Консультация для родителей "Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей".
консультация
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей».
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Игры при заболеваниях дыхательной системы.
«Пастушок дудит в рожок»
Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы: рожок, дудочка.
Ход игры: попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.
«Шарик лопнул»
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры: предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш…», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
«Перышки»
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры: натяните веревку между двумя стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы можно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
«Мышка и Мишка»
Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры: родители показывают движения и произносят слова:
- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох.)
- У мышки – очень маленький. (Присесть, обхватив реками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш».)
- Мышка ходит (Ходим по комнате)
- Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке, он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движением 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.
«Снежинки»
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Материал: несколько рыхлых кусочков ваты.
Ход игры: взрослый показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась о Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?». Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Ветерок»
Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.
Материал: три бумажных султанчика красного, желтого, зеленого цвета. (К палочкам длиной 13 – 15 см приклеить или привязать 6 -7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см).
Ход игры: взрослый объясняет ребенку, что султанчики – это деревья с листьями, и задает вопросы, на которые малыш отвечает: - Какого цвета листья на дереве? – Зеленого. – А на этом дереве какие листочки? – Желтые. – На третьем дереве какого цвета листочки? – Красные. Взрослый дует на «листочки», показывая ребенку, как они шелестят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в профилактике болезней дыхательных путей».
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Игры при заболеваниях дыхательной системы.
«Пастушок дудит в рожок»
Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материалы: рожок, дудочка.
Ход игры: попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок в носу) и резко выдохнуть.
«Шарик лопнул»
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Ход игры: предложите ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – «ффф…», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш…», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
«Перышки»
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры: натяните веревку между двумя стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы можно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
«Мышка и Мишка»
Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Ход игры: родители показывают движения и произносят слова:
- У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох.)
- У мышки – очень маленький. (Присесть, обхватив реками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «шшш».)
- Мышка ходит (Ходим по комнате)
- Мышка ходит (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке, он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движением 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.
«Снежинки»
Цель: развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).
Материал: несколько рыхлых кусочков ваты.
Ход игры: взрослый показывает кусочек ваты и говорит детям: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась о Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты), снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?». Взрослый дает ребенку небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Ветерок»
Цель: развитие речевого дыхания, а также закрепление у ребенка понятия об основных цветах.
Материал: три бумажных султанчика красного, желтого, зеленого цвета. (К палочкам длиной 13 – 15 см приклеить или привязать 6 -7 полосок тонкой цветной бумаги. Длина полоски 4-5 см, ширина 0,5 см).
Ход игры: взрослый объясняет ребенку, что султанчики – это деревья с листьями, и задает вопросы, на которые малыш отвечает: - Какого цвета листья на дереве? – Зеленого. – А на этом дереве какие листочки? – Желтые. – На третьем дереве какого цвета листочки? – Красные. Взрослый дует на «листочки», показывая ребенку, как они шелестят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - "Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний"
laquo;Дыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить ее здоровой» ...
Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней.
Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней....
"Игры которые лечат" игры направлены на профилактику болезней дыхательной системы
quot;Игры которые лечат"...
Дыхательная гимнастика (рекомендации по проведению дыхательной гимнастики).
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы....
картотека игр для профилактики болезней дыхательных путей
картотека игр для профилактики болезней дыхательных путей...
Буклет "Как уберечь себя от болезней? Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости".
Правильное дыхание - необходимое условие правильного развития, хорошего роста, крепкого здоровья. Научив ребенка дышать правильно, мы поможем ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.д. ...
Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»
Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...