"Жизнь морская"
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш!!!
Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки вверх); «цапля» (высокое поднимание колен, руки в стороны); легкий бег; приставной галоп (правым , левым боком); ходьба на пятках (руки к плечам); ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе); легкий бег, «топорики»- бег; бег- «галопом»; ходьба.
Восстановление дыхания. (Дети образуют круг и проходит физкультминутка):
«На дворе мороз и ветер»
-На дворе мороз и ветер,
-На дворе гуляют дети.
(Дети вынесли руки вперед и поочередно поглаживают правую, левую руку)
-Ручки, ручки потирают,
-Ручки, ручки согревают
(Потирают одну ладонь о другую)
-Не замерзнут ручки - крошки
-Мы захлопаем в ладошки.
-Вот как хлопать мы умеем
-Вот как ручки мы согреем!!!
(Хлопают в ладоши)
-Чтоб не зябли наши ножки,
-Мы потопаем на ножках
-Вот как топать мы умеем,
-Вот как ножки мы согреем!!!
(топаем ногами).
Ребята, мы с Вами живем в Алтайском крае, в городе Барнаул. Зима, зима у нас, а лето так долго ждать.
Давайте отправимся в загадочную, сказочную страну морского царя Нептуна. Я предлагаю Вам, детки, сбежать из детского сада. Дети берутся за руки, легкий бег по кругу в одну сторону, затем в другую сторону, останавливаются. Разводят руки в стороны, закрывают глаза и кружатся вокруг себя. Открыв глаза дети понимают, что оказались на берегу моря.(Звучит тихая медленная музыка моря).
Дети ложатся на спину, закрывают глаза и расслабляются. Послушайте, ребята, какую чудесную песню поет нам море. Песня моря так загадочно звучит, приглашая нас в сказочное и таинственное путешествие по морским глубинам. Вот оно – прекрасное синее море. Морская волна медленно набегает на берег и играет с маленькими камешками. Камешки переворачиваются, искрятся и переливаются на солнышке разноцветными цветами. (Преобладающий двигательный режим – лежачий).
- «Морские волны играют с камешками».
Из и.п. - лежа на спине - принятие позы группировки: согнуть туловище, обхватить кистями рук согнутые в коленях ноги, опустить головы к коленям. Раскачивание в позе группировки вперед-назад.
Шумит, шипит морская волна; шуршат и перекатываются камешки. Приглашают нас поплавать. А почему бы и не поплавать, ведь так тепло и водичка очень теплая. Давайте поплывем!
2. «Пловцы».
Из и.п. - лежа на спине - выполнение различных маховых движений руками: через стороны вверх, вперед-вверх, поочередные ножницеобразные движения. «Плывем на спине по морю».
Но мы в сказочной стране, поэтому и не заметили, как оказались на дне морском. Ах, как красиво в царстве Морского царя. Вот медленно идет по дну краб, постепенно переставляя свои колючие ноги.
3. «Крабы».
• Из и.п. - лежа на спине, руки вверху и разведены. Руки, колени согнуты, ноги разведены. В таком положении поднимать таз и одну ногу (левую - правую ) поочередно. Упражнение выполняется несколько раз.
Вот крабы увидели нас и им захотелось показать нам, как они умеют веселиться. Вот какой забавный и интересный танец получился у крабов!
4. «Крабы танцуют».
Из и.п. - лежа на спине, с согнутыми в коленях ногами (поза предыдущего упражнения), поднимать таз и передвигаться по кругу (влево - вправо), приставными шагами.
А вот и морская каракатица появилась. Наверное, настроение у старушки каракатицы было плохое, поэтому ей и не понравился веселый танец крабов. Юркнула она вправо, юркнула влево и вот уже не видать морской каракатицы.
5. «Каракатица».
Из и.п. - лежа на спине, прямые руки за головой , выполнять одновременные перекатывания всего тела на бок и живот (перекаты влево – вправо поочередно).
А каракатица все катится и катится. Не заметила, как и заблудилась среди водорослей и морских камней. «Куда дальше плыть?», - бормочет старушка каракатица и оглядывается по сторонам.
6. «Каракатица заблудилась».
Из и.п. - лежа на спине, с опорой на предплечья согнутых в локтях рук, повороты головы в левую и правую стороны при одновременном сгибании одноименной ноги.
«Куда я попала?» беспокоится каракатица и видит, как прячутся в зарослях морской травы и меняют цвет от зеленого до серого морские коньки. Это такие маленькие рыбки, голова которых очень похожа на лошадиную. Морские коньки, увидев каракатицу, стали смеяться и играть с ней в прятки.
7. «Морские коньки играют в прятки».
