Аналитический отчет
рабочая программа по физкультуре на тему

Мухаярова Юлия Геннадьевна

Аналитический отчет инструктора по физической культуре 2017 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аналитический отчет269.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 34»

Тезисы

Аналитического отчета за межаттестационный

период с 2013 по 2017 год.

Составитель:

Мухаярова Юлия Геннадьевна

инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад № 34»

г. Верхняя Пышма 2017г.

Мухаярова Юлия Геннадьевна, инструктор по физической культуре.

Образование: УрГПУ 2016 г. Педагогическое образование, магистр.

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 34»

Педагогический стаж 27 лет.

Стаж работы в данной должности 14 лет, в МАДОУ «Детский сад № 34» – 4 месяца.

Аттестация в данной должности четвертая, очередная.

Сведения о повышении квалификации:

№ п\п

Наименование курсов

Организатор

Место и год прохождения

Количество часов

Номер свидетельства

1

Профессиональная компетенция педагогов в соответствии с ФГОС дошкольного образования

УрГПУ

Екатеринбург 2013

16

2

Развитие профессиональной компетенции экспертов по вопросам лицензирования, аттестации и аккредитации. Аттестация педагогических и руководящих работников

ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Екатеринбург

2014

80

4105

3

Образовательный форум и научно-методический семинар «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров»

УрГПУ

Екатеринбург 2015

72

4

Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с проблемами общения и эмоционально-личностной сферы в контексте требование ФГОС ДО

ООО «Агентство информационных технологий» «Всеобуч»

Верхняя Пышма

2015

108

2449

5

Планирование и организация методической работы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО

Информационно-консультационный центр «Ир-бис»

Екатеринбург 2016

18

12

6

Оценка результатов профессиональной деятельности аттестующихся работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

ИРО

Екатеринбург 2017

40

5446

7

УрГПУ

2017

72

Введение.

Многие исследователи утверждают, что ребенок начинает познавать мир посредством движений, т.е. в первые годы жизни физическое развитие опережает умственное. Двигательная активность ребенка влияет на физическое и умственное развитие.

В ФГОС ДО заложены основные принципы, одним из которых является «поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека…», обозначены задачи: «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей… развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» К целевым ориентирам дошкольного образования относятся такие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, как: «…ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими…»

В области физического развития детей проведено значительное количество научных исследований – физиологов, педиатров, психологов и педагогов А.В. Запорожца, В.П. Зинченко, П.С. Лесгафта, Ю.Ф. Змановского, А. В. Кенеман, Э. Я. Степаненковой, Т. И. Осокиной, Л. И. Пензулаевой, Д. В. Хухлаевой,  Э. И. Адашкявичене, Л. В. Артемовой, Е. Н. Вавиловой, М. П. В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова и др., посвященных научному обоснованию формирования двигательных навыков, развитию физических качеств детей дошкольного возраста, воспитательному значению подвижных игр и их правил, формированию пространственных ориентировок.

И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев и другие ученые рассматривали физическое развитие в тесной связи с умственным и трудовым воспитанием.

Наш детский сад посещают дети, имеющие нарушения речи, поэтому коррекционно-педагогическая работа в детском саду связана со своевременным исправлением дефектов речи у детей.

Многие ученые отмечают, что физическое упражнение является эффективным средством воздействия на психические функции человека, одной из которых является речь. А двигательная деятельность – это средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека, о чём еще в начале века писал великий русский педагог и анатом П.Ф. Лесгафт. При этом он постоянно подчеркивал важность рационального сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания. «Необходимо, – писал автор, – чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения».

К сожалению, несмотря на то, что физическое воспитание занимает одно из центральных мест в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками, в современных программах данный раздел содержит лишь перечень двигательных навыков, которые следует прививать детям. Например, в комплексной коррекционной программе под редакцией Филичёвой Т. Б., Чиркиной Г. В. уделяется недостаточное внимание физическому воспитанию дошкольников, но при этом подчеркивается, «Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственностью в работе логопеда и воспитателя»

Изучением процесса развития творчества и креативности занимались многие психологи и педагоги: Выготский Л. С., Ушинский К.Д., Шацкий С.Т., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. Дж. Гилфорд, П. Торренс, В.Н. Дружинин, Н.С. Лейтес, B.C. Юркевич, В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев и др. Известны работы и современных ученых: Кузьминой Н.В., Марковой А.К., Богоявленской Д.Б., Кан-Калика В.А., Поташника М.М., Караковского В.А., Хуторского А.В., С.А. Новоселова и др.

