Сценарий физкультурного праздника, посвящённый Дню защитника Отечества
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий праздника, посвящённый Дню защитника Отечества "Как баба Яга внука в армию провожала", разработан для старшего дошкольного возраста. В него включены игры, загадки, и т.д. Праздник проводится в виде соревнования между командами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий физкультурного праздника к 23 февраля | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Как баба Яга внука в армию провожала
Сценарий физкультурного праздника для старшего дошкольного возраста , посвящённый Дню защитника Отечества.
Цели: 1.Воспитание патриотизма, гордости и уважения к подвигам защитников Отечества.
2.Учить доброжелательно относиться друг к другу во время спортивных соревнований.
Герои: Иванушка—одет в солдатскую форму , в шлеме с копьём и щитом.
Баба Яга с метлой.
Оборудование: воздушные шары, обручи, эмблемы для каждой команды, медали на каждого участника.
Ход праздника:
Зал украшен шарами, на центральной стене Российский флаг и надпись «С Днём защитника Отечества». Гости и девочки каждой команды сидят в зале.
Вход мальчиков с флажками и перестроениями под песню «Мы шагаем как солдаты».
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества, праздник всех солдат и командиров, всех дедушек, пап, старших братьев и , конечно всех наших мальчиков, ведь они будущие защитники нашей Родины.
Этот праздник очень важный отмечаем в феврале -- Праздник воинов отважных, праздник мира на земле. От войны спасал планету нашей армии солдат. Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят!
Мальчики проходят и рассаживаются на свои места.
Представление команд. Девиз, приветствие, командуют капитаны команд.
Песня «Будущий солдат» автор: Трубачёв Д. , Трубачёв В.----исполняет команда подготовительной группы.
Презентация « Наша армия» под песню «Моя армия» муз. Сл. Э. Ханок, И. Резник.
Песня «У солдата выходной» сл. М. Танич, муз. В. Шаинский.----исполняет команда подготовительной группы.
Звучит фонограмма «Марш нахимовцев» муз. В.П.Солвьёв-Седой , сл. Н.В.Глейзаров песня из к/ф «Счастливого плавания». В зал бодрым шагом входит Иванушка.
Иванушка с окончанием музыки командует себе: Стой! Ать-два! (оглядывается по сторонам.): Та-ак гостей полным полно, а где именинный пирог?
Ведущий: Какой пирог? Иванушка: Именинный. Ведь сегодня день рождения! Ведущий: Чей день рождения? Иванушка: Мой день рождения! Какая непонятливая! Везде только об этом говорят: день защитника отечества! А кто я такой, по-вашему? Ведущий По-моему ты – Иванушка. Иванушка: (стучит себе по шлему): Я же он самый и есть - защитник. Во! (показывает свои доспехи и оружие). Ведущий: Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать таким оружием? Этим ты и от собак не спасёшься. Правда, ребята? Сейчас в армии какого только оружия нет! Даже дети тебе его могут назвать.
Дети называют виды оружия.
Иванушка: Что это за звуки, пулемётная очередь?... Нет-нет… Воздушная бомбардировка?... Нет…Это какое-то новое оружие! (Закрывается щитом и выглядывает из-под него). В зал под песню «Бабка-Ёжка» сл.Ю. Энтин, муз. М. Дунаевский влетает Баба-Яга на метле и кружит вокруг Иванушки, пытается посадить на метлу и прокатить. Иванушка: Ой-ой-ой! Ты кто? -Б -Яга: Я самая симпатична, самая добрая Б -Яга в мире! И летаю я на самом современном и самом быстром аппарате ЯГА-1. Иванушка отбивается от Б –Яги мечём и щитом. Б - Яга: Ну, я так не играю! (проходит мимо детей.) Ну где, где ваши радостные крики: «Ура! Наши победили!» Ну-ка потренируемся, три-четыре: «Ура! Наши победили!». Ещё разок! Иванушка: Это, какие ваши? Б- Яга: А это ещё кто такой? Ведущий: Это наш защитник отечества! Б- Яга: Это он защитник?.. Тебя как звать-то защитник? Иванушка: Иванушка Интернешнл! Вот! Б- Яга6: Ого! Иванушка: А ты кто такая? Б- Яга: А я…(задумывается) Баба- Яга--- из загранейшнл- забугрейшнл, везде побывайшнл!!!! Иванушка: Ну, ты и загнула! Б- Яга: Знай наших! Иванушка: Ваших? Ты наших не видела и не слышала! Б- Яга: Ну-ка, ну-ка, я думала, ты один такой! Иванушка: А нас, много! Помогите, ребята!
