Конспект по физической культуре в младшей группе "Весёлые бревнышки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_fiz-re.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физкультуре

На тему: «Веселые брёвнышки».

Младшая группа.

Программное содержание:

  1. Учить принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры;
  2. Воспитывать смелость, уверенность, решительность.

Атрибуты:

2 бревна, горизонтально лежащие и с незначительным наклоном, репродукция с картины И. Шишкина.

Содержание.

Дозировка.

Методические рекомендации.

Вводная часть.

Подойдите ко мне, посмотрите на картину, которую я вам сегодня принесла. Подойдите поближе, присядьте вместе со мной. Видите у меня на коленях лежит полотно, на нем сказочная картина: в лесу маленькие медвежата с мамой медведицей! Они учатся лазать по деревьям, брёвнам. Один забрался на сломанное дерево. Они не боятся высоко подниматься. Видите, как они занимаются, упражняются. Медведица за ними наблюдает, им помогает. Я сейчас картину повыше поставлю, на большой стул, получше увидите.

Все посмотрели, все запомнили.

А теперь строимся парами. На спортивную площадку идём. Тут будем учиться ходить и лазать по брёвнам.

3-5 мин.

Дети должны внимательно слушать.

Основная часть.

Вот и наши брёвна. Видите! Одно-на двух ногах стоит, а другое- интересное какое! Одна сторона пониже, а другая повыше-наклонное бревно. Как мы будем влезать на него? Но, прежде, чем на бревнах ходить и лазать, мы сначала рядом с ними побегаем, попрыгаем, поиграем.

1.За мной мимо бревен идём, колонну ровно ведём! Колонна наша дружная. У всех спины ровные, прямые. Вот какие все красивые.

2. За мной мимо бревен в колонне бежим! Ровно дышим, вперед смотрим! На бревна не натыкаемся, к бревнам не прикасаемся.

3.Под бревнами пройдём. Под ними наклоняемся. Все стараются.

Спинки прогибаем, туловище пониже наклоняем.

4.К бревну лицом повернулись, руками его коснулись, положили, крепко, прижали. Приседаем, о бревно опираемся. Оно нам помогает. Приседаем, встаём, о бревно держимся.

5. Стали к бревну правым боком, правую руку на бревно положили. Приседаем, левую руку вперед вытягиваем и встаем, левую руку вниз опускаем.

6.То же повторяем, но только левым боком к бревну поворачиваемся. Левой рукой держимся за бревно, правую вытягиваем вперед.

7.Возле бревна попрыгаем, вперед поскачем. Я смотрю, у кого легко получается. А вот у кого, у Кати. Посмотрите, дети! Как легко прыгает Катя вдоль бревна. На одной ножке, на другой, на двух. За Катей прыгаем, наблюдаем, правильные движения повторяем.

Попрыгали! Чуть-чуть отдохнём! На небо посмотрим. Там тучки плывут, дождик за собой зовут. Вон сколько тучек собралось. Очень нужен дождик, чтобы травка росла, урожай хороший был. Земля очень хочет водички напиться.

Отдохнули. И снова будем упражнения выполнять. Теперь уже на бревнышках:

- по бревну друг за другом влезаем, держимся руками, идём по нему на четвереньках;

- опять взобрались на бревно, постояли на нем , повернулись ко мне и спрыгнули. Можно и слезать.

- опять на бревно по одному взобрались и по нему пошли.

Общеразвивающие упражнения.

«Погреем руки на солнышке»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение.

«Короткие и длинные ноги».

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть-короткие ноги, встать-длинные. То же, из и. п. сидя, лежа на спине. Сказать «короткие».

Ходим друг за другом, осторожно, если покачнулись, не страшно, улыбнулись, присели, ухватились и задержались.

А если с бревна слетели-не беда! Опять на него влезайте и  по нему походите. Не бойтесь, далеко не улетите.

А сейчас мы к другому бревну пойдём. Вот оно какое! Наклонное. Вова, покажи, как ты на него можешь, взобраться. Мы все смотрим. Хорошо у него получается! Бревно под ним не качается. А теперь все по одному за Володей влезайте, по бревну вверх проползайте. Руками хорошо держитесь, ногами продвигайтесь. Вспомните, как медвежата маленькие по бревнам лазают, ничего не боятся. Вот и нам тоже не страшно, вы тоже тренируйтесь, не боитесь.

Хорошо лазали мои ребята по наклонному бревну! Похвалить вас всех хочу, а в обед вкусным пирогом угощу.

1-1,5 мин.

40-50с.

40-50с.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

8-10 прыжков.

1 мин.

2-3 раза.

2-3 раза.

6 раз.

5 раз.

1-1,5 мин.

1,5-2 мин.

Следить за осанкой детей, чтобы спина была прямая.

Бег лёгкий, следить за дыханием.

Следить, чтобы прогибы не «дугой», а «кошечкой».

Во время приседания, следить за осанкой (спина прямая). Желательно приседать на мысках.

Осанка прямая, смотрят дети вперед, не опуская головы.

Осанка прямая, смотрят дети вперед, не опуская головы.

Прыжки лёгкие на мысках, осанка прямая.

Заключительная часть.

Собираемся! Собираемся! Костюмчики поправляем, отряхиваем. Идём дружно мыть руки.  Пирог вкусный нас ожидает.

Методические рекомендации:

  • Выполнение упражнений на бревне связано с определенной степенью боязни у детей. Но привлечение внимания к знакомому и любимому детьми образу, показ картины создаёт у ребят интерес к этому виду движений. «Я тоже могу как мишка», -смело заявляет ребёнок.
  • При выполнении упражнений на горизонтальном бревне больше уделять внимания движениям, развивающим устойчивость: ходить по бревну, стоять на нем, передвигаться в разные стороны, вперед, назад и т. д.
  • При выполнении упражнений на наклонном бревне организовать страховку. Вначале передвигаться только на четвереньках, придерживаясь руками за снаряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД физическая культура 2 младшая группа "Медвежья семья"

конспект игровой совместной деятельности по физической культуре  с интеграцией образовательных областей (здоровье, коммуникация)...

Конспект по физической культуре в младшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

Программное содержание :Закреплять навыки у детей ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности; упра...

конспект по физической культуре в младшей группе ОНР

Конспект организованной образовательной деятельностиобразовательная область  «Физическое развитие»в младшей группе ОНР  Тема: «Прогулка в осенний сад»...

Конспекты по физической культуре (первая младшая группа)

ЛИТЕРАТУРА:Л.И. Мосягина "Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста"...

Конспект по "Физической культуре для младшей группы"

Продолжать укреплять здоровье детей; воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения....

Конспект по физической культуре в младшей группе.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по теме «В гости к солнышку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....