эффективность подвижных игр
статья по физкультуре на тему

Рагозина Елена Владимировна

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_podvizhnyh_igr_avtosohranennyy.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга»

города Губкина Белгородской области

   

Эффективность подвижных игр

                                                                                            Подготовил:

воспитатель

Рагозина Е.В.

Губкин, 2017

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Именно в игре формируется характер ребёнка. Игра, это врождённая потребность ребенка. Большинство современных игр пришли из глубины веков, ведь еще наши прабабушки играли в жмурки, в лапту и в салки. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня, как никогда, она стоит очень остро. Ведь не секрет, что современные дети очень много времени проводят перед телевизором и компьютером, а не на спортивной площадке или играя во дворе с друзьями.

Игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, что повышает функциональный уровень всей психической деятельности. Благодаря этим свойствам подвижные игры доступны здоровым детям, и детям с отклонениями в развитии.

Доказано, что позитивно – эмоциональные физические нагрузки, оказывая особое стимулирующее действие на организм, могут обеспечить восстановление и укрепление здоровья.

С детьми в возрасте 5-7 лет проводят игры с включением образов и действий, игры обретают законченный сюжет, в них появляются победители и побежденные.

Дети в этом возрасте увлечены не только процессом игры, но и её результатом, поэтому для них можно устраивать игры-соревнования. Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание предмета, прыжки через препятствия. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи ребёнка.

Способность играть в команде не только воспитывает в детях здоровое чувство коллективизма, но и развивает чувство уверенности, способность к самовыражению, развивает образное мышление.

Каждый ребёнок узнаёт радость победы и горечь — поражения- это бесценный жизненный урок, который пригодиться детям в дальнейшем.

Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное, и образовательное значение, легкодоступны для семейной физкультуры. Они улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье.

Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры - радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.

В играх воспитываются основные физические качества детей, такие как сила, быстрота, выносливость, и совершенствуются разнообразные двигательные умения и навыки.

Проводить игры можно в любое время года на открытом воздухе. Продолжительность игры с детьми от 3 до 6 лет в среднем составляет 10-20 минут.

По окончании игры необходимо поощрить каждого игрока, отметив его ловкость, силу, инициативу. Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра.

Требования безопасности

во время проведения подвижных игр

  • Перед игрой необходимо провести разминку.
  • Внимательно слушать и выполнять все команды воспитателя.
  • Строго выполнять правила игры.
  • Избегать столкновений, толчков, ударов.
  • При падении надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги.
  • При возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

С воспитанниками проводились следующие игры: «Рыбки», русская народная игра «Бубен», польская народная игра «Сапожник», «Веревочка», «Ткачиха», «Хвост и голова».

Таким образом, подвижные игры являются, хорошим подспорьем в деле повышения двигательной активности с целью оптимального развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. В силу врожденного инстинкта, дети сами с большой любовью и охотой предаются играм, - задача родителей и воспитателей - разумно направлять этот инстинкт, идущий навстречу здоровым требованиям природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "русские народные подвижные игры-средство повышения эффективности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Необходимо подбирать игры и упражнения таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим особенностям дошкольников....

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников

Эффективность влияния подвижных игр на повышение двигательной активности и укрепления здоровья старших дошкольников...