Отечественные психологи и педагоги рассматривают креативность как самоценность ребёнка и его личностное качество, творчество как деятельность естественную и необходимую для развития способностей каждого дошкольника (А.В. Запорожец Н.Н. Поддьяков, Б.В. Асафьев, Л.А. Венгер, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, Д.Б. Кабалевский, Б.М. Теплов и др.).

В.С. Ротенберг утверждает, что творческую работу делает привлекательной процесс поиска, даже больше, чем предвкушаемые результаты, а поисковая активность, успешно проявившаяся в какой-то сфере деятельности, начинает распространяться и на другие сферы.

В теории и практике дошкольного образования накоплен немалый опыт развития творчества детей в разных видах художественной деятельности, в том числе: в изобразительной (Р.Г. Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, и др.), в художественно-речевой (Л.А. Пеньевская, О.С. Ушакова и др.), в музыкальной (Л.Н. Комиссарова, Н.А. Метлов, Г.И. Колесникова, М.А. Медведева, О.П. Радынова, и др.). В последние годы усилилось внимание исследователей к изучению проблемы детского творчества в театрализованной деятельности (И.Г. Андреева, М.Б. Зацепина, Е.А. Медведева, и др.).

Однако исследований, посвященных применению средств двигательной деятельности в рамках физкультурно-оздоровительной работы для развития креативности и речи недостаточно.

Таким образом, сопоставительный анализ педагогической теории в аспекте развития креативности, речи и двигательной деятельности детей позволил увидеть ряд противоречий:

- необходима организация в детском саду двигательной деятельности детей, способствующей развитию речи и коммуникативных навыков;

- необходимо воспитание физически развитой личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем;

- необходимо развитие креативности дошкольников, что требует построения содержания образования и организации процесса развития креативности в двигательной деятельности,

но в системе образования, в теории дошкольного образования и педагогами нашего детского сада этому аспекту уделяется недостаточно внимания.

Выявленные противоречия позволили определить проблему: какие педагогические условия необходимо обеспечить в процессе организации двигательной деятельности, чтобы она способствовала развитию не только физических качеств, но и развитию креативности и речи дошкольников?

Гипотеза: предполагается, что если в процессе организации двигательной деятельности детей будет применяться комплекс педагогических условий, способствующих развитию креативности и речи детей дошкольного возраста, то развитие физических качеств, креативности, речи дошкольников будет более эффективно (будет иметь положительную динамику):

В межаттестационный период основным направлением деятельности было создание условий для обеспечения охраны и укрепления физического здоровья детей, развития физических качеств дошкольников, развития речи и креативности средствами двигательной деятельности.  

Задачи данного периода

1.        Обосновать и обеспечить педагогические условия, способствующие развитию физических качеств, креативности и речи дошкольников в процессе двигательной деятельности.

2.        Повысить компетентность педагогов и родителей в образовательной области «физическое развитие» с целью повышения качества образования, сотрудничества и координированной работы всех участников образовательного процесса.

3.        Выявить эффективность комплекса педагогических условий по развитию креативности и речи детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности для воспитателей и инструкторов по физической культуре.

Аналитическая часть.

