Статья по физкультурно-оздоровительной работе ГБДОУ
статья по физкультуре (младшая группа) на тему
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovitelnaya_rabota.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Система физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ № 233
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Коллективные Подгрупповые Индивидуальные | Коллективные Подгрупповые Индивидуальные | Подгрупповые Индивидуальные |
Формы работы с детьми | ||
|
|
|
Система физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ № 233
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
- принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
- принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности
- принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий
- организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
- обеспечение благоприятного течения адаптации
- выполнение санитарно-гигиенического режима
2. Организационно-методическое и педагогическое направление
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
- коррекция отдельных отклонений в физическом здоровье
4. Профилактическое направление
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний
- предупреждение острых заболеваний методами профилактики
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система оздоровительной работы
№ | Мероприятия | Группы | Периодичность | Ответственные |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата | Группа раннего возраста и 1 младшая группа | Ежедневно в адаптационный период ежедневно ежедневно | Воспитатели, ст.медсестра, педагоги все педагоги, ст.медсестра |
Организация двигательного режима.
Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительной деятельности. К ней относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы.
Второе место в двигательном режиме занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности.
Физкультурные занятия проводятся разного вида: игровые, сюжетные. На физкультурных занятиях создаются ситуации для раскрытия ребенка, проявления его творческого потенциала.
Модель оздоровительного режима
Оздоровительные мероприятия | Особенности организации |
Прием детей на воздухе | Ежедневно в летний сезон |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 5 мин |
Воздушно-температурный режим: - в группе - в спальне | Ежедневно +18…+20 С +16…+18 С |
Сквозное проветривание | не менее 10 мин., каждые 1,5 часа до +14…+16 С |
Одежда детей в группе | Облегченная |
Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна | Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно |
Закаливание
Закаливание предполагает систему мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетических механизмов защиты и приспособления организма.
Необходимо учитывать противопоказания к закаливанию организма ребенка-дошкольника:
- менее 5 дней после выздоровления или профилактической прививки;
- менее двух недель после обострения хронического заболевания;
- высокая температура в вечерние часы;
- отсутствие полного контакта или сотрудничества с семьей;
- протест и страх ребенка;
- температура окружающего воздуха ниже нормы.
Характер действия | метод | методика | Противопоказания |
Воздух (температурное воздействие на организм) | Утренняя гимнастика | *Проведение на свежем воздухе в облегченной одежде (весеннее - летний период) *Гимнастика в шортах и майках, хождение босиком (холодный период - в группе). | Медицинский отвод после болезни |
Прогулка | Прогулки на свежем воздухе в одежде по сезону | ||
Воздушные контрастные ванны. Гимнастика после сна. | *Использование разницы температур (под одеялом, без одеяла; в спальне). *Использование «дорожек здоровья» (ребристая доска, массажные коврики) | Температура воздуха ниже нормы. Наличие противопоказаний. | |
Хождение босиком. | Во время физкультурных мероприятий (соответственно рекомендаций педиатра). | Температура воздуха ниже нормы. Наличие медицинских отводов. | |
Солнце (общее температурное воздействие на организм) | Прогулка. Солнечные ванны. Свето-воздушные ванны. | Использование ослабленного влияния атмосферы (раннее утро, после полудня). Проведение солнечных ванн в летние дни. Использование отраженных лучей (в тени). Изменение площади открытой поверхности тела подбором облегченной одежды. | Хронические заболевания, температура свыше 30 0С |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в ГБДОУ
Планирование учебных занятий по физкультуре в младшей группе. План расписан по неделям на каждый месяц. Планирование составлялось на основе программы "От рождения до школы" (Васильева М.А., Вера...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Статья "Совместная физкультурно- оздоровительная работа с родителями и детьми с нарушением зрения"
Статья содержит описание работы инструктора по физической культуре из опыта работы. Использование традиционного и нетрадиционного спортивного оборудования, которрое используется на совместных до...
Статья:" ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ"
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ). Традиционные программы физического воспитани...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...