"Я хочу быть крепким и здоровым"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Ершова Марина Васильевна

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_byt_krepkim_i_zdorovym.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический  проект «Я хочу быть крепким и здоровым»

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,    и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению,   как  самих  себя,  так  и  своих  детей. «Родители  являются  первыми  педагогами,  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребёнка  в  младенческом  возрасте».(п.1  ст. 18  Закон РФ  « Об  образовании ») Быть  здоровым - естественное  стремление  человека. Здоровье  означает  не  только  отсутствие  болезней, но  и  психическое  и  социальное  благополучие.

Цель  проекта:

1.  Пропаганда  здорового  образа  жизни.

2.  Развитие  потребности  ребенка  в  знаниях  о  своём  здоровье.

3. Обучать  детей  оценивать  и  прогнозировать  своё здоровье.  

Возраст  детей,  на  которых  рассчитан  проект:

Подготовительная группа.

Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.

Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в семье.

Задачи:

  • Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
  • Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
  • Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
  • Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
  • Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
  • Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
  • Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
  • Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
  • Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
  • Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация  здоровьесберегающего  материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.

4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.

 Реализация проекта

I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:

1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.

2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.

3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.

4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.

5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физкультуре.

 6. Анкетирование родителей.

7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.

II этап: внедренческий

- внедрение здоровьесберегающих  методик в педагогический процесс

- тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического   персонала, родителей

Направления работы во II этапе:

 1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.

2. Познавательная деятельность.

3. Оздоровительно–профилактическое направление

4. Комплекс психологических мероприятий.

5. Работа с родителями.

6. Работа с педагогическим коллективом.

Формы работы по проекту

Взаимодействие детского сада и семьи

  • анкетирование, наблюдение, беседа;
  • наглядная агитация по ЗОЖ (стенды,  папки передвижки и др);
  • встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед,  инструктор по физической культуре,педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
  • совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
  • Медико–психологические услуги

Взаимодействие педагогов ДОУ

 диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;

диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога -обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед; занятия с педагогом – психологом

 кислородные коктейли;

Комплексная система физического развития         

  •  физкультурные занятия в зале и одно на улице;
  •  утренняя гимнастика,
  •  самостоятельная   двигательная активность;
  •  музыкальные  занятия;
  •  динамические  паузы;
  •  физкультминутки;
  •  ритмика
  •  пальчиковые  игры,
  •  артикуляционная гимнастика;
  •  профилактическая гимнастика (самомассаж);
  • дыхательная гимнастика;
  • бег, ходьба, спортивные игры;  
  • подвижные игры на улице;
  • праздники, развлечения, досуги

Гигиена, режим, питание

-    подбор мебели согласно ростовым показателям;

 -    закаливающие мероприятия;

 -    проветривание помещения,  прогулка на воздухе;

 -    соблюдение теплового режима;

 -    ежедневный медицинский и административный      

      контроль за качеством приготовления пищи;

-    разработанное  меню

- щадящий режим в адаптационных группах;

 -   гигиенические и водные процедуры.

 

III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)

Инструктор по физической культуре проводит тестирование по  характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.

Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.

IV. Презентация проекта

  • «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)
  • Фотовыставка «Спорт в нашей семье»
  •  Постановка новой задачи:  Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»

Критерии оценки эффективности проекта                                                          

Снижение заболеваемости детей, посещающих МБДОУ.      

 Повышение уровня физической подготовленности.  

 Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.

 Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.

 Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей  

 Развитие творческой инициативы педагогического коллектива

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

С физкультурой дружить - крепким и здоровым быть!

В нашей стране уделяется большое внимание физическому воспитанию детей. Оно предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое разви...

проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"

Уголок уединения был создан родителями, в нем дети  по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...

План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №

Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...