Проведенный анализ психолого-педагогической литературы и практики дошкольных образовательных учреждений, подтвердил актуальность решения проблемы развития креативности и речи детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности. С одной стороны, двигательная деятельность в жизни человека является важнейшим условием, определяющим здоровье, физическую и умственную работоспособность, творческое долголетие, что является очевидным и общепризнанным и поэтому не требует особого обоснования. С другой стороны, двигательная деятельность, различные формы ее целенаправленной организации занимают более чем скромное место в жизни современного ребенка дошкольного возраста. Они вынесены на периферию образовательного процесса. То же можно сказать и о педагогическом процессе развития креативности детей. Обоснована правомерность рассмотрения двигательной деятельности детей дошкольного возраста как управляемого процесса, благодаря которому осуществляется всесторонний воспитательно–образовательный процесс, направленный не только на физическое, но и на умственное, речевое, креативное развитие дошкольника. Креативность развивается в деятельности и, учитывая потребность ребёнка в движении, вызываемую ростом организма необходимо развивать двигательное творчество, которое формирует ум и речь ребенка, заряжает его весельем, радостью, формирует стремление быть здоровым и крепким, готовым к решению сложнейших задач, поставленных перед ним разнообразными жизненными обстоятельствами.

В межаттестационный период определены основные педагогические условия, способствующие развитию креативности и речи детей дошкольного возраста, в организованной двигательной деятельности.

1.        Развитие положительной мотивации воспитанников к творческой двигательной деятельности.

2.        Педагогическое обеспечение смены одного этапа формирования двигательного навыка другим, последовательное продвижение от простых движений к сложным и к двигательному творчеству.

3.        Организация подвижных игр, как наиболее эффективного средства развития двигательной деятельности, речи, творческого воображения, креативности.

4.        Использование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих не только развитие двигательной сферы ребенка, но и речи, творческого воображения, креативности.

5.        Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию двигательного творчества (традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование)

6.        Повышение компетентности в образовательной области «Физическое развитие» и креативность самого педагога, проявляющаяся в педагогической деятельности. Современный педагог, являясь ключевой фигурой образовательного процесса, призван непосредственно преобразовывать и изменять его, наполнять новым ценностно-смысловым содержанием, новыми формами, технологиями обучения

7.         Систематическая работа с родителями, с целью повышения их компетентности, вовлечения в образовательный процесс.

Рассмотрев, теоретические вопросы изучаемой проблемы, внедрила в свою практическую работу, скоординированную со специалистами ДОУ, собранные материалы.

  1. Для мотивации воспитанников применялись следующие приемы:

- детям предлагались игровые двигательные задания, такие как «Я танцую», «Шалтай-болтай» направленные на самостоятельный поиск образов, формирование умения передавать через движение характер музыки.

- подвижные игры, направленные на развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия, развитие находчивости, сообразительности, сноровки. Пример: «Паук», «Найди ошибку», «Король», «Бездомный заяц», «Волшебные превращения». Игры на развитие слухового внимания, коммуникативных навыков и речи: «Фигура», «Норка», «Делай наоборот», «Светофор».

- спортивные развлечения, игры-аттракционы. Широко использовались игры разных народов, например, «Посадка картофеля» (белорусская), «Колдун» (украинская), «Прыжки в мешке» (немецкая) и др.

Воспитатели, работающие с детьми, были нацелены на творческую совместную деятельность с детьми, протекающую в форме их живого эмоционального контакта, что является хорошей мотивацией к двигательной деятельности. Мы соблюдали принципы двигательно-творческой работы с детьми:

  • Развитие творческого воображения, главного психологического завоевания дошкольного возраста. Развитие воображения становится необходимым внутренним условием при организации двигательной деятельности и проведении оздоровительной работы с дошкольниками.  Развитие воображение возможно через особые формы двигательной деятельности детей, которая имеет оздоровительную направленность.

Так, имитируя позу кошечки, образная память ребенка воспроизводит яркие кошачьи черты, они преломляются через детское воображение, и вот уже ребенок пластично выгибает спину, урчит, ползает на коленках. В этот момент включаются все биоактивные точки и зоны, расположенные на коленях, локтях и пальцах. В позе кошечки ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно.

  • Формирование осмысленной моторики. А.В.Запорожец в своих классических исследованиях показал, что движение может стать произвольным, управляемым только в том случае, если оно будет ощущаемым и осмысленным. В традиционной практике физического воспитания вопреки этому исповедуется принцип управляемости без ощущаемости и осмысленности. Для пояснения приведем пример: при формировании правильной осанки взрослый постоянно подчеркивает, что сидеть прямо – значит сидеть красиво, но почему это так- для детей остается далеко не очевидным, если не сказать, бессмысленным. Этот способ формирования здоровой осанки не редко приводит к тому, что она, не успев закрепится, перерастает в патологическую (лордическую, кифотическую и др.)

