"Я хочу быть крепким и здоровым"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_hochu_byt_krepkim_i_zdorovym.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Я хочу быть крепким и здоровым»
Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цель проекта:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Развитие потребности ребенка в знаниях о своём здоровье.
3. Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.
Возраст детей, на которых рассчитан проект:
Подготовительная группа.
Участники проекта: педагогический персонал, дети, посещающие ДОУ, родители воспитанников, медицинский персонал.
Цель: улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в семье.
Задачи:
- Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
- Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта.
- Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
- Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
- Снижение количества заболеваний наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве
- Повышение заинтересованности работников детского сада , родителей в укреплении здоровья дошкольника
- Формирование желания у детей и их родителей заботится о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья, рациональной двигательной активности
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников
- Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обобщению опытом
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Условия реализации проекта:
1. Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием комплексной «Программы обучения и воспитания» под ред. Васильевой.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Накопление, систематизация материалов по физкультурно-оздоровительной работе.
4.Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Реализация проекта
I этап: подготовительный (диагностическое и организационное направление)
Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами, а также изучение мнения родителей и педагогов и получение семейной поддержки:
1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
3. Обследование речевого развития детей логопедами ДОУ.
4. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
5. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физкультуре.
6. Анкетирование родителей.
7. Диагностика психоэмоционального развития детей, психологического климата коллектива педагогов и детей педагогом -психологом.
II этап: внедренческий
- внедрение здоровьесберегающих методик в педагогический процесс
- тесное сотрудничество и взаимодействие медицинского и педагогического персонала, родителей
Направления работы во II этапе:
1. Рациональная организация двигательной деятельности детей.
2. Познавательная деятельность.
3. Оздоровительно–профилактическое направление
4. Комплекс психологических мероприятий.
5. Работа с родителями.
6. Работа с педагогическим коллективом.
Формы работы по проекту
Взаимодействие детского сада и семьи
- анкетирование, наблюдение, беседа;
- наглядная агитация по ЗОЖ (стенды, папки передвижки и др);
- встречи со специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре,педиатром, ст. медсестрой и др.) на общих родительских собраниях, просмотр открытых занятий, индивидуально по запросу;
- совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях
- Медико–психологические услуги
Взаимодействие педагогов ДОУ
диспансеризация специалистов детской поликлиники на базе МДОУ;
диагностическая, консультативная, просветительская, профилактическая, коррекционная работа педагога-психолога -обследование и коррекция недостатков речевого развития – логопед; занятия с педагогом – психологом
кислородные коктейли;
Комплексная система физического развития
- физкультурные занятия в зале и одно на улице;
- утренняя гимнастика,
- самостоятельная двигательная активность;
- музыкальные занятия;
- динамические паузы;
- физкультминутки;
- ритмика
- пальчиковые игры,
- артикуляционная гимнастика;
- профилактическая гимнастика (самомассаж);
- дыхательная гимнастика;
- бег, ходьба, спортивные игры;
- подвижные игры на улице;
- праздники, развлечения, досуги
Гигиена, режим, питание
- подбор мебели согласно ростовым показателям;
- закаливающие мероприятия;
- проветривание помещения, прогулка на воздухе;
- соблюдение теплового режима;
- ежедневный медицинский и административный
контроль за качеством приготовления пищи;
- разработанное меню
- щадящий режим в адаптационных группах;
- гигиенические и водные процедуры.
III этап: контрольно-оценочный (подводятся итоги, выстраивается перспектива)
Инструктор по физической культуре проводит тестирование по характеристике двигательной активности и сравнивает с результатами, показанными детьми в начале года.
Повторное обследование речевого развития детей проводят логопеды ДОУ, Диагностику психоэмоционального развития детей.
IV. Презентация проекта
- «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» (спортивный праздник с участие детей и родителей)
- Фотовыставка «Спорт в нашей семье»
- Постановка новой задачи: Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья»
Критерии оценки эффективности проекта
Снижение заболеваемости детей, посещающих МБДОУ.
Повышение уровня физической подготовленности.
Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности как умственной, так и психической.
Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в повседневной жизни.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей
Развитие творческой инициативы педагогического коллектива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта "Чтобы крепким и здоровым быть,надо спорт нам полюбить"
Краткосрочный проект о зимних видах спорта....
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"
Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....
С физкультурой дружить - крепким и здоровым быть!
В нашей стране уделяется большое внимание физическому воспитанию детей. Оно предусматривает охрану и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое разви...
проект по сотрудничеству с родителями над укреплением здоровья воспитанников "Хочу быть здоровым"
Уголок уединения был создан родителями, в нем дети по желанию могут отдохнуть от суеты группы. Оснащение помогает им самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, ра...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»
Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...