Мальчики выходят и вместе с Иванушкой танцуют танец «Яблочко» (сл. и муз.- народные).
Б- Яга: Во, Иванушки дают! Сразу видно—пехота! Иванушка: Какая такая пехота?! Ещё и оскорбляет! Б- Яга: Да, любой ребёнок знает, что пехота – это сухопутные войска, стало быть, по суше , по земле пешком ходят. Иванушка: Значит, я пехота? Б- Яга: Пехота. Иванушка: А ещё есть морская пехота, и ребята тоже об этом знают.
Дети исполняют песню «Капитаны и матрос» сл. М. Дунаевский, муз. Танич.
Б- Яга: Хорошо поют! А я тоже хочу армии помогать, в разведку… там летать. Иванушка: А ты что за птица? Б- Яга: Это ты верно подметил….птица! Я самая лучшая летунья в мире! Иванушка: Не летунья ты, а хвастунья, причём здесь армия?! Б- Яга: Так я ж летаю, на самом быстром и беззвучном аппарате ЯГА-1, в самый раз в разведку на нём летать. Иванушка: Так, значит, ты хочешь служить в самолётных войсках! Б- Яга (хохочет): Ой, насмешил, «самолётные» войска! Эти войска называются «лётчицкие»! Иванушка: Нет, самолётные! Б- Яга: Нет, лётчицкие! Ведущий: Хватит, хватит спорить, давайте у ребят спросим, как правильно называются войска в которых служат военные лётчики, они у нас всё знают.
Дети отвечают «Военно-воздушные силы».
Б- Яга: А какие войска вы ещё знаете?
ЭСТАФЕТА «Назови названия родов войск». Выстраиваются команды в колонну по 5 человек. По очереди подбегают к ведущему,( кот. находится в 5 метрах от линии старта) и называют название войска. Выигрывает команда назвавшая больше названий.
Б- Яга: А я ещё одну игру знаю- «Летает- не летает»
Игра «ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ».
Б- Яга и Иванушка по очереди называют военные предметы, движениями, пытаясь запутать детей. Что летает- поднимают руки вверх, если- нет , то руки внизу. (парашютист—пилотка, зенитчики—каска, космонавты—автомат, ракетчики—граната и т. д.
Иванушка: Молодцы, в войсках мы разобрались. Но в каждых войсках есть своя воздушная техника. Разгадайте мои технические загадки.
Иванушка и Б- Яга по очереди загадывают загадки:
1.Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом. Города, моря границы у загадки под крылом. (самолёт)
2.Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза. (вертолёт). 3.Для этого коня еда- бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. (автомобиль). 4.Чудо-птица—алый хвост Полетела в стаю звёзд. (ракета). 5.Даже под полярным льдом может плавать этот дом.(подводная лодка). 6.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Через несколько минут опустился….(парашют).
Б - Яга: Вот ребята, какие молодцы! Забираю всех в воздушные войска! Иванушка: С чего это ты забираешь? Ребята со мной в сухопутных войсках будут служить! Б - Яга: Нет, в воздушных! Иванушка: В сухопутных! Б – Яга: Ладно, давай так – каждый наберёт себе подразделение. Устроим соревнование и посмотрим – кто победит! Иванушка : Договорились! Набирают 2 команды по 10 человек.