Постановку осанки у ребенка мы предваряли формированием ориентировки на позу как выразительную характеристику положения тела в пространстве при помощи специальных игровых упражнений: «Стоп- кадр» (имитация фотографических изображений -«Лошадка перед прыжком», «Тяжелоатлет в рывке»), «Скульптор и глина», имитация и самостоятельное придумывание контрастных поз-перевертышей «Собака на заборе», «Кошка в мышиной норке», «Пассажир в чемодане», «Стояние на потолке».

  • Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности. Например, перед занятием по изобразительной деятельности воспитатели использовали игровое упражнение «Лепим умелую и уверенную руку». «Ваятель» разминает глину, добиваясь пластичности материалов (руки), за тем каждый пальчик, придавая ему особый характер. Он создает воображаемую семью ведь только крепкая семья может решать сложные задачи уверенно преодолевать возникающие при этом трудности. После этого он оценивает свое творение. Данное упражнение одновременно способствует развитию осмысленной моторики мелких мышц руки, воображение, уверенности себе, создание положительного эмоционального настроя, эмпатии. Оно воздействует на биологически активные точки кожи.
  • Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. Пример: делая массаж друг другу дети обмениваются тактильными посланиями. Один ребенок рисует на спине другого какие- либо фигуры, которые он должен отгадать и рисуя в воздухе такую же фигуру показать другим ребятам, которые называют вслух эту фигуру.
  1. Вторым педагогическим условием развития креативности и речи в процессе двигательной деятельности мы назвали – педагогическое обеспечение смены одного этапа формирования двигательного навыка другим, последовательное продвижение от простых движений к сложным и к двигательному творчеству. Это условие соблюдалось не только во время физкультурных занятий, но и при организации подвижных игр, утренней гимнастики, физических упражнений после дневного сна, на физкультурных прогулках, физкультурных досугах, спортивных праздниках.

Разрабатывая комплексы двигательной деятельности для детей дошкольного возраста нами учитывался накопленный ребенком опыт двигательной и игровой деятельности, возросшие интеллектуально-творческие возможности детей, достаточно высокий уровень развития произвольности движений ребенка. (приложение 2)

Для работы по развитию креативности детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности мы определили общие приоритеты:

  1. Развитие символической функции движения, развитие способности к разработке и воплощению композиции движений;
  2. Формирование способности к созданию и передаче через движение эстетических образов;
  3. Развитие способности к двигательной импровизации;
  4. Воспитание двигательной находчивости;
  5. Развитие у детей умения координировать действия при совместном решении творческих двигательных задач;
  6. Активизация и развитие познавательного интереса к собственному телу и его возможностям;
  7. Развитие эмоционального сопереживания другим людям;
  8. Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.

Упражняя детей в освоении основных движений, например – ползании и лазании, детям давалось задание, изобразить реку, медленно текущую под мостом (проползание под дугами), огибающую деревья и дома (проползание между предметами) или изображение быстрого ручейка. При метании вдаль, детям предлагалось игровое упражнение «Соревнуются руки» (правой и левой рукой). Во время прыжков дети изображали образ, его особенности, (Какой я? – молодой-старый, веселый-грустный, легкий-тяжелый и т.д.)

Во время утренней гимнастики, использовался речевой материал, стихи помогали задать определенный ритм упражнениям и с учетом сюжета, подбирать движение.

  1. Организация подвижных игр – это третье педагогическое условие, которое мы определили для развития креативности и речи детей старшего дошкольного возраста. Цель этих игр: развитие находчивости, сообразительности, умения перевоплощаться, договариваться, ориентироваться в пространстве и на слово при построении действия, формирование выразительности и произвольности движений и поведения.

