Беседа «Зимние игры» в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Коренева Ольга Анатольевна

Беседа «Зимние игры» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_zimnie_igry_v_sredney_gruppe.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Зимние игры» в средней группе

 Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение с взрослыми и сверстниками.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о зимних видах развлечениях и спорта.

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;

Развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в беседе.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет какое у нас сегодня время года? Правильно. Как вы это поняли? Тогда давайте вспомним, в какие игры мы с вами любим, играть зимой?

1. Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»

(игра на развитие слухового внимания).

Дети идут по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (^ Дети изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! ("Падают»)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали. ("Падают")

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Теперь давайте посмотрим на картинки и увидим что лишнее на них изображено. (Картинки появляются на экране. Дети должны выбрать «лишний» предмет.) Теперь давайте посмотрим на картинки и кто-нибудь расскажет мне о том, что на них изображено

Загадка:

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься!

(Лёд)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски прибил я планки -

Дайте снег! Готовы. (Санки)

Мы - проворные сестрицы —

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, а в снег – бежим:

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

{Санки)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Ребята, а когда мы с вами играем на улице, как нужно себя вести, чтобы не поскользнуться и не удариться?

(не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого)

Ребята, а что такое спорт? Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Что нужно делать чтобы быть такими? Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.

Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается. Воспитатель. Покажите, какие это дети.

(Пантомима «Очень худой ребенок»)

Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?

Дети. Нет!

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?

Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На зимней олимпиаде спортсмены играют в хоккей, соревнуются на коньках, на лыжах… Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?

Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться. Сегодня вы тоже получите медали. Для этого давайте поиграем.

Переправа по льдинам

Описание игры.

Играющие две команды «Снеговики» и «Снежинки»,располагаются за стартовыми линиями. По сигналу игроки передвигаются в сторону финиша по «льдинкам»,не наступая на пол, бросают снежок в цель и бегом возвращаются обратно.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе

Данный конспект по зимним подвижным играм  может использоваться  как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...

Игра – путешествие по зимнему лесу в средней группе

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...

Зимние подвижные игры для средней группы.

Подвижные игры для проведения в зимний период. Средняя группа....

Беседа ко Дню птиц с элементами игры в средней группе «Северные птицы в гостях у ребят»

Познакомить детей с северными птицами. Развивать интерес к познанию природы. Дать детям элементарные представления о птицах....

Конспект игры-занятия по театрализованной деятельности "Зимние забавы" в средней группе

Цель  занятия создать атмосферу волшебства, учить детей придумывать ситуации, развивать творческое воображение.В занятие входит двигательная импровизация -разминка "Конькобежцы",пальчик...

Спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы.

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:- Мотивировать детей и их родителей на здоровый ...

Беседа "Зимние игры и забавы"

Беседа: «Зимние игры и забавы...