«Играем в сказку»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Интеграция дисциплин: познание, здоровье, физическое воспитание, коммуникация, музыкальное искусство, конструирование, безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«Играем в сказку»
Интеграция дисциплин: познание, здоровье, физическое воспитание, коммуникация, музыкальное искусство, конструирование, безопасность.
Задачи:
совершенствование двигательных навыков, развитие ловкости, быстроты и сноровки;
развитие психических процессов: слухового и зрительного внимания, памяти, эмоциональной сферы;
воспитание культуры безопасного поведения у детей с целью предупреждения детского травматизма;
Оборудование и ТСО:
Музыкальное сопровождение; мяч- Колобок желтого цвета; игровой домик- ширма с окошком; мягкие игрушки Лиса, Заяц и Медведь; сенсорный коврик «Следы» для ходьбы; доска для имитации мостика через реку; дуги для подлезания 2 штуки; сладкие призы- витаминки.
Предварительная работа:
Подбор музыкальных фонограмм для сопровождения мероприятия; разучивание упражнений и движений на занятиях по физическому воспитанию; отгадывание загадок по сказкам; совместная работа с родителями дома по рисованию сказочных героев к сказке «Колобок»; беседа с детьми о безопасном поведении во время выполнения физических упражнений; проведение подвижных игр со сказочными сюжетами на открытом воздухе.
Оформление зала:
Разместить с одной стороны зала домик- ширму с нарисованными на ней Дедом и Бабкой, затем последовательно коврик «Следы», игрушку Зайца, доску- мостик, затем две дуги и Медведя, потом на расстоянии – Лису. Отдельно приготовить в тарелочке витаминки по числу детей.
Мотивация: Вкатывается колобок.
- Это кто здесь появился? Это кто к нам прикатился?
(дети: «Колобок!»)
- Какой он? - Колобок поможет нам поиграть в сказку.
Ходьба и бег за колобком с восстановлением дыхания:
Мы пойдем за колобком. Побежим за колобком!
А теперь мы не спешим, носиками дышим!
(посадить колобка на шкафчик для выполнения ОРУ)
Колобок наш посидит, на ребяток поглядит.
Общеразвивающие упражнения:
1упр. И.П.: стоя прямо, руки опустить, ноги вместе.
Жили-были бабка с дедом, на полянке был их дом.
(Обратить внимание на домик- ширму с окошком )
Выполнение наклоны головой вправо и влево, вперед и назад.
2упр. И.П.: стоя прямо, руки на поясе, ноги вместе.
Захотелось как- то деду на сметанке колобок.
Поднимаем и опускаем одновременно правое и левое плечо.
3упр. И.П.: стоя прямо, руки в стороны, ноги врозь.
У бабули мало силы. – руки сжать в кулачок и прижать к плечам, опустить.
Бабка тесто замесила. - Руки перед собой, сжимаем- разжимаем пальцы.
4упр. И.П.: стоя прямо, руки на поясе, ноги врозь.
Испекла она румяный, очень вкусный колобок!- Повороты туловища вправо, влево.
5упр. И.П.: стоя прямо, руки опустить, ноги врозь.
На окошко положила, ветерочком остудила.
(Колобка положить на окошко домика- ширмы)
Наклоны туловища вперед , назад с выполнением вдоха - выдоха.
6упр. И.П.: стоя прямо, руки на поясе.
Колобок лежать устал, прыг с окошка и сбежал!
Прыжки вверх, переходящие в ходьбу с восстановлением дыхания.
Взять Колобка и покатить вперед.
3.Основная часть
«Ходьба по следам- коврику». (сенсорный коврик)
По тропинке прокатился, у моста остановился!
«Перейти мостик». (доска на полу: Идем колонной по одному, руки в стороны. Соблюдаем осторожность при ходьбе) Внимание детей обратить на Зайку, сидящего в сторонке.
Вкусно пахнет колобочек! Зайка хочет съесть кусочек.
Колобок наш покатился и от Зайки укатился!
Идем колонной по одному, руки в стороны.
«Подлезание под дугу на четвереньках с прокатыванием мяча- Колобка перед собой». Обращаем внимание детей на сидящего в другой стороне Медведя.
Вкусно пахнет колобочек! Мишка хочет съесть кусочек.
Колобок наш покатился и от Мишки укатился!
4.Подвижная игра «Хитрая Лиса»:
Обращаем внимание детей на Лису.
Вкусно пахнет Колобочек! Хочет Лисонька съесть кусочек!
На пенек его зовет, чтоб с пенечка - прямо в рот!
Проговорить правила игры: стоя группочкой, громко позвать – «Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты?». Лиса появляется и начинает ловить убегающих детей. Пойманных уводит в свой домик, место которого обговорить заранее. Играем 2- 3 раза.
Спокойная игра «Успокоим Колобка»:
Ты не бойся, Колобок. Подставляй румяный бок!
Мы подуем на тебя, мы погладим все тебя.
А лисичка в лес пойдет, покушать там себе найдет!
«Витаминки от Колобка».
Колобок благодарит деток за то, что спасли его от хитрой Лисы!
На тарелочке вынести витаминки – волшебные колобочки.
- Почему витаминки волшебные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-400795-1392206569.jpg)
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-385277-1390639275.jpg)
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...