Консультация для родителей "Развитие физических и волевых качеств у дошкольников"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей разных возрастных групп поможет педагогам повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития физических и волевых качеств детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь педагогам и родителям дошкольников | 237.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие физических и волевых качеств дошкольников»
Уважаемые родители!
В данной консультации мы расскажем Вам о некоторых особенностях развития физических и волевых качеств у детей дошкольного возраста, познакомим с упражнениями, которые способствуют развитию этих качеств. Все физические и волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки: в ходьбе, беге, метании, лазании, прыжках, некоторых видах спортивных упражнений, приобретаются умения игры в баскетбол, бадминтон, футбол и др. |
|
Совершенствование всех этих умений тесно связаны с развитием двигательных качеств и способностей. Установлено, что успешность овладения двигательными навыками обусловлена достаточным уровнем развития быстроты, ловкости, силы, выносливости и некоторых других двигательных качеств. Недостаточное развитие какого-либо качества обедняет двигательные возможности ребенка, снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, уменьшает уверенность в успешном выполнении движений.
К физическим (двигательным) качествам относятся: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, глазомер, равновесие.
Ловкостью называется способность быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро, находчиво. Ловкость необходима при выполнении всех основных видов движений: бега, прыжков, лазанья, бросания и ловли мяча.
Быстротой называется способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. С целью развития быстроты можно проводить такие игры: "Догонялки", "Кто быстрее?" и т.п..
Силой называют способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении: мышцы шеи, спины, живота. С этой целью полезно использовать упражнения лёжа на спине и животе. "Качаем пресс", "Отжимания".
Выносливостью называют способность к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её интенсивности. Основной метод развития выносливости - метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности или более активных упражнений с небольшими перерывами. Для этого используется бег, подскоки, прыжки через короткую скакалку, прыжки с продвижением вперёд.
Гибкостью называют способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью.
Глазомером называется способность определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений. Развить глазомер можно при выполнении метания на дальность, и особенно в цель - определять расстояние до цели.
Равновесием называется способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры. Равновесие развивается во время катания на коньках, на велосипеде, ходьбе по гимнастической скамейке, бревну.
Двигательные качества имеют большое значение для укрепления здоровья, физического совершенствования детей, овладения широким кругом движений.
Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие большое значение для учебы, труда.
К волевым качествам относятся: целеустремленность, решительность, смелость, настойчивость, самостоятельность, выдержка, дисциплинированность и др.
Целеустремленность — волевое свойство личности, проявляющееся в подчинении человеком своего поведения устойчивой жизненной цели, готовности отдать все силы и способности для ее достижения.
Решительность — волевое свойство личности, которое проявляется в быстром и продуманном выборе цели, определении способов ее достижения. Особенно ярко решительность проявляется в сложных ситуациях выбора, связанных с риском.
Смелость — это способность человека преодолевать чувство страха и растерянность. Смелость проявляется не только в действиях в момент опасности для жизни человека; смелый не испугается сложной работы, большой ответственности, не побоится неудачи.
Настойчивость — волевое свойство личности, которое проявляется в способности доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия на пути к ней.
Выдержкой, или самообладанием, называют волевое свойство личности, которое проявляется в способности сдерживать психические и физические проявления, мешающие достижению цели.
Самостоятельность — волевое свойство личности, проявляющееся в умении по собственной инициативе ставить цели, находить пути их достижения и практически выполнять принятые решения.
Дисциплинированность — это волевое свойство личности, проявляющееся в сознательном подчинении своего поведения общественным правилам и нормам.
Условия развития волевых качеств:
1.Не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Ребенок испытает больше радости, если сам достигнет цели. Самостоятельное преодоление препятствий станет источником активных действий. Конечно, возможности ребенка во многом ограничены, и очень часто он не может добиться результата. Если он не справляется сам, ему необходимо помочь. Возможно, поначалу не все будет удаваться правильно, потребует вашей переделки и большего количества времени. Необходимо проявить терпение, не стоит нервничать или торопиться, иначе интерес к этим действиям у ребенка может пропасть. Зато ваше терпение и затраченное время полностью окупятся: ребенок будет развиваться правильно, и значительно облегчится уход за ним.
2.Формированию организованности и волевых черт характера ребенка способствует продуманный режим и распорядок дня.
3.Очень важно установить единый подход к ребенку, согласовать воспитательные усилия всех членов семьи. Разногласия между родителями в методах воспитания вырабатывают двойственность поведения ребенка, хитрость.
4.Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т. е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувства боли, обиды, страха. Все это укрепляет, тренирует его волю.