Для выбора, ведущего в игре использовались считалки, что активизирует речь и память детей. Для развития сообразительности, быстроты реакции и сноровки, детям предлагалось поиграть в игры «Наоборот», «Птицы в клетке», «Жмурки» и др. В играх часто использовался прием разрыва двигательной деятельности, т.е. смена игрового образа (волка в зайца потом в лису и т.д.) на начальном этапе детям было сложно быстро перестроиться, но потом они очень быстро превращались в разных животных, в эмоции и даже в неодушевленные предметы. Подвижные игры всегда эмоционально заряжены, поэтому детям интересны они, а интерес, как известно, стимулирует все психические процессы, в том числе речь и креативность.

В качестве примера приведем описание игры «Волшебные превращения». По считалке выбираются двое водящих, остальные играющие образуют большой свободный круг. Предварительно ребята договариваются, герои какой сказки начинают игру (волк и заяц, Иван-царевич и Кощей Бессмертный и др.). Игра ведется под музыкальное сопровождение. По сигналу: «раз, два, три – игру веди!» - заяц убегает – волк догоняет. Чувствуя, что волк может схватить его, заяц быстро встает перед одним из игроков, образующих круг. Тот должен придумать свой образ. Вместо зайца он может превратиться в охотника, который «выхватывает ружье» и начинает догонять волка. Волк, убегая тоже может встать перед любым игроком круга, и тогда новый игрок, может начать преследовать или убегать в другом образе. Игра может продолжаться до тех пор, пока догоняющий игрок не осалит убегающего или пока не закончится музыка. По окончании игры взрослый спрашивает детей какой образ был наиболее яркий и запомнился.

  1. Четвертое педагогическое условие в практике дошкольного образования это здоровьесберегающие технологии - технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей, педагогов.

Цель (применительно к ребенку) -  обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью

Цель (применительно к взрослым) – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья.

Изучив современные здоровьесберегающие технологии, обобщив результаты исследования, выбрали наиболее интересные и приемлемые в нашем детском саду и на этой основе разработали программы «Степ-аэробика» для детей 6-7 лет, «Фитбол-гимнастика» для детей 5-6 лет. В рамках дополнительного образования реализуется программа «Логоаэробика» для детей 3-5 лет.

Для обеспечения развития физических качеств в непосредственно образовательную деятельность внедрен универсальный способ развития выносливости у детей «круговая тренировка», был реализован проект по бегу в осенне-весенний период «Бегом к здоровью». Новые формы работы повысили качество образовательной деятельности по данному вопросу (более 50% детей показали высокий уровень развития выносливости), так как происходит чередование вида деятельности, изометрическое направление выполняется в сочетании с динамической работой мышц.

5. Предметно развивающая среда – это следующее педагогическое условие, способствующее развитию физических качеств, креативности и речи детей дошкольного возраста в процесс двигательной деятельности.

В практике детских садов накоплен большой опыт применения традиционного и нетрадиционного оборудования. Нами были изготовлены различные атрибуты из природного, бросового материала в физкультурный уголок в группе и физкультурный зал. Массажные дорожки, массажеры, атрибуты для дыхательных упражнений, для подвижных игр. Дети часто используют это оборудование в совместных и самостоятельных играх в группе и на улице.

  1. Одновременно проводилась работа по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов детского сада в образовательной области «Физическое развитие» — это шестое педагогическое условие, способствующее развитию креативности дошкольников.

Выстраивая работу с педагогами ДОУ, был составлен цикл мероприятий, в который входили:

  1. Педсовет «Профессиональная компетентность педагога» Цель: актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя.
  2. Консультация для воспитателей «Нетрадиционное физкультурное оборудование». Профилактика плоскостопия у детей.
  3. Семинар-практикум для воспитателей «Формы работы с детьми по физической культуре в режиме дня»: «Динамические паузы», «Игры на асфальте», «Речевое дыхание на физкультминутках»
  4. Креативная игра. Проектирование как технология повышения физической культуры дошкольников, где воспитателям и специалистам было предложено разработать и внедрить проекты по развитию физической культуры и потребности в здоровом образе жизни дошкольников.
  5. Деловая игра «Значение и использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ». Цель игры: обогатить профессиональную компетентность воспитателей и специалистов ДОУ в ходе ознакомления с современными здоровьесберегающими технологиями, направленными на воспитание культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
  6. Семинар - практикум для воспитателей, обсуждение проектов. «Биоэнергопластика»; «Логоаэробика».
  7. Семинар. Проекты старших групп «Музей мяча», «Юные олимпийцы». Воспитатели продемонстрировали презентации проектов, планируемых совместно с детьми и родителями.
  1. Круглый стол. Подведение итогов.