Игра: «За капитаном становись» Дети врассыпную маршируют по залу под любой марш. По сигналу одна команда строится за Иванушкой, другая за Б – Ягой. Затем игра повторяется, только теперь команды строятся за своими капитанами, как только команды выстроились, капитаны подходят к своим героям и говорят: «Товарищ командир команда построена», и по очереди герои здороваются с командами. Иванушка: Ну что ж, мы убедились, что ребята готовы к серьёзным испытаниям! А теперь за 30 секунд нужно перебросить шары на территорию противника.
Игра «Волейбол с воздушными шарами» Герои держат сетку, у каждой команды по 7 игроков, в руках воздушные шарики. По команде все присутствующие в зале начинают считать до 30, в это время игроки начинают перебрасывать шары через сетку. Выигрывает команда, на чьей стороне осталось меньше шаров.
Разминка «Парашютистов» (Участвуют все дети стоя у стульев, проводит Иванушка). Вот мотор включился, пропеллер закружился(вращение рук перед грудью) К облакам поднялись, и шасси убрались(поочерёдное поднимание ног) Вот лес, приготовим парашют (руки в стороны) Толчок, прыжок, летим дружок прыжки на месте) Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились (приседания).
Иванушка: Срочно нужны снайперы – самые меткие стрелки! От каждого подразделения по 5 человек.
Игра «Сбей вражеского парашютиста» К обручу привязан воздушный шар , нужно попасть в него – по 2 попытки у каждого участника. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
Жюри подводит итоги эстафет и игр, отмечает команду победительницу. Иванушка: Что же, я думаю, мы достаточно посоревновались, пора награждать победителя военных учений!
Звучит туш, Б- Яга прикрепляет себе медаль, а Иванушка на себя гроздь медалей. Иванушка: Что поделаешь, уж герой, так герой! (гладит себя по голове). Всем подразделениям вручаются именные медали.
Звучит туш, Иванушка и Б- Яга вручаю медали и сладкие призы.
Песня «Будущий солдат» авторы Трубачёв Д., Трубачёва В.
Иванушка: Мы желаем вам удачи Без удачи трудно жить, На отлично- не иначе- И учиться и дружить! Б- Яга: Не забудьте пап поздравить И подарки им вручить, И приветы всем отправить Кто будет в армии служить! Иванушка и Б-Яга: Счастливо, ребята! С праздником!
Под песню «Наша армия» авторы Э. Ханок, И. Резник дети выходят из зала.
Используемая литература:
З.Ф. Аксёнова Спортивные праздники в детском саду. М.,2004. www.youtube.com scenario.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника Посвящённого «Дню защитника Отечества» «Богатырское сражение» (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Формировать духовно – нравственные качества подрастающего поколения через изучение...
Сценарий спортивного праздника, посвящённого дню защитника Отечества
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...
сценарий физкультурного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества в подготовительных группах с участием пап
Материал будет полезен как инструкторам (воспитателям) физической культуры, так и муз.работникам при организации праздника на 23 февраля с детьми в саду.Досуг предполагает участие родителей (но можно ...
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитников Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»
развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; воспитывать дружелюбие, стремление к...
Конспект-сценарий физкультурного развлечения посвящённого Дню Защитника Отечества для детей младшего дошкольного возраста.
Ход праздника:Инструктор Ф.К.: Дорогие ребята, сегодня мы собрались здесь, что бы отметить День Защитника Отечества! Этот праздник посвящён всем тем, кто охранял и охраняет нашу Родину. Я так же хочу ...
Методическая разработка на тему: Физкультурный праздник, посвящённый «Дню защитника отечества» для старших и подготовительных групп»
Методическая разработка удобна для применении в педагогической практике инструкторов по физической культуре, для воспитателей ДУ, а также педагогов дополнительного образования. Возможность прове...
Физкультурный праздник посвящённый дню Защитника Отечества
Представляю сценарий физкультурного праздника на 23 февраля для старших и подготовительных групп....