Интегрированное занятие по физической культуре «Листопадничек»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Динасилова Анна

Цель: Развитие речевой активности детей посредством физических упражнений.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Упражнять детей: в ходьбе и беге в колонне  по одному; в ходьбе с выполнением заданий; в ходьбе на четвереньках по уменьшенной опоре; в подлезании под стойку.

2. Формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в сочетании с речевым сопровождением.

3. Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре, воображение.                                                                                                                                                                                                                           

Ход ОД

Инструктор

-«Осенью, когда осыпался с деревьев золотой лист,   родились у старой Зайчихи три маленьких зайчонка. Называют охотники осенних зайчат листопадничками». Вспомнили, ребята, рассказ . С. Соколова-Микитова «Листопадничек»? Помните, какие приключения были у зайчонка, как он зимовал у бобров? А теперь давайте посмотрим, что произошло с Листопадничком на следующую осень.

Отправился он как-то осенним днем проведать своих друзей бельчонка и  ежика. Решил Листопадничек посмотреть, как они готовятся к зиме.  (Воспитатель надевает на ребенка шапку зайца.)

Первым встретился зайчонку бельчонок, который очень любил прыгать по веткам деревьев

Инструктор

-Давайте представим себя бельчатами и отправимся вслед за бельчонком. Упражнения в ходьбе и беге

* «бельчонок пошел по веточке березы».

Ходьба на носках, руки в стороны.

*«С березы перепрыгнул на дуб и пошел по веточке дерева». Ходьба на пятках, руки на поясе.

*С дуба перепрыгнул на ветку клена и пошел по ней».

Ходьба на внешнем своде стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперед, пальцы рук раздвинуты.

*« бельчонок пополз по веточке клена».

Ползание с опорой на колени и ладони .

*«Быстро-быстро запрыгал с клена на липу».

Легкий бег на носочках.

 * « Устал бельчонок, спустился на полянку, увидел солнышко и потянулся лапками к нему».

Упражнение на восстановление дыхания (руки от груди развести в стороны — вдох, руки к груди — выдох).

(надеть шапку белки)

Листопадничек. Ах какой ты ловкий, бельчонок! А куда ты так торопишься , прыгаешь с дерева на дерево?

 бельчонок. Мало времени осталось до зимы, а у меня еще запасов мало, надо грибов побольше собрать, с деревьев их и высматриваю.

Инструктор. Ребята, давайте поможем бельчонку отличить съедобные грибы от несъедобных. А помогут нам  загадки!

Использование ИКТ технологий

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

Стоял на белой ножке, а теперь лежит в лукошке ( Белый гриб).

Этот гриб — любимец мой —

С толстой ножкой и прямой.

Красной шляпкой он накрылся,

Под осиной схоронился.

(Подосиновик.)

Растут на опушке рыжие подружки, а зовут их....(Волнушки).

Конечно, не белый.

  Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще. (подберезовик.)

Ребята, посмотрите, случайно не попался бельчонку не съедобный гриб?

(ответы детей)

Бельчонок.  Спасибо, теперь, я знаю какие грибы надо собирать.

Инструктор.

- А мы с ребятами вам поможем!

Но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, сделаем зарядку грибника!

Построение в колонну по одному, по залу шагом марш!

Перестроение в колонну по три.

Комплекс ОРУ с мячом «Зарядка грибника»

*        И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.

1,2 — руки в стороны, мяч в правой руке, вдох.

3, 4 — руки вверх, переложить мяч в левую руку, выдох. То же, мяч в левой руке. Повторить 5 раз.

*        И. п. — ноги на коленях, мяч в правой руке.

— правая рука с мячом в сторону.

— поворот вправо, коснуться мячом правой пятки.

— руки в стороны.

— руки вниз, переложить мяч в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке.

1,2 — правую ногу вверх, переложить мяч в левую руку.

3, 4 — и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

* И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить мяч в левую руку за правой пяткой.

3, 4 - и. п.

То же, мяч в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — стоя, ноги врозь, мяч в правой руке.

Подбросить мяч вверх, хлопок сзади, поймать мяч.

Упражнение повторить 10 раз.

И. п. — основная стойка, мяч на полу справа.

Перепрыгнуть боком через мяч на двух ногах.

Повторить 3 раза по 10 прыжков.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

— руки в стороны, вдох носом.

— и. п., выдох через рот. Повторить 4—6 раз.

Инструктор.

-А теперь нам пора отправиться в лес за грибами.

Ребенок

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинки.

Инструктор.

- На лево самкнули калонны за направляющим по залу шагом марш!

Упражнение на координацию речи с движением «Гриб»

  Декламируя стихотворение, дети расходятся по   залу, имитируя движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.

Зайка шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

 Раз — грибок,

Два — грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок. (В. Волина)( 3 раза)

(Зайчонок с бельчонком выносит корзину с грибами)

Воспитатель.

