Игры при болезнях дыхательной системы
материал по физкультуре на тему
Игры при болезнях дыхательной системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_pri_boleznyah_dyhatelnoy_sistemy.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры при болезнях дыхательной системы
1. «Пастушок дудит в рожок».
Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть в рожок. Побеждает тот, кто продудит громче всех.
2. «Король ветров».
Взрослый говорит: собрались как-то ветры с разных сторон света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер дует сильнее всех. Ребенку дают 3 шарика, связанные на ниточке. По команде ребенок вдыхает через нос и резко выдыхает через рот. Провести в форме соревнования: мама дует свои шарики, ребенок – свои. Кто победил, становится «королем ветров».
3. «Бульканье».
Поставить перед ребенком стакан с водой и соломинкой. Показать ребенку, как правильно дуть: глубоко вдохнуть через нос и сделать глубокий длительный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук.
4. «Запасливые хомячки».
Хомячки носят запасы в щечках. Нужно перенести через болото зерно. Необходимо от стула до стула («болото»), шагая по листам бумаги, преодолеть «болото» и перенести фанты на другую сторону. Ребенок берет в руку фант, надувает щеки и переходит через «болото» по «кочкам». На другой стороне оставляет фант, на стуле, хлопает себя по щекам и возвращается так же по кочкам обратно.
5. «Чей шарик дальше»
Взрослый садится рядом с ребенком. Каждому вручается теннисный шарик. По команде вдохнуть через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик остановился, напротив ставится пуговица. Побеждает тот, у кого дальше.
Игры, после перенесенных заболеваний
1. «Ау – Ау!»
Выбрать, кто будет водить. Спрятавшийся время от времени говорит «Ау! Ау! Отгадай, где я стою».
2. «Карусели»
Родители с ребенком встают, в круг идут вправо и говорят:
Еле – еле – еле- еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Затем команда «ГОП!», переворачиваются, идут в другую сторону:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите:
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
3. «Веселый танец»
В соответствии с текстом выполнять хлопки в ладоши над головой, перед собой, по коленям.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу
Во серебряную.
4. «Лев в цирке»
Предложить ребенку поиграть в цирк, быть в нем дрессированным львом. Поставить обруч, сказать «ГОП!», по этому сигналу, ребенок прокатывает мяч, и пролезает в обруч, затем темп ускорить.
5. «Поиграй со мною в мяч».
Ребенок со взрослым кидают (если ребенок маленький – сидят на корточках и катают, выполнять начинает ребенок) мяч и говорят:
Ты поймай веселый мяч,
Мне верни его, не прячь.
Затем встают, прыгают:
Мячик прыгай и лети
И детишек весели!
На сигнал «Горелка!», нужно быстро сесть на стул.
6. Игровой массаж «Снеговик».
Раз - рука, два - рука,
Лепим мы снеговика.
Три - четыре, три – четыре,
Нарисуем рот пошире.
Пять нарисуем рот пошире.
Пять найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо
Пусть смеется он для нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы плясать его попросим.
Хорошее развитие грудной клетки и полноценное дыхание – залог прочного здоровья.
Оздоровительные упражнения для горла:
«Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем язычком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
«Ворона». Села на забор и решила всех развлечь своей веселой песней. Произнести протяжно «ка-а-а-аар» (5 - 6 раз). Так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно с закрытым ртом (5 – 6 раз).
«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка.
«Зевота». Сидя, расслабиться; опустить голову, широко раскрыть рот, вслух произнести «о-о-хо-хо-хо-о-о-о», позевать.
«Смешинка». Попала в рот смешинка, и невозможно от нее избавиться. Глаза радостно прищурились, губы радостно приоткрылись и послышались звуки ха – ха – ха, хи – хи – хи, гы – гы – гы.
Полоскание горла полуторапроцентным раствором морской соли.
Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее, чем ее отсутствие. Чаще играйте с детьми – это самая лучшая форма выражения любви и заботы.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры которые лечат" игры направлены на профилактику болезней дыхательной системы
quot;Игры которые лечат"...
Игры, которые лечат болезни дыхательной системы: ринит, ринофарингит, гайморит, хронический бронхит
С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение…………………………………………………&he...
Игры при заболевании дыхательной системы
Развивающий...
картотека игр для профилактики болезней дыхательных путей
картотека игр для профилактики болезней дыхательных путей...
Игры при заболеваниях дыхательной системы
Игры при болезнях дыхательной системы.1. «Пастушок дудит в рожок».Взрослый просит ребенка как можно громче подуть в рожок, чтобы созвать всех коров. Показать, что необходимо вдохнуть возду...
Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей".
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей».Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого д...
Игры при заболевании дыхательной системы
Игры для профилактики и лечения заболеваний дыхательной системы...