«Применение презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре»
презентация по физкультуре на тему

Виснер Анна Исаковна

Применение презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №29

Презентация опыта работы

«Применение  презентаций обучающего вида на занятиях по физической культуре»

C:\Users\джамиля\Desktop\2881142.png

Подготовила инструктор по ФК

Виснер А.И.

Армавир, 2016г

«Применение  презентаций обучающего вида

на занятиях по физической культуре»

Автор: Виснер Анна Исаковна, инструктор по физической культуре МАДОУ №29

 «Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем у детей завтра»

                                       (Джон Дьюи)

Слайд 2. Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде, а необходимость, продиктованная самой жизнью. Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.

Слайд 3. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

Слайд 4.   ЦЕЛЬЮ  нашей  работы по физическому развитию при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях, является, повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе.

Слайд 5. Мультимедийная презентация может быть направлена на:

  • актуализацию знаний;
  • сопровождение объяснения воспитателем нового материала;
  • первичное закрепление знаний;
  • обобщение и систематизацию знаний.

    Слайд 6-7.      С 2014 года в России самым главным направлением модернизации общего образования является ускоренное введение инновационных технологий в преподавание физической культуры, а значит создание новых информационных технологий обучения. Спросом пользуются те инновации, используя которые в учебном процессе, можно повысить качество образования и максимально удовлетворить потребности воспитанников.

        Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе.

   Слайд 8-10. В процессе обучения дошкольников, для повышения эффективности образовательных занятий с детьми я использую на занятиях мультимедийные презентации, слайд-шоу. Презентации являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, вызывают у ребенка живой интерес,  делают занятия более привлекательными, по-настоящему современными и нетрадиционными,  что способствует хорошей результативности занятия. 

        И, когда мы, педагоги, сами  с радостью будем познавать что-то новое и привносить это в свою работу, умело сочетать традиционные и современные методы обучения, только тогда мы можем стать по-настоящему интересными детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. 

  Слайд 11.    Информация, полученная детьми в такой привлекательной форме, способствует не только быстрому усвоению материала, но и делает его осмысленным и долговременным. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом, последовательном порядке.

Слайд 12.    Используя мультимедийные презентации  во время занятий необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии, соблюдение санитарно – гигиенических норм:

продолжительность использования ИКТ:

*для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;

*для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;

*для детей 5-6 лет – не более 10 минут;

*для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

 

Мультимедийный экран должен быть расположен  не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей.

Слайд 13. Использование проектора в ООД позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

  • обогащает дошкольников знаниями в их образной  целостности и эмоциональной окрашенности;
  •  психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;
  •  возбуждает живой интерес к предмету познания;
  •  расширяет общий кругозор детей;
  •  возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.

           Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям и нарушается двигательная активность.

      Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов.

Форма и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Используется просмотр мультимедийных презентаций, как в начале физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия.

  Слайд 14. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора;
  • объединение аудио -, видео - и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; 
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

        Слайд 15. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что проведение занятий по физической культуре с использованием презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными занятиями: 

  • презентация даёт возможность воспринимать информацию одновременно не только на слух, но и визуально;
  • способствует более всестороннему развитию личности;
  • позволяет воспитателю в большей степени контролировать процесс освоения двигательных навыков детьми, путём взгляда “со стороны”;
  • занятия с использованием презентаций более содержательны и разнообразны по своему содержанию;
  • презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

            Занятие по физической культуре с широким использованием презентаций ни в коем случае не должен полностью заменять занятие по физической культуре в других формах. Оно является лишь одним из вариантов преподнесения учебного материала. А как часто использовать тот или иной вид занятия в своей профессиональной деятельности каждый воспитатель должен решать самостоятельно.

                Слайд 16.  Итак, приносят ли информационно-коммуникационные технологии положительный результат в воспитании и обучении дошкольников? Ответ однозначный: да. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося в жертву здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Но только при обязательном соблюдении норм и правил работы с использованием компьютерной техники будет достигнута «золотая середина»

          Слайд 17. Спасибо за внимание! 

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование презентаций на занятиях по физической культуре в детском саду МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №29 Подготовила инструктор по ФК Виснер А.И.

Слайд 2

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)

Слайд 3

Актуальность Применение ИКТ в дошкольном образовании становится все более актуальным. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на занятии. Необходимо искать и внедрять новые эффективные методы, позволяющие сохранять и развивать здоровье детей, в том числе и с использованием (ИКТ) информационных компьютерных технологий. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога.

Слайд 4

Цель использования ИКТ: повышение качества образования через активное использование традиционных и современных методов обучения в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 5

актуализацию знаний первичное закрепление знаний сопровождение объяснения воспитателем нового материала обощение и систематизацию знаний Мультимедийная презентация может быть направлена на:

Слайд 6

С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Слайд 8

Использование в процессе обучения дошкольников информационно- коммуникационных технологий является одним из способов сделать занятие привлекательным, по-настоящему современным и нетрадиционным и позволяет существенно повысить качество предлагаемой детям информации.

Слайд 12

Соблюдение санитарно – гигиенических норм при использовании ИКТ на занятиях Продолжительность использования ИКТ по требованиям СанПиНа: - для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут - для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут - для детей 5-6 лет – не более 10 минут - для детей 6-7 лет – не более 15 минут Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от детей.

Слайд 13

Использование проектора в ООД приводит к целому ряду позитивных результатов: обогащает дошкольников знаниями в их образной целостности и эмоциональной окрашенности психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками расширяет общий кругозор детей возбуждает живой интерес к предмету познания возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 14

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка

Слайд 15

позволяет воспитателю в большей степени контролировать процесс освоения двигательных навыков детьми, путём взгляда “со стороны” презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему использование презентаций имеет ряд преимуществ перед традиционными занятиями занятия с использованием презентаций более содержательны и разнообразны по своему содержанию способствует более всестороннему развитию личности

Слайд 16

Вывод Использование ИКТ в образовательном процессе стимулирует познавательный интерес к физической культуре, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствует повышению качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре

В презентации подробно собраны фотографии и схематичные рисунки по 11-ти летним видам спорта. Такую презентацию можно использовать для ознакомления детей с существующими видами спорта как наглядный ма...

Комплексная программа с использованием инновационных технологий в ходе интегрирования педагогических областей на занятиях по физической культуре, плаванию для детей 6-7 лет в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида

Этот возраст является важнейшим в развитии человека, так как он наполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Дошкольное детство играет решающую роль в становлен...

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"

Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с использованием ИКТ. «Виды спорта»

Цель: познакомить с разными видами спорта: названием, названиями спортивных атрибутовЗадачи: Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и у...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....