- Ритмическая гимнастика.

- Логомузыкальная пластика.

- Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

- Как вести себя в подвижных играх на улице?

- Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

- Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Продукт проекта

 

Презентация проекта. Видеоролик.

Художественно-творческая деятельность

- Из чего можно построить макет «Зимнего стадиона»?

- Как нарисовать себя, чтобы все поняли, что я сильный?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "За здоровьем в детский сад"

Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье....

Проект: «За здоровьем в детский сад»

Под здоровьем нельзя разуметь однотолько наружное благосостояние тела,а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организмаи правильное совершение всех его отправлений.Николай Але...

Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...