ОО "Физическое развитие"
статья по физкультуре на тему
Выступление на педсовете по теме ОО "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_fizicheskoe_razvitie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
№ 4 «Золотой ключик»
Выступление на педсовете
Содержание образовательной области «Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО»
Симченкова А.А. –воспитатель
г. Малоярославец, 2016
Содержание образовательной области
«Физическое развитие»
Цель:
- Гармоничное физическое развитие
- Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой
- Формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
- Оздоровительные
- Охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма
- Всестороннее физическое совершенствование функций организма
- Повышение работоспособности и закаливание
- Образовательные
- Формирование двигательных умений и навыков
- Развитие физических качеств
- Овладение ребёнком элементарными знаниями о своём организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья
- Воспитательные
- Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
- Разностороннее гармоничное развитие ребёнка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)
Направления физического развития:
- Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности
- Связанной с выполнением упражнений
- Направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость
- Способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
- Связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег и т.д.)
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Становление ценностей здорового образа жизни (в питании, в двигательном режиме и т.д.)
Из целей и задач, которые непосредственно связаны между собой, вытекают принципы физического развития:
- Дидактические
- Специальные
- Гигиенические
То, из чего они состоят, вы можете увидеть на слайдах.
Из принципов вытекают методы физического развития.
- Наглядный
- Словесный
- Практический
Я вам назову несколько из них, например:
- Наглядно – зрительные приёмы (показ физических упражнений) относятся к наглядному.
- Объяснение, пояснение, указание - относятся к словесному.
- Проведение упражнений в игровой форме – к практическому.
Мы хотим продемонстрировать вам несколько фотографий, как у нас реализуется это в саду.
Методы. Здесь берутся средства физического развития и формы физического развития.
Средства.
- Двигательная активность, занятие физкультурой
- Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода)
- Психогигиенические факторы
Формы.
- Физкультурные занятия
- Закаливающие процедуры
- Занятия по плаванию
- Утренняя гимнастика
- Подвижные игры
- Коррегирующая гимнастика
- Физкультминутки
- Гимнастика пробуждения
- ЛФК
- Физкультурные упражнения на прогулке
- Спортивные игры, развлечения, праздники, соревнования
- Ритмика
- Кружки, секции
- Музыкальные занятия
- Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей
Мы хотим вам продемонстрировать как мы стараемся реализовать это в детском саду.
Здоровьесберегающие технологии.
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование ЗОЖ и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии делятся:
- Методико – профилактические
- Физкультурно – оздоровительные
Что в них входит, вы можете увидеть на слайде.
К этим двум видам здоровьесберегающих технологий очень важно прибавить психологическую безопасность и оздоровительную направленность воспитательно – образовательного процесса.
В психологическую безопасность входит:
- Комфортная организация режимных моментов
- Оптимальный двигательный режим
- Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок
- Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми
- Целесообразность в применении приёмов и методов
- Использование приемов релаксации в режиме дня
Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса:
- Учёт гигиенических требований
- Создание условий для оздоровительных режимов
- Бережное отношение к нервной системе ребёнка
- Учёт индивидуальных особенностей и интересов детей
- Предоставление ребёнку свободы выбора
- Создание условий для самореализации
- Ориентация на зону ближайшего развития
Виды здоровьесберегающих технологий:
- Сохранения и стимулирования здоровья
- Обучение здоровому образу жизни
- Коррекционные
Что входит в эти технологии, вы можете увидеть на слайде.
Мы хотим вам показать наиболее интересные виды, которые мы стараемся реализовать в нашем саду.
Стретчинг.
Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.
Самомассаж.
Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения.
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Сказкотерапия.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Сказкотерапия – используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для гармоничного развития человека, которое невозможно без физического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...