Зимняя прогулка "Очарован лес стоит"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о времени года - зима. Доставить детям радость от ощущения ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Очарован лес стоит».
Примерный план зимней прогулки для детей старшего возраста.
Цель :
Формировать у детей представление о времени года - зиме.
Подвести детей к тому, что зима белого цвета;
Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; менять движения по сигналу воспитателя, развивать быстроту.
Закреплять умение метать вдаль правой рукой.
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности; приучать с помощью взрослого расчищать дорожки от снега.
Доставить детям радость от ощущения своей ловкости, смелости, смекалки в интересной занимательной игре. (сюжет и героев которой заимствованы из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).
Ход прогулки. Дети с воспитателем выходят на улицу и видят «сороку».
Воспитатель. Сорока прилетела неспроста, недаром её называют «лесным радио» или «лесным почтальоном»!
Сорока. Последние новости! Зима приготовила вам сюрприз, но злые феи Гингема и Бастинда унесли его в свои владения, а Страшилу, Льва и Железного Дровосека заколдовали. У Страшилы похитили ум, у Льва – храбрость, у Железного Дровосека – сердце.
Воспитатель. Это ужасно! Сорока, им можно помочь?
Сорока. Можно, но для этого нужны: ум, храбрость, смекалка, выносливость и доброе сердце!
Воспитатель. Дети, вы хотите помочь своим любимым героям? Вы ничего не испугаетесь?
Сорока. Тогда в путь! Я покажу вам дорогу.( «превращает детей в срок и они «летят» к бугру, где растут береза, ольха, тополь). Первое, что вам нужно сделать это найти письмо от Гингемы и выполнить её задание. Тогда к Страшиле вернется ум. (дети находят письмо на дереве).
Задание №1. Отгадать загадки.
Без рук рисует, С горки – коняшки,
Без зубов кусает. (мороз) В горку – деревяшки.(лыжи)
Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (снег)
Задание №2.
Узнай, какие деревья растут на этом бугре?
Задание №3.
Докажите, что сейчас зима, а не осень!
Страшила появляется после отгадок.
Страшила. Ура! Спасибо вам, что помогли мне вернуть ум, а теперь надо помочь Льву – вернуть храбрость. Вам придется сразиться с Бастиндлой и Людоедом.
Дорога проходит через полосу препятствий и дети должны выполнить следующие задания:
1) Преодолеть звенящие струны. (перепрыгнуть через шнуры, на которых подвешены колокольчики);
2) Пройти сквозь железный забор. (согнуться и змейкой пройти через разно высотные турники);
3) Войти в пещеру (проползти под дугами);
4) Пробежать по мосту (бежать по бревну);
5) Преодолеть гору (ходьба по разно - высотным бревнышкам).
Дети находят к крепости Людоеда. Он крепко спит. Страшила говорит, что если сбить шляпу Людоеду, он вернёт храбрость Льву. Дети встают друг за другом и кидают в шляпу снежком. Шляпа падает и появляется Лев.
Лев. Спасибо! Вы победили Людоеда, вернули мне храбрость, но в беде еще Дровосек. Чтобы ему помочь, нужно сделать доброе дело.
Воспитатель. Доброе дело? Смотрите сколько снега на дороге. Давайте его уберем, и тогда злые феи вернут доброе сердце Железному Дровосеку.
Дети берут лопатки и ведра, лежащие у лабиринта, и расчищают тропинку, по которой идут дальше.
Воспитатель. Вот мы и добрались до царства Бастинды. Давайте её позовём. Тогда она поймёт, что мы её не боимся и отпустит Дровосека.
Дети зовут Бастинду. Появляется Железный Дровосек с башмаком Гингемы.
Дровосек. Спасибо вам за помощь. Посмотрите злые феи превратились в ледяные горки. Давайте покатаемся.
Дети катаются с горки.
Воспитатель. Людоед и злые фей мы победили, а вот сюрприз Зимы так и не нашли.
Дровосек показывает башмак Гингемы в нём карта, на каторой указано место, где спрятан сюрприз. Дети идут по маршруту к сугробу (в нем коробка с конфетами). Прогулка заканчивается свободным играми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-7073-1673252848.jpg)
Сила слова или о чём не стоит говорить детям
Следим за словами, которые произносим, обращаясь к детям......
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23662.jpg)
"Что нам стоит театр построить" (сюжетно-ролевая игра)
ЦЕЛЬ: формирование умения творчески развивать сюжет игры; формирование у дошкольников конкретных представлений о строительстве, его этапах. Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание ув...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...
ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЙ ОКОЛДОВАН ЛЕС СТОИТ
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Чародейкою зимой околдован лес стоит...»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315515-1381778771.jpg)
Заучивание стихов в дошкольном возрасте. Стоит или не стоит?
Данная статья расчитана на оказание помощи родителям, при заучивании стихов с детьми. В ней можно найти ответ на часто задаваемый вопрос: " Зачем мне стоит учить стихи с ребенком?".Грам...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/25/picture-1369312-1732510791.png)
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...