- Ребята, а теперь, давайте, вспомним какие правила грибника мы знаем

Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.

Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.

Срывать грибы нельзя, а аккуратно срезай их ножом.

Листопадничек. Спасибо, ребята, теперь я знаю правила грибника.

 Инструктор.

-Ой ребята посмотрите, а кто это там шевелится в кустах?

(Выходит ёжик)

Ребенок

Ёжик трудится весь день,

Тащит он грибочек в тень.

У него семья семь ртов,

Угостить он  всех  готов.

Утром снова по дорожке,

Ох, устали очень ножки.

Но, чуть-чуть передохнуть

И за  яблочками в путь.

Инструктор.

-Ребята нас ежик приглашает в гости

Развиваем движения

*«Ежики идут».

Ходьба на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове. (Повторить 2—3 раза.)

*«К ежику в норку».

 Подлезание под дугу правым и левым боком. (Повторить 2—4 раза.)

Инструктор.

- У ежика полная корзина грибов. Тут и боровики, и лисички. А кто, дети, знает стихотворение о грибах?

Дети.     

Боровик

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

 Лисички

Золотистые лисички -

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Подосиновик

Под осинкой у ворот

Подосиновик растёт.

И горит, горит огнём

Шапка красная на нём!

 

Инструктор.

-А теперь ежик предлагает поиграть с ним .Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.

Подвижная игра «Ловишка-ежик»

Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на размер колечка (примерно 5 см), так что образуются «хвостики», и становятся в круг.

В центре — «ежик-ловишка». Дети, подойдите поближе к ежику. Как только услышите  сигнал «Лови»,  разбегайтесь по площадке. «Ежик-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку.У кого вытянет «ежик» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3—4 раза.

Релакс на ковриках

Комплекс партерной гимнастики для старшего возраста

 «Тихо в дремучем лесу»

(Авт. муз. сопровождения  Ринат Габбосов)

И.п.: Дети сидят на ковре, спина прямая, руки на поясе, ноги прямые с натянутыми носочками.

Тихо в дремучем лесу,

Прячутся звери и птицы.

Кто-то в дупле от куницы,

Ах, как бы не встретить лису.

И.п.: Согнутые в локтях руки поставить перед грудью, ладони  открыты

к себе.

1 – выглянуть вправо, 2 – спрятать лицо за ладошками, 3 – выглянуть с левой стороны, 4 – спрятать лицо за ладошкой. Повторить комбинацию

3 раза.

На слова последней строчки принять следующее и. п.:

руки, сцепленные в замок, поднять над головой, стопы сократить.

Выполнять наклоны вперед, стараясь дотянуться руками до носочков

(2 раза).

И лишь один только еж

Снова с утра веселится.

И никого не боится,

Ежик на кактус похож.

1 – Сгруппироваться: согнутые колени обхватить руками, лбом дотянуться до колен. 2 – Широко раскрыть в стороны руки и ноги, носочки натянуты, пальцы рук растопырены. Повторить комбинацию 4 раза.

Проигрыш.

И.п.: Ноги соединить вместе, стопы натянуты. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающиеся движения руками из стороны в сторону.

Музыка льется с утра -

Это кукушка кукует.

Белка на ветке танцует,

Всем просыпаться пора.

1 - Руками, как крыльями, выполнять взмахи вверх-вниз. 2 – И.п.: колени согнуть, ноги подтянуть к себе. Руки согнуты перед грудью, как лапки белочки.  Следить за осанкой.

Выполнять повороты корпуса вправо – прямо – влево – прямо. Повторить комбинацию 2 раза.

Весело стало в лесу

Солнечной доброй улыбке.

И.п.: Ноги выпрямить, стопы натянуты. Поставить локти на колени, запястья рук соединить, ладони раскрыть, как цветочек. Опереться подбородком о ладошки и нежно улыбнуться. Ребенок – цветочек, руки – лепестки.

Ежик играет на скрипке,

И не боится лису.

И.п.: Перекинуть правую ногу через левую. 1 - Руками изобразить игру на скрипке. Следить за осанкой. 2 - Быстро сгруппироваться, также быстро широко раскрыть руки и ноги в стороны. Повторить комбинацию 2 раза.

Проигрыш.

И.п.: Ноги выпрямить, стопы натянуты. Руки подняты высоко над головой. Следить за осанкой.

Плавно опустить руки через стороны вниз.

Инструктор. Ну вот и закончилась наша прогулка в осенний лес

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физической культуре и познавательному развитию (подготовительная группа)

Занятие по физической культуре и познавательному развитию (математика и конструирование) для подготовительной группы. Для конструирования используются детали напольного конструктора типа ЛЕГО....

Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция  образовательных областей: « Физическая культура» и  «Познание».  Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Интегрированное занятие по физической культуре и математике.

НОД по математике и физической культуре....

Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"

Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...