Из и.п. – лежа на животе, упор на руки (ноги вместе). Выполнять кратковременные подъемы головы, плеч (руки прямые, тянем шейку, ноги прижаты к полу); опускаем голову и плечи, поднимаем ноги (ноги вместе, тянем носок).
Прогуливаемся дальше по царству Морского царя. Вот медленно проплывает рыба – еж. Она никого не боится, раздулась, как шар, иглы растопырила. Попробуй схватить!
8. «Рыба – еж».
Из и.п – лежа на животе – самостоятельно согнуть ноги в коленях, прогнуться и захватить кистями рук щиколотки ног. Раскачиваться в такой позе одну-две минуты.
За ближайшим камушком осторожно передвигается морская черепаха, ползет медленно и темные выпуклые щиты ее блестят среди волн загадочным светом.
9. «Морская черепаха».
И.п. - низкие четвереньки. Медленное ползание по полу на низких четвереньках.
Интересно наблюдать за морскими черепахами. Точно к заветному берегу плывут эти бронированные кораблики. А если на пути встретится опасность, сразу прячутся черепашки в свои домики и замирают.
10. «Черепашка прячется».
Выгибание спины «дугой», прогибание спины «ложбинкой» в позе средних четверенек. Затем группировка в «комочек».
Упражнение выполняется дважды или трижды.
В царстве Морского царя, на песочном дне, живет еще одна интересная рыба - камбала. Медленно она плавает, роется в песке, добывает себе поживу. А если надо спрятаться, то моментально забросает себя песком. Только и видно два бугорка, да два больших торчащих глаза. Почему глаза видно? Потому что у камбалы на сплющенной стороне головы, как бы два глаза сбоку.
11. «Камбала прячется».
Из. и.п. - на средних четвереньках - сгибание-разгибание рук с одновременным подниманием и отставлением в сторону ноги (правой, левой).
А это что за яркая рыбка идет по дну пешком? Это морской петух, прозванный так за яркую окраску. Идет медленно по песку морской петух, ноги-лучи переставляет, шарит ими в песке и иле, червей и рачков мелких выискивает.
12. «Морской петух».
Ползание по залу на высоких четвереньках.
Медленно продвигаемся по загадочному царству Морского царя. Мимо морского петуха проплывает маленький морской рачок. Рачок плавает на манер рыб - задом наперед. Интересно смотреть, как он передвигается.
13. «Рачок».
Попеременное ползанье на «задних» четвереньках лицом вперед, спиной вперед, задний ход (пятимся назад).
Велик, интересен, не до конца еще изучен животный мир моря. И подобно тому, как мы охраняем животных наших лесов, гор и степей, надо охранять животных и рыб морей и океанов. Многие морские животные и рыбы встречаются уже очень редко, их особенно надо охранять.
Давайте поблагодарим Морского царя за то, что он разрешил нам прикоснуться к его загадочному морскому царству и исполним в подарок Морскому царю веселый танец. Пусть всегда существует дружба между людьми и морским царством!
14. «Танец морских обитателей».
Выполнение различных танцевальных движений (по показу инструктора по физической культуре), взявшись за руки , в кругу (на массажных коврика).
Ребята, мы с вами путешествуем, нам весело и хорошо, но пора возвращаться в детский сад. Нас же с Вами потеряли!!! Дети берутся за руки и побежали по кругу (вправо, влево); остановились (руки в стороны, глаза закрыты, кружатся вокруг себя). Открывают глаза и они снова в своем спортивном зале.
Занятие заканчивается психогимнастикой «Давайте порадуемся».
-Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
-А еще улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
-И всем кто живет на этой планете (разводят руки в стороны)
-«Доброе утро!»- маме и папе (выставляют обе руки вперед и посылают воздушные поцелуи)
-«Доброе утро» останется с нами (обнимают себя за плечи).
Построение в колонну друг за другом, равнение в шеренге. Занятие закончено. «Физкульт- УРА!!!»- дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морское дно, морское царство".
Познакомить детей с богатым миром подводного царства, разобрать взаимоотношения животных и растений, дать знания о природоохранной деятельности человека....
Создание с детьми старшей группы «Морские звездочки» авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде»
Создание с детьми авторского пластилинового мультфильма «Притча о морской звезде...
Рисование "Морская жизнь - осьминог".
Цель:Продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о море разными изобразительно — выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Воспиты...
Презентация творческой книги "Морская жизнь!!!
Творческая книга "Морская жизнь!!!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками года шестого жизни. «Морское путешествие»
Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет....
Конспект интегрированного занятия по робототехнике и планетарию: "Жизнь морской черепахи"
Конспект занятия состоит из интегрирвоанного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и просмотр фильма с помощью мобильного планетария....
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»
Технологическая карта интегрированного занятия «Жизнь морской черепахи»...