На протяжении всего периода проводилась работа с родителями:

- Совместный проект «В здоровом теле-здоровый дух», «Музей мяча», «Юные олимпийцы», «Нет» вредным привычкам!». Родители принимают участие в соревнованиях, задают вопросы, не отказывают в помощи. Ежегодно в рамках приобщения к физической культуре всех участников образовательного процесса проходит дружеская встреча родителей и педагогов на спортивной игре «Пионербол». Уровень педагогической компетенции родителей повышается регулярно за счет посещения занятий в клубе «Здравствуй», на открытых занятиях, на тематических школах «Береги ноги с молоду», «Детский фитнес дома», «Спорт в жизни людей». По моей рекомендации выпускники занимаются в спортивных секциях города (плавание, теннис, легкая атлетика, каратэ) 28% за 20013-2015г.

В результате системности, индивидуально-личностного подхода, использования нетрадиционных форм наши дети являлись активными участниками городской спартакиады «Здоровое поколение» и показывали хорошие результаты. В 2013 году 1 и 3 место в личных зачетах по легкой атлетике, в 2013 году – 5 место в «Детской аэробике», 2014 - 4 место в «Веселых стартах», 2015 - 8 место по легкой атлетике.

В результате мониторинговых исследований выявлено, что на протяжении 2013-2016 количество случаев заболевания ОРЗ по детскому саду ниже на 17,3%, чем за предыдущие годы. Развитие физических качеств воспитанников имеет положительную динамику. 56,4% детей старшего дошкольного возраста в конце 2012-2013 учебного года показали высокий уровень освоения образовательной программы по физическому развитию, низкий уровень – 1,4%; в 2013-2014 учебном году высокий - 64,8%, низкий 2,9 %, в 2014-2015 высокий – 71,1%, низкий- 1,1%; в 2015-2016 высокий – 74,3%, низкий – 0,8%.

Результатом планомерной работы стало обобщение и представление педагогического опыта:

2014. Всероссийская научно-практическая конференция «Содержание филологического образования в период детства» название статьи «Биоэнергопластика, кинезиологические упражнения и музыка для коррекции речевого развития детей дошкольного возраста»

2014. Международная научно-практическая конференция, посвященная 50-летнему юбилею института специального образования, название статьи «Организация двигательной деятельности детей, способствующей речевому развитию»

2014. Территориальная педагогическая научно-практическая конференция «Здоровьесберегающая деятельность в дошкольной образовательной организации: практика, новые идеи, новые подходы» название статьи «Логоаэробика как здоровьесберегающая технология в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

2015. Территориальная педагогическая научно-практическая конференция «Современное дошкольное образование: практика, новые идеи, современные подходы» название статьи «Развитие креативности дошкольников средствами физической культуры»

2015. Городское методическое объединение. Фестиваль педагогических идей «Современное дошкольное образование: практика, новые идеи, современные подходы». Тема «Использование фитбол-гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

2015. Международный конкурс студенческих научных работ «Развитие технологий здоровьесбережения и здоровьеформирования в современном обществе» в рамках Уральского конгресса по здоровому образу жизни». Тема: «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования для детей дошкольного возраста с нарушением речи» (выход в финал)

2017. Всероссийский конкурс имени Л.С. Выготского Тема: развитие креативности детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности» (победитель)

Таким образом, мы внедрили в образовательный процесс детей дошкольного возраста модель, разработанную нами. Создали все педагогические условия, определенные как способствующие развитию физических качеств, креативности и речи детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности.

Наблюдения за детьми показали, что дети научились самостоятельно создавать варианты известных движений в новые сочетания. Дети могут импровизировать, разыгрывать темы или сюжеты без предварительной подготовки, в форме двигательной импровизации, могут придумывать и реализовывать варианты известных подвижных игр и новые игры и упражнения, могут грамотно использовать разное спортивное оборудование и физкультурный инвентарь. Движения их разнообразны по технике выполнения.

