конспект по физической культуре в младшей группе ОНР
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Казанова Елена Александровна

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область  «Физическое развитие»

в младшей группе ОНР 

Тема: «Прогулка в осенний сад»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizo.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область  «Физическое развитие»

в младшей группе ОНР  

Тема: «Прогулка в осенний сад»

Подготовил и провел:

инструктор по ФК

ГБОУ Школа №1394

ДО (корпус №2162)

Казанова Е.А.

Проверил:

старший методист

Иванцова И.А.

__________2015г.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

 - Укреплять здоровье детей.

- Провести работу по профилактике плоскостопия.

- Закреплять умение сохранять  устойчивое равновесие и правильную осанку.

- Упражнять в ходьбе широким шагом, в ходьбе с выполнением задания, в ходьбе топающим шагом.

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

- Укреплять дыхательную систему.

8. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Развивающие задачи:

- Развивать ловкость, координацию движений.

Воспитательные задачи:

- Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

-Воспитывать интерес к физической культуре, чувство взаимопомощи при выполнении упражнений.

Интеграция образовательных  областей:

Физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приемы:

Словесный, практический, наглядный.

Показ физических упражнений, использование наглядных пособий, звуковых сигналов, имитация (подражание), зрительный ориентир.

Оборудование:

1. Канат.

2. Обруч на стойке для подлезания.

3. Гимнастическая доска.

4.Три плоских обруча.

5. Ребристая дорожка.

6. Шарики пластмассовые трёх цветов ( красный, желтый, зелёный).

7. Корзина.

8. Муляж апельсина.

Ход занятия.

Водная часть.

Построение в шеренгу.

Приветствие детей.

- здравствуйте головки (дети кивают головами).

- здравствуйте плечики (дети кивают головами).

- здравствуйте ладошки (дети хлопают в  ладоши).

- здравствуй животик (дети потирают живот).

- здравствуйте коленочки (дети хлопают по коленям).

 - здравствуйте ножки (дети  топают ногами).

-здравствуйте ребята  (ответ детей).

Инструктор: наступила осень, в садах поспел урожай фруктов. Сегодня мы отправимся в сад за яблоками. Сейчас мы превратимся в поезд.

Повернитесь за мной, я буду паровозом, а вы маленькими вагонами.

-Ходьба по залу в колонне по  одному.

Инструктор: мы проезжаем мимо высоких деревьев

-Ходьба на носках, руки подняты вверх,

 Инструктор: ветки мешают нам ехать, давайте их раздвинем

-Ходьба с выполнением задания ( руки в сторону, завести назад. Вернутся в и. п)

Инструктор: а теперь  нам нужно пересесть на самолёт.

-дети делают вращательные движения руками, заводят мотор.

Инструктор: полетели

-бег друг за другом . руки в стороны.

Инструктор: на посадку

-дети присаживаются, руки убирают за спину.

Инструктор: теперь мы поедем на автобусе

-бег в чередовании с прыжками с продвижением вперед.

Инструктор: вот мы приехали с вами на остановку  « Осенний сад»

Сделаем глубокий вдох, потянемся,

  Дыхательные  упражнения

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка станет рот.

А потом на облака и остановимся пока!

Быстро потянулись и друг другу улыбнулись,

К гостям головки  повернем,

Им привет мы свой пошлём!

Инструктор:   ребятки на остановку мы приехали , но до самого сада мы ещё не добрались. Нам нужно пройти по узкой дорожке, попрыгать по кочкам, пройти через ребристый мостик,  пролезть в калитку.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основные виды движений.

1. Ходьба по массажной дорожке, топающим шагом.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( контроль  за правильностью выполнения прыжков).

3. Ходьба по гимнастической доске. Руки в стороны ( страховка воспитателя).

4. Подлезание в обруч боком.

Инструктор: Ну  вот мы и добрались до места, посмотрите сколько яблок в корзине. А какого они цвета?

-Ответ детей.

Инструктор: правильно, выбирайте себе яблочки по желанию, и вставайте в круг.

Общеразвивающие упражнения с шариками.

1. «Яблочки на ветке»

 И.П. ноги на ширине стопы, руки опущены, правой руке шарик.

1. Подняли руки через стороны вверх, передали шарик в левую руку

2. Вернулись в И.П. (4 раза).

2. « Ветерок качает ветки»

И.П. ноги на ширине плеч, руки  в стороны, шарик в любой руке.

1-2.покачивания вправо-лево,

3. Вернуться в И.П.(4 раза).

3. « Спрячем яблочки»

И.П. ноги вместе, руки с шариком за спиной.

1. Присесть, вытянуть руки вперёд, показать шарик.

2. Встать, спрятать шарики за спину.

4. « Перекладываем яблочки в ящики»

И.П стоя на высоких коленях, правой руке.

1.Повернуться вправо, передать шарик в другую руку.

2. Вернуться в И.П. то же самое в другую сторону.

5. « Попрыгаем»

Положить шарик на пол.

И.П руки на поясе ноги вместе.

Прыжки на двух ногах на месте.

Инструктор : Ну вот, яблочки мы нашли, теперь мы  можем их собрать в корзины.

Подвижная игра «Собери яблочки по цвету»

Ход игры:  На  полу лежать три обруча разного цвета( красный , зелёный, желтый).Инструктор рассыпает шарики из большой корзинки. По сигналу дети начинают собирать шарики в обручи по цвету. Инструктор словесно поощряет детей, которые не ошибаются (игра повторяется 2 раза).

Заключительная часть

Инструктор: молодцы ребята, всё собрали , наверно устали, садитесь на скамейки и посмотрите, что я нашла в корзине с яблоками. Что это?( показывает апельсин)

Ответ детей.

Инструктор: Правильно, а я знаю стихотворение про апельсин.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин ( пальцы в кулаке)

Много нас  ( показать пальцем на детей)

А он один ( показать 1 палец, сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа ( отогнуть большой палец)

Эта долька для стрижа (отогнуть указательный палец)

Эта долька для котят ( отогнуть средний палец)

Эта долька для утят (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для бобра ( отогнуть мизинец)

А для волка кожура ( раскрыть ладошку)

 Он сердит на нас!( пальцами показать когтистые лапы волка)

Беда!!! (закрыть ладошками лицо)

Разбегайтесь кто куда (дети топают ногами).

(Тоже самое с другой рукой).

Инструктор: молодцы ребятки . Хорошо сегодня занимались , весело играли , а теперь нам пора в группу. Мы опять превращаемся в поезд. Большой паровоз гудит,  зовет вагончики строиться друг за другом.

Дети идут в колонне по одному за инструктором в раздевалку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре (младшая группа)

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник  Основные движения ...

Рабочая программа по физической культуре младшая группа

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1.  Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...

План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"

        Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках)      п  по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...

План образовательной работы "Физическая культура" Младшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного видагорода Звенигорода       ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РА...

Конспект по физической культуре (младшая группа)

Конспект нетрадиционные формы оздоровительной работы   по физической культуре во второй младшаей группе....

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)

План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...