Подвижные игры, способствующие формированию волевых качеств:
Младший дошкольный возраст: «Найди свой домик», «Догоните меня», «Наседка и цыплята», «Кот и мыши», «Зайка беленький сидит», «Автомобили и гаражи» и др.
Спортивные упражнения, способствующие формированию волевых качеств:
Младший дошкольный возраст: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на трехколесном велосипеде, плавание.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Условия развития волевых качеств:
1.Не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Ребенок испытает больше радости, если сам достигнет цели. Самостоятельное преодоление препятствий станет источником активных действий. Конечно, возможности ребенка во многом ограничены, и очень часто он не может добиться результата. Если он не справляется сам, ему необходимо помочь. Возможно, поначалу не все будет удаваться правильно, потребует вашей переделки и большего количества времени. Необходимо проявить терпение, не стоит нервничать или торопиться, иначе интерес к этим действиям у ребенка может пропасть. Зато ваше терпение и затраченное время полностью окупятся: ребенок будет развиваться правильно, и значительно облегчится уход за ним.
2.Формированию организованности и волевых черт характера ребенка способствует продуманный режим и распорядок дня.
3.Очень важно установить единый подход к ребенку, согласовать воспитательные усилия всех членов семьи. Разногласия между родителями в методах воспитания вырабатывают двойственность поведения ребенка, хитрость.
4.Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т. е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувства боли, обиды, страха. Все это укрепляет, тренирует его волю.
Подвижные игры, способствующие формированию волевых качеств:
Средний дошкольный возраст: «Караси и щука», «Накинь кольцо», «Кто скорее добежит до флажка» (с элементами соревнования), «Волк во рву». «Совушка» и т.д.
Спортивные упражнения, способствующие формированию волевых качеств:
Средний дошкольный возраст: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на двухколесном велосипеде, плавание, скольжение по ледяным дорожкам.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
Условия развития волевых качеств:
1.Не делайте за ребенка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Ребенок испытает больше радости, если сам достигнет цели. Самостоятельное преодоление препятствий станет источником активных действий. Конечно, возможности ребенка во многом ограничены, и очень часто он не может добиться результата. Если он не справляется сам, ему необходимо помочь. Возможно, поначалу не все будет удаваться правильно, потребует вашей переделки и большего количества времени. Необходимо проявить терпение, не стоит нервничать или торопиться, иначе интерес к этим действиям у ребенка может пропасть. Зато ваше терпение и затраченное время полностью окупятся: ребенок будет развиваться правильно, и значительно облегчится уход за ним.
2.Формированию организованности и волевых черт характера ребенка способствует продуманный режим и распорядок дня.
3.Очень важно установить единый подход к ребенку, согласовать воспитательные усилия всех членов семьи. Разногласия между родителями в методах воспитания вырабатывают двойственность поведения ребенка, хитрость.
4.Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т. е. нельзя разрешать ребенку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребенке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувства боли, обиды, страха. Все это укрепляет, тренирует его волю.
Подвижные игры, способствующие формированию волевых качеств:
Старший дошкольный возраст: «Ловишки», «Два Мороза», «Попади в цель», «Вышибалы», игры – соревнования, игры – эстафеты «Чья команда быстрее соберется» и т.д.
Спортивные игры, способствующие формированию нравственно-волевых качеств:
Старший дошкольный возраст: баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, городки, настольный теннис
Спортивные упражнения, способствующие формированию волевых качеств:
Старший дошкольный возраст: ходьба на лыжах, катание на санках, катание на двухколесном велосипеде, плавание, скольжение по ледяным дорожкам, катание на коньках.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»
laquo;Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»...
Консультация для воспитателей «Роль подвижных игр в формировании волевых качеств личности дошкольника»
Рекомендации для педагогов по формированию волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения подвижных игр...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»
laquo;Воспитание нравственно – волевых качеству дошкольников»Большую часть своего времени дети старшего дошкольного возраста заняты игрой, в ней идет процесс воспитания в той же мере, что...
Консультация для воспитателей: "Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников"
quot;Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников"...
Консультация для воспитателей «Воспитание нравственно – волевых качеств у дошкольников»
Большую часть своего времени дети старшего дошкольного возраста заняты игрой, в ней идет процесс воспитания в той же мере, что и в остальных видах деятельности.Подвижные игры - первая деятельность, ко...
Консультация для педагогов«Развитие нравственно-волевых качеств дошкольников посредством игр»
ПСовременные изменения общества требуют особого внимания к подрастающему поколению, воспитанию таких качеств личности, которые обеспечивают дальнейшее развитие личности. Воспитание нравственно-волевых...