Уровень развития креативности и речи у детей существенно повысился, значит работа по развитию креативности детей дошкольного возраста обеспечивает полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, стабильную работу педагогического коллектива, а также повышение эффективности образовательного процесса дошкольной образовательной организации.

Результат – положительная динамика развития физических качеств детей и двигательных навыков.        

2012 -2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

в

56,4%

64,8%

71,1%

74,3%

с

42,2%

32,3%

27,8%

24,9%

н

1,4%

2,9%

1,1%

0,8%

Положительная динамика развития креативности.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

в

0%

15,4%

84,6%

с

61,6%

69,2%

15,4%

н

38,4%

15,4%

0%

Положительная динамика развития речи.

2013-2014

2014-2015

2015-2016

в

0%

15,3%

61,5 %

с

38,4%

69,2%

38,5 %

н

61,5%

15,3%

0 %

Проектная часть.

Проанализировав и обобщив свою работу за межаттестационный период, я пришла к выводу, что выполнение сформулированного в гипотезе комплекса педагогических условий обеспечивает развитие креативности и речи детей дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности, так как прослеживается положительная динамика.

Диагностика в сентябре показала, что более 50% детей имеют нарушения в развитии речи, не справляются с упражнениями, связанными с координацией движения и речи, движения и музыки, трудности вызывают прыжки на скакалке, упражнения с мячом. У детей низкая выносливость и сила. Я отметила, детям бывает, трудно договорится о совместной деятельности, поэтому возникают споры и ссоры между ними. В связи с этим, считаю, что необходимо сформировать и в этом детском саду систему работы по развитию физических качеств, креативности и речи детей и совершенствовать работу в данном направлении.

Поэтому на следующий межаттестационный период я поставила цель: совершенствовать организацию двигательной деятельности детей дошкольного возраста, направленной не только на развитие их физических качеств, но и на развитие речи и креативности.  

Список литературы.

  1. Вавилова Е.Н. «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» М.: Просвещение 1981.
  2. Волкова Г.А. «Логопедическая ритмика». М.: Просвещение. 1985.
  3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И.. Логопедические игры с мячом. СПб.: Литера 2009.
  4. Генинг М.Г «Воспитание у дошкольников правильной речи» Чебоксары. 1976.
  5. Глазырина Л.А. «Физическая культура – дошкольникам» М.: Владос 2000.
  6. Ефименко Н.Н.. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» М.: «Линка-пресс» 1999.
  7. Зуева Т.Л. «Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. М.: Центр педагогического образования, 2008.
  8. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» М.: 2005.
  9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления. Программно методическое пособие. М.: Линка-пресс, 2000 – 296 с.
  10. Лапшин В.А. «Основы дефектологии»М. Просвещение.1990.
  11. Лопухина И.С. «Логопедия: 550 занимательных упражнений для развития речи». М. 1996.
  12. Потапчук А.А., Т.С.Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников» С-Петербург «Речь» 2003.
  13. Селиверстов В.И. и др. «Практикум по детской логопедии». М. 1995.
  14. Сергиенко Г.Н «Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Воронеж.: 2006.
  15. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» М.: Просвещение.1989.
  16. Фирилева Ж.Е., Е.Г. Сайкина «Са-фи-дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей. СПб.; «Детство-пресс» 2006.
  17.  Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-данс» Лечебно-профилактический танец. 2007.
  18. Щетинин М.Н.. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.: Айрис Пресс. 2007.
  19.  Зинатулин С.Н. Планирование и конспекты занятий по обучению детей регуляции дыхания. М.: Айрис пресс. 2007.
  20.  Фомина Н.А., Зайцева Г.А. Сказочный театр физической культуры. (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок) Волгоград: Учитель. 2004.
  21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи-- М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
  22.  Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: под ред. С.О.Филиповой. СПб.: «Детство-пресс». 2007.
  23.  Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6лет. М.: «Просвещение» 2005.
  24.  Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ. Электронное пособие. Издательство «Учитель» 2010. www.uchitel-izd.ru
  25. : http://www.womenhealthnet.ru/fitness/412.html
  26.   http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....