«Применение презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре»
презентация по физкультуре на тему
Применение презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Применение презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре | 413.5 КБ |
Презентация опыта работы | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №29
Презентация опыта работы
«Применение презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре»
Подготовила инструктор по ФК
Виснер А.И.
Армавир, 2016г
«Применение презентаций обучающего вида
на занятиях по физической культуре»
Автор: Виснер Анна Исаковна, инструктор по физической культуре МАДОУ №29
«Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера, мы украдем у детей завтра»
(Джон Дьюи)
Слайд 2. Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.
Слайд 3. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Слайд 4. ЦЕЛЬЮ нашей работы по физическому развитию при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе.
Слайд 5. Мультимедийная презентация может быть направлена на:
- актуализацию знаний;
- сопровождение объяснения воспитателем нового материала;
- первичное закрепление знаний;
- обобщение и систематизацию знаний.
Слайд 6-7. С 2014 года в России самым главным направлением модернизации общего образования является ускоренное введение инновационных технологий в преподавание физической культуры, а значит создание новых информационных технологий обучения. Спросом пользуются те инновации, используя которые в учебном процессе, можно повысить качество образования и максимально удовлетворить потребности воспитанников.
Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе.
Слайд 8-10. В процессе обучения дошкольников, для повышения эффективности образовательных занятий с детьми я использую на занятиях мультимедийные презентации, слайд-шоу. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, вызывают у ребенка живой интерес, делают занятия более привлекательными, по-настоящему современными и нетрадиционными, что способствует хорошей результативности занятия.
И, когда мы, педагоги, сами с радостью будем познавать что-то новое и привносить это в свою работу, умело сочетать традиционные и современные методы обучения, только тогда мы можем стать по-настоящему интересными детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением.
Слайд 11. Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом, последовательном порядке.
Слайд 12. Используя мультимедийные презентации во время занятий необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии, соблюдение санитарно – гигиенических норм:
продолжительность использования ИКТ:
*для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
*для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
*для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
*для детей 6-7 лет – не более 15 минут.
Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей.
Слайд 13. Использование проектора в ООД позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:
- обогащает дошкольников знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности;
- психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.
Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям и нарушается двигательная активность.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.
Форма и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Используется просмотр мультимедийных презентаций, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.
Слайд 14. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
- возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора;
- объединение аудио -, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
- возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия;
- активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Слайд 15. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что проведение занятий по физической культуре с использованием презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными занятиями:
- презентация даёт возможность воспринимать информацию одновременно не только на слух, но и визуально;
- способствует более всестороннему развитию личности;
- позволяет воспитателю в большей степени контролировать процесс освоения двигательных навыков детьми, путём взгляда “со стороны”;
- занятия с использованием презентаций более содержательны и разнообразны по своему содержанию;
- презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.
Занятие по физической культуре с широким использованием презентаций ни в коем случае не должен полностью заменять занятие по физической культуре в других формах. Оно является лишь одним из вариантов преподнесения учебного материала. А как часто использовать тот или иной вид занятия в своей профессиональной деятельности каждый воспитатель должен решать самостоятельно.
Слайд 16. Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина»
Слайд 17. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)
Актуальность Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использованием (ИКТ) информационных компьютерных технологий. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.
Цель использования ИКТ: повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе
актуализацию знаний первичное закрепление знаний сопровождение объяснения воспитателем нового материала обощение и систематизацию знаний Мультимедийная презентация может быть направлена на:
С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.
Использование в процессе обучения дошкольников информационно- коммуникационных технологий является одним из способов сделать занятие привлекательным, по-настоящему современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации.
Соблюдение санитарно – гигиенических норм при использовании ИКТ на занятиях Продолжительность использования ИКТ по требованиям СанПиНа: - для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут - для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут - для детей 5-6 лет – не более 10 минут - для детей 6-7 лет – не более 15 минут Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей.
Использование проектора в ООД приводит к целому ряду позитивных результатов: обогащает дошкольников знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками расширяет общий кругозор детей возбуждает живой интерес к предмету познания возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка
позволяет воспитателю в большей степени контролировать процесс освоения двигательных навыков детьми, путём взгляда “со стороны” презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему использование презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными занятиями занятия с использованием презентаций более содержательны и разнообразны по своему содержанию способствует более всестороннему развитию личности
Вывод Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре
В презентации подробно собраны фотографии и схематичные рисунки по 11-ти летним видам спорта. Такую презентацию можно использовать для ознакомления детей с существующими видами спорта как наглядный ма...
Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида
Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен...
Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»
Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...
Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....