конспект по физической культуре в младшей группе ОНР
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Физическое развитие»
в младшей группе ОНР
Тема: «Прогулка в осенний сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizo.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Физическое развитие»
в младшей группе ОНР
Тема: «Прогулка в осенний сад»
Подготовил и провел:
инструктор по ФК
ГБОУ Школа №1394
ДО (корпус №2162)
Казанова Е.А.
Проверил:
старший методист
Иванцова И.А.
__________2015г.
Образовательные задачи:
- Укреплять здоровье детей.
- Провести работу по профилактике плоскостопия.
- Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.
- Упражнять в ходьбе широким шагом, в ходьбе с выполнением задания, в ходьбе топающим шагом.
- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Укреплять дыхательную систему.
8. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Развивающие задачи:
- Развивать ловкость, координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
-Воспитывать интерес к физической культуре, чувство взаимопомощи при выполнении упражнений.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательное развитие.
Методы и приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Показ физических упражнений, использование наглядных пособий, звуковых сигналов, имитация (подражание), зрительный ориентир.
Оборудование:
1. Канат.
2. Обруч на стойке для подлезания.
3. Гимнастическая доска.
4.Три плоских обруча.
5. Ребристая дорожка.
6. Шарики пластмассовые трёх цветов ( красный, желтый, зелёный).
7. Корзина.
8. Муляж апельсина.
Ход занятия.
Водная часть.
Построение в шеренгу.
Приветствие детей.
- здравствуйте головки (дети кивают головами).
- здравствуйте плечики (дети кивают головами).
- здравствуйте ладошки (дети хлопают в ладоши).
- здравствуй животик (дети потирают живот).
- здравствуйте коленочки (дети хлопают по коленям).
- здравствуйте ножки (дети топают ногами).
-здравствуйте ребята (ответ детей).
Инструктор: наступила осень, в садах поспел урожай фруктов. Сегодня мы отправимся в сад за яблоками. Сейчас мы превратимся в поезд.
Повернитесь за мной, я буду паровозом, а вы маленькими вагонами.
-Ходьба по залу в колонне по одному.
Инструктор: мы проезжаем мимо высоких деревьев
-Ходьба на носках, руки подняты вверх,
Инструктор: ветки мешают нам ехать, давайте их раздвинем
-Ходьба с выполнением задания ( руки в сторону, завести назад. Вернутся в и. п)
Инструктор: а теперь нам нужно пересесть на самолёт.
-дети делают вращательные движения руками, заводят мотор.
Инструктор: полетели
-бег друг за другом . руки в стороны.
Инструктор: на посадку
-дети присаживаются, руки убирают за спину.
Инструктор: теперь мы поедем на автобусе
-бег в чередовании с прыжками с продвижением вперед.
Инструктор: вот мы приехали с вами на остановку « Осенний сад»
Сделаем глубокий вдох, потянемся,
Дыхательные упражнения
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот.
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись и друг другу улыбнулись,
К гостям головки повернем,
Им привет мы свой пошлём!
Инструктор: ребятки на остановку мы приехали , но до самого сада мы ещё не добрались. Нам нужно пройти по узкой дорожке, попрыгать по кочкам, пройти через ребристый мостик, пролезть в калитку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Основные виды движений.
1. Ходьба по массажной дорожке, топающим шагом.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед ( контроль за правильностью выполнения прыжков).
3. Ходьба по гимнастической доске. Руки в стороны ( страховка воспитателя).
4. Подлезание в обруч боком.
Инструктор: Ну вот мы и добрались до места, посмотрите сколько яблок в корзине. А какого они цвета?
-Ответ детей.
Инструктор: правильно, выбирайте себе яблочки по желанию, и вставайте в круг.
Общеразвивающие упражнения с шариками.
1. «Яблочки на ветке»
И.П. ноги на ширине стопы, руки опущены, правой руке шарик.
1. Подняли руки через стороны вверх, передали шарик в левую руку
2. Вернулись в И.П. (4 раза).
2. « Ветерок качает ветки»
И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, шарик в любой руке.
1-2.покачивания вправо-лево,
3. Вернуться в И.П.(4 раза).
3. « Спрячем яблочки»
И.П. ноги вместе, руки с шариком за спиной.
1. Присесть, вытянуть руки вперёд, показать шарик.
2. Встать, спрятать шарики за спину.
4. « Перекладываем яблочки в ящики»
И.П стоя на высоких коленях, правой руке.
1.Повернуться вправо, передать шарик в другую руку.
2. Вернуться в И.П. то же самое в другую сторону.
5. « Попрыгаем»
Положить шарик на пол.
И.П руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
Инструктор : Ну вот, яблочки мы нашли, теперь мы можем их собрать в корзины.
Подвижная игра «Собери яблочки по цвету»
Ход игры: На полу лежать три обруча разного цвета( красный , зелёный, желтый).Инструктор рассыпает шарики из большой корзинки. По сигналу дети начинают собирать шарики в обручи по цвету. Инструктор словесно поощряет детей, которые не ошибаются (игра повторяется 2 раза).
Заключительная часть
Инструктор: молодцы ребята, всё собрали , наверно устали, садитесь на скамейки и посмотрите, что я нашла в корзине с яблоками. Что это?( показывает апельсин)
Ответ детей.
Инструктор: Правильно, а я знаю стихотворение про апельсин.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин ( пальцы в кулаке)
Много нас ( показать пальцем на детей)
А он один ( показать 1 палец, сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа ( отогнуть большой палец)
Эта долька для стрижа (отогнуть указательный палец)
Эта долька для котят ( отогнуть средний палец)
Эта долька для утят (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для бобра ( отогнуть мизинец)
А для волка кожура ( раскрыть ладошку)
Он сердит на нас!( пальцами показать когтистые лапы волка)
Беда!!! (закрыть ладошками лицо)
Разбегайтесь кто куда (дети топают ногами).
(Тоже самое с другой рукой).
Инструктор: молодцы ребятки . Хорошо сегодня занимались , весело играли , а теперь нам пора в группу. Мы опять превращаемся в поезд. Большой паровоз гудит, зовет вагончики строиться друг за другом.
Дети идут в колонне по одному за инструктором в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник Основные движения ...
Рабочая программа по физической культуре младшая группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального го...
План-конспект занятия (физическая культура, младшая группа) по теме: "В гости к мишке"
Цель : учить детей выполнять основные движения (ползания на четвереньках) п по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание мяча в...
План образовательной работы "Физическая культура" Младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного видагорода Звенигорода ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РА...
"Интегрированное занятие воспитателя совместно с инструктором по физической культуре. Младшая группа.Мой друг-СВЕТОФОР!"
Занятие по ПДД в младшей группе....
Конспект по физической культуре (младшая группа)
Конспект нетрадиционные формы оздоровительной работы по физической культуре во второй младшаей группе....
План